Марина Любимова
Квест по сказкам С. Г. Писахова
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по сказкам С. Г. Писахова
Задачи:
• Расширять знания детей о сказках и героях С. Г. Писахова
• Развивать познавательную активность, мелкую моторику, творчество.
• Воспитывать интерес и любовь к произведениям нашего земляка, умение работать в команде.
Публикация «Квест по сказкам С, Г, Писахова» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Материалы: эмблемы, карты с маршрутом, костюм или маска медведя, гуашь, губки, лист картона черного цвета на каждого участника, по 2 квадрата коричневого цвета размерами 15*15см, 10*10см и клей на каждого участника, емкость с водой, 2 апельсина.
В квесте участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте. Команды выбирают капитана, который осуществляет связь с ведущим. Затем командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки.
Цель квеста - собрать из пазлов портрет писателя. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Каждой команде выдается карта, на которой обозначен маршрут прохождения станций. На каждой станции находится родитель, который следит за правильностью выполнения заданий и выдает участникам фрагмент пазла за правильное их выполнение. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» пазла не выдается. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает пазл, отгадывает, кто на нем изображен и говорит результат ведущему. Команды собираются в музыкальном зале для подведения итогов и оглашения команды победителя.
Команды начинают прохождение маршрута из музыкального зала.
Ведущий: Сегодня вас ждет увлекательное приключение: вы попытаетесь собрать пазл и узнать, кто на н м изображ н. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок С. Г. Писахова. А какие сказки Писахова вы знаете? (Дети называют сказки)
Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными.
Станция «Апельсин» (группа Колокольчик)
Задания по сказке «Апельсин»
1. Для начала команде необходимо ответить на вопросы: На ч м ехал Сеня Малина через реку?
• на маленькой лодочке;
• на маленьком пароходишке;
• на маленьком пароме. Почему уронил апельсин?
• задумался;
• уснул;
• волной выбило.
Что выросло из апельсина?
• апельсиновый цветок;
• апельсиновый куст;
• апельсиновое дерево.
Чем Сеня Малина кормил всю деревню зимой?
• салом;
• рыбой;
• апельсинами.
Как вы думаете, если бы Сеня Малина уронил неочищенный апельсин, он бы утонул? Предполагаемые ответы детей. Давайте проверим.
2. Далее ребятам предлагается провести опыт «Тонет – не тонет» Родитель: Для этого нам понадобится емкость с водой, два апельсина, лупа. В емкость с водой сначала опускаем апельсин с кожурой, а затем очищенный апельсин. Что же мы видим?
Дети: Апельсин в кожуре плавает на поверхности воды и даже, если очень постараться, утопить его не удается. Апельсин без кожуры утонул!
Родитель: Рассмотрим через лупу кожуру.
Дети: Она покрыта мелкими впадинками и точечками.
Родитель: В них находятся маленькие пузырьки воздуха, поэтому апельсин с кожурой не утонул, а без кожуры утонул.
Родитель: Так как в кожуре и между кожурой и апельсином есть воздух, а воздух легче воды, то кожура для апельсина является своеобразным «спасательным жилетом» и не дает апельсину утонуть.
Дети: Если бы Сеня Малина не успел почистить апельсин и уронил его, то апельсин бы не утонул. После того как дети ответят на вопросы и проведут эксперимент, команда получает 1-й фрагмент пазла.
Станция «Северное сияние» (кабинет учителя – логопеда)
Задания по сказке «Северное сияние»
1. Для начала команде необходимо ответить на вопросы:
Что сушили к зиме жители деревни?
• сено; • грибы;
• северное сияние.
Как девушки украшали себя с помощью северного сияния?
• на сарафаны нашивали,
• в косы вплетали;
• делали обувь.
2. Рисование «Северное сияние»
Родитель: Когда наступают долгие северные ночи и среди этих холодных ночей неожиданно вспыхивают в небе яркие краски северного сияния - это, конечно же, чудо! И этим чудом любуются люди. Попробуем изобразить северное сияние. Подбираем цвета для северного сияния (мы выбрали холодную цветовую гамму, добавляем в них немного белого цвета.
Дети: Сухой губкой рисуют северное сияние сверху вниз. Поочередно каждым цветом. После того как дети ответят на вопросы и нарисуют северное сияние, команда получает 2-й фрагмент пазла.
Станция «Перепилиха» (музыкальный зал)
Задания по сказке «Перепилиха»
1. Для начала команде необходимо ответить на вопросы: Зачем пошла Перепилиха в лес?
• за ягодами;
• за грибами;
• за дровами.
Кого увидела Перепилиха в лесу?
• волка;
• лося;
• медведя. Как убила медведя Перепилиха?
• из ружья;
• голосом;
• руками. Чем жители научились утихомиривать (успокаивать) Перепилиху? • водой;
• едой;
• песком.
2. Подвижная игра «У медведя во бору»
По считалки выбирается медведь. На ребенка надеть маску или костюм медведя.
Родитель: Здесь будет сидеть медведь. А вы пойдете в лес, и будете собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, вы сразу же побежите домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит нельзя. Когда будете гулять по лесу, нужно говорить такие слова и выполнять движения: Слова движения у медведя во бору Все имитируют сбор грибов и грибы, ягоды беру ягод, медленно приближаясь а медведь не спит к лесу, где живет медведь. и на нас рычит «Р-р-р После того, как медведь поймает всех ребят, выбирается по считалочке новый медведь и игра продолжается. После того как дети ответят на вопросы и поиграют в игру, команда получает 3-й фрагмент пазла.
Станция «Собака Розка» (кабинет ИЗО)
Задания по сказке «Собака Розка»
1. Для начала команде необходимо ответить на вопросы: На кого сама научилась охотиться собака Розка?
• на утку;
• на белку;
• на зайца Куда спрятался заяц от Розки?
• в пасть щуки;
• за пень;
• за куст.
С чем был пирог на столе у Сени Малины?
• с треской;
• со щукой;
• с палтусом.
2. Оригами «Собака Розка»
Родитель: Главная героиня этой сказки собака по кличке Розка. Сейчас мы с вами ее смастерим. Возьмите 2 квадрата коричневого цвета. Сначала сделаем голову. Возьмите маленький квадрат и положите его белой плоскостью на себя.
• Согните квадрат «косынкой»;
• отогните один из уголков кверху наискосок;
• переверните деталь. Родитель: Теперь сделаем Туловище.
• Согните второй квадрат пополам;
• один из одинаковых углов согните к большому;
• установите фигурку на столе;
• приклейте голову к туловищу, нарисуйте глаз. После того как дети ответят на вопросы и сделают поделку, команда получает 4-й фрагмент пазла. Команда собирает пазл из фрагментов.
Если выполнены все задания у команды – 4 фрагмента. Чем меньше заданий выполнила команда, тем трудней ей угадать, кто изображен на картинке. Итог квеста
Ведущий: Вот каким он запомнился современникам: «Бородатый дед походил и на сказочного волшебника и на моржа. Толстые крученые «черноморовы» усы, маленькие добрые глазки». «Низенький, весь заросший густым волосом человек… с густейшими рыжеватыми, торчащими пучками бровями. Глаза у него были зоркие и приглядчивые». Жизнь и творчество Писахов связал с Русским Севером, с нашим с вами краем.
Награждение победителей и участников.