Получи документы

Конспект квест-игры «На цветочной поляне»

Ольга Кувшинова
Конспект квест-игры «На цветочной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие когнитивной сферы старших дошкольников, повышение интереса к миру цветов.

Задачи:

1. Развивать познавательные психические процессы: мышление, внимание, восприятие.

2. Повысить информационный уровень воспитанников.

3. Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, коммуникативности, умению взаимодействовать.

Методы и приемы: воображаемая ситуация, дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок, демонстрация слайдов, компьютерная игра, вопросы, пояснения.

Публикация «Конспект квест-игры „На цветочной поляне“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 3D ручки, компьютер, кукла-фея, массажный мяч, картонные цветы - 7 шт., карточки зеленого цвета с изображением домика посередине – по количеству детей. (4-8 шт., карточки малые с изображениями цветов, кустарников и деревьев, колокольчик.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Ход игры:

I этап. Организационный.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рады приветствовать вас на нашей квест – игре! Сегодня она будет проходить на цветочной поляне. Давайте поприветствуем друг друга с помощью цветочка-колокольчика, будем передавать его друг другу и говорить «Здравствуй, (имя ребенка)». Мы и не заметили как звон волшебного колокольчика перенес нас на цветочную поляну!

II этап. Мотивационный

Ой, вы знаете что-то пошло не так! Нас должна была встречать Фея цветов, но ее почему-то нет. А для нас кто-то оставил записку. Здесь так и написано: «Ребятам-дошколятам», Прочитаем?

Дети: Да!

Педагог-психолог читает: «Если вы хотите спасти Фею цветов, то должны выполнить все мои задания и получить много-много цветов для большого-большого букета! А если не справитесь – не видать вам вашей Феечки как своих ушей!

Злой колдун Сухостой.

Вот мои задания:

1. Нарисуйте объемные цветы

2. Назовите все цветы, которые знаете

3. Отгадайте загадки про цветы

4. Подпрыгните, кода услышите название цветка

5. Разложите цветы по корзинам

6. Рассадите цветы возле дома

7. Составьте букет.»

(каждое следующее задание читать после выполнения предыдущего, после каждого задания дети получают большой картонный цветок.)

Педагог-психолог: Ребята, будем спасать Фею цветов? (ответы детей).

III этап. Практический

Итак, первое задание (читает)

Задание «Нарисуй цветок»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, моторики рук, обогащение словаря (лепестки, сердцевина, стебель, листья, формирование интереса к окружающему миру.

Ход игры: Дети рисуют 3D ручкой различные объемные цветы, составляют полученные изделия в небольшую вазу.

Педагог-психолог: Какие замечательные цветы у вас получились! Смотрите, на столе появился другой цветок (жетон, наверное, эти цветы нам нужно собирать. Давайте возьмем его и прочитаем следующее задание.

• Игра с мячом «Назови цветок»

Цель: развитие сообразительности, быстроты реакции, ловкости.

Ход игры: водящий поочередно бросает мяч играющим, дети, поймав мяч, возвращают его водящему и называют какой-либо цветок.

Игровой материал: массажный мяч

• Отгадывание загадок про цветы.

Цель: развивать сообразительность, быстроту ума, ловкость рук, продолжать обучать детей отгадыванию загадок.

Когда дети правильно отгадывают загадку, на экране появляется изображение цветка, о котором идет речь в загадке.

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза) Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых!

(Пион) У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик) Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом

(Незабудка)

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

После отгадывания загадок детям вручается цветок.

Динамическая пауза: игра «Подпрыгни, когда услышишь»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: Водящий вперемешку называет травы, деревья и цветы. Услышав название какого-либо цветка, дети должны подпрыгнуть на месте.

Упражнение на расслабление: «Цветы на поляне»

Цель: снятие психического напряжения

Ход игры: Ребята, представьте, что мы с вами находясь на цветочной поляне сами на время превратились в красивые цветы (встать прямо, руки поднять вверх - в стороны). Но, очень давно не было дождя и цветы стали увядать : сначала они опустили головы, потом листочки (опустить руки, потом согнулся стебелек (полуприсяд). Но вот пролился долгожданный дождик и цветы выпрямили стебельки (разогнуть колени, подняли листочки (руки поднять) и цветы-головы.

(детям вручается цветок)

Педагог-психолог: Давайте мы с вами попробуем отличить садовые цветы от полевых. Какие цветы называют садовыми? Полевыми? (ответы детей) Действительно: за садовыми цветами нужен особый уход, их нужно высаживать, поливать, следить, чтобы им было достаточно тепло и светло. А полевые цветы растут сами и не требуют ухода.

• Дидактическая игра «Разложи цветы по корзинам»

Цель: учить детей различать полевые и садовые цветы, пользоваться ПК, взаимодействовать друг с другом; обогащать словарь.

Ход игры: с помощью программы (PowerPoint) дети сортируют садовые и полевые цветы, раскладывая их по корзинам.

После выполнения задания детям вручается цветок.

• Игровое задание «Обустройство сада»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, следовать устной инструкции взрослого.

Игровой материал: на каждого ребенка большая карта зеленого цвета с изображением дома в центре, маленькие карточки с изображениями цветов, кустов и деревьев.

Ход игры: детям предлагается посадить перед домом розы (пионы, гвоздики, слева от дома кустарник, справа деревья и т. п.

Координатор: а вот теперь нам пригодятся цветы, которые мы собрали, потому что следующее задание – «Составьте букет»

• Игровое задание «Составим букет»

Цель: развитие эстетического восприятия и вкуса, умения составлять коллективную композицию, взаимодействовать со сверстниками.

Ход игры: детям предлагается составить общий букет в вазе, наклеив цветы в красивой композиции.

Появляется фея цветов (кукла) : Ах, ребята как я вам благодарна! Вы освободили меня от злого колдуна Сухостоя! А знаете почему он злой? Потому что никто и никогда не дарил ему цветов! Я предлагаю подарить ему вот этот красивый букет, который вы сделали сами. Согласны? Тогда мы оставим его тут для Сухостоя, он заберет его позже.

IV этап. Рефлексивный

Педагог-психолог: Ребята, у вас все получилось и вы освободили Фею цветов. Вам понравился сегодняшний квест? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Солнечные лучики» г. Владивостока Квест – игра (конспект).

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы Конспект квест-игры по экологии для старшей группы.. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Конспект квест — игры «Помощники Мойдодыра». Конспект квест – игры «Помощники Мойдодыра». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. Задачи: - закреплять представления.

Конспект квест-игры «Путешествие Колобка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино Конспект квест-игры.

Конспект квест-игры «Путешествие по Родине» ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мой город, моя страна, моя планета» Конспект квест-игры «Путешествие по Родине» Подготовила: Воспитатель: Овчинникова Анастасия.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры «По дорогам сказок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Составитель: Турлавова Асида Вазирхановна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Светофорию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области» Конспект.

НОД по математическому развитию в старшей группе «На цветочной поляне» Тема: "На цветочной поляне". Задачи: прямой и обратный счёт в пределах 10; место числа в числовом ряду; геометрические фигуры; сравнение.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «На цветочной поляне»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 12:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «На цветочной поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кувшинова (УИ 702931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД