Попова Яна Александровна
Организация квест-путешествий по экологической тропе ДОУ во время проведения прогулки с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ"
«Организация квест – путешествий по экологической тропе ДОУ, во время проведения прогулки с детьми старшего дошкольного возраста»
Публикация «Организация квест-путешествий по экологической тропе ДОУ во время проведения прогулки с детьми» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это, конечно, полезно для здоровья, физического и умственного развития детей. Прогулки важны : они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны. На прогулках дети познают мир во всей его красе.
Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности. Наряду с традиционными формами проведения прогулок предлагаются новые виды тематических прогулок :
прогулки-походы,
развлекательные прогулки с персонажем,
прогулки-события,
спортивные и трудовые прогулки,
квест – путешествия.
Именно на квест - путешествие я и хотела обратить Ваше внимание.
В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые, «квесты». Идея квеста идеально подходит для детского сада. Тщательно организованные квест- прогулки актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в детском саду.
Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а нам педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.
Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.
Эко - квест – это игра, которая делает задание увлекательным, повышает интерес к такой работе и способствует формированию устойчивых навыков самостоятельного получения знаний. Игра, которая ставит ребенка в положение исследователя, открывателя существующих в природе связей и закономерностей, способствуют пониманию и решению экологических проблем родного края, развивает чувство прекрасного, прививает любовь и бережное отношение к природе.
Уважаемые коллеги я хотела бы задать вам вопрос:
Что такое экологическая тропа?
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
На маршруте происходит знакомство детей с естественными объектами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними. В привитии экологической культуры детям помогает экологическая тропа. Особенность процесса экологического воспитания на тропе природы состоит в том, что он строится на основе непринуждённого усвоения информации и норм поведения непосредственно в природном окружении.
Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, на котором дети получают информацию об этих объектах. Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребёнком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.
Мы решили создать на территории группы свой маршрут –«Тропина казачки Матрёны», которая является частью экотропы «Королевство Берёзка»
Создавая нашу экологическую тропинку - «казачки Матрёны», на территории участка группы «Бусинки», мы понимали, что экологическая тропинка - это не клумба, которая должна быть полностью ухожена, украшена цветами. При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными. Объекты экологической тропинки дают большие возможности для проведения систематических наблюдений, к вест – путешествий, экологических праздников, игр, чтения и рассказывания сказок, отгадывания загадок, инсценировок с участием хозяйки тропинки- «казачки Матрёны».
Специфика нашей экологической тропы-«казачки Матрёны» в том, что общая протяженность ее небольшая, и основная часть объектов создана специально, чтобы учитывать возрастные возможности детей дошкольного возраста. На протяжении маршрута экологической тропы «Казачки Матрёны» мы запланировали 8станций, т. е. остановок для ребят, где они могут подробно ознакомиться с объектами. Маршрут тропы включает следующие станции:
1. «Лесная полянка».
2. «Фитополянка».
3. «Метеостанция».
4. «Цветочная полянка».
5. «Королева – Берёзка»
6. «Искусственный водоём».
7. «Огородик».
8. «В гостях у казачки Матрёны».
Я считаю, что знакомство с объектами экологической тропы используя эко- квест- интересно.
Ничто не заменит ребенку тех «наглядных пособий», которыми располагает сама природа. Поэтому важно продумать такую организацию работы, при которой у детей была бы возможность наблюдать за природой, играть в природе, исследовать природу, использовать полученные знания не только на занятиях. Естественно, что такую работу необходимо проводить на прогулке – используя к вест – игру.
Изюминкой такой игры состоит в том, что, выполнив одно задание, ты получаешь подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Как и любое путешествие необходимо продумать заранее, т. е должен быть мотив.
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень много красивых растений, но практически нет лекарственных. Поэтому мы с детьми и решили создать фито - поляну и сами вырастить полезные растения, которые будут не только красивыми, но и принесут пользу. Так возникла идея узнать и познакомить детей с новым лекарственным растением- зверобой.