МААМ-картинки

Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка»

Любовь
Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка»

( с использованием современных образовательных технологий: проблемные ситуации, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, ИКТ)

Мартыненко Любовь Петровна

Воспитатель ГБДОУ №14

Кронштадтского района

Публикация «Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки „Красная шапочка“» размещена в разделах

Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург 2016 г.

Возраст: 4-5 лет

Цель: создание условий для формирования опыта применения детьми компетенций безопасного поведения в ситуациях, связанных с использованием предметов быта и контактами с незнакомыми людьми.

Задачи:

Обучающие:

• Обучить детей правилам безопасности в ситуациях, когда они встречаются с незнакомыми людьми.

• Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации

Сформировать представления о том, почему нельзя открывать дверь посторонним

• Учить применять правила в реальной жизни

Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец

Формировать представления о службе помощи, ее номере телефона

• Активизировать речь, учить связно выражать свои мысли

Развивающие:

• Развивать в детях чувство осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми

• Развивать координацию движений

• Развивать внимание и память

Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение к правилам, даже, если в них содержатся запрещающие элементы, так как от этого будет зависеть собственные здоровье и безопасность

• Воспитывать чувство самосохранения

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

Оборудование:

Устройство для моделирования ситуаций (тренажер для координации движения ТИСА)

Набор фишек для «Сенсино» : различные поверхности, песочный стол, предметные картинки безопасные/опасные предметы.

3 коврика разной формы и цвета, ключ, карточки с изображением цифр «0» и «2».

Техническое оснащение:

Проектор, Smart board, сотовый телефон, презентация Power Point «Квест по сказке «Красная шапочка», музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», «Песня Красной шапочки», «Звук полицейской сирены»

Проектирование:

Чтение Ш. Перро «Красная шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок – Золотой Гребешок».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Красная шапочка, рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции.

Беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя».

Разгадывание загадок по теме «Безопасные\опасные педметы»

Дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное», «Что потом»

Взаимодействие с родителями-изготовление бейджиков –информации о контактных данных ребенка.

Ход деятельности

В: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, а в какую попробуйте догадаться сами.

«Вокруг себя обернись и в сказке окажись»

Слайд. «Сказка Красная шапочка»

Дети: Мы оказались в сказке «Красная шапочка»

В: Правильно, а как вы считаете, в какой ее части, в середине, начале или конце? Почему вы так решили?

Д: В начале, потому что Красная шапочка отправилась к дому бабушки и пока не встретила серого волка.

В: Говорят, «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Вы знаете, что значит эта поговорка?

Д: Сказка всегда чему-то учит.

В: Чему учит эта сказка?

Д: Сказка учит тому, что нельзя разговаривать с незнакомцами, рассказывать им о своем доме, родных.

В: Все верно. Ребята, давайте поможем Красной шапочке избежать встречи с волком?

Д:Да

Игра «Найди пару» (с помощью набора фишек для «Сенсино» разные поверхности)

В: Ребята, возьмите в руки каждый по фишке. Встаньте в пары так, чтобы у вас двоих были фишки с одинаковой поверхностью.

Молодцы. Нам с вами пора двигаться дальше, пока, волк не пришел к дому бабушки.

Посмотрите, на пути встретилась детская площадка. Может немного поиграем?

Д: Да

Слайд «Детская площадка»

Игра «Контакты с незнакомыми людьми».

В: Представьте в своей паре ситуацию, что один из вас - ребенок, играющий на площадке, а второй – незнакомый опасный человек.

Незнакомец зовет ребенка с собой, говорит, что его послали родители.

Предлагает посмотреть щенка, посмотреть мультики, прокатиться на велосипеде, карусели. Что ребенок ответит незнакомцу?

Подождите, я спрошу у мамы/папы.

Нет. Спасибо, мне надо идти к маме.

Ничего. Можно позвать маму/папу.

Вы отлично справились, ребята. Уходим с детской площадки и отправляемся дальше. Посмотрите у нас на пути болото.

Физминутка «Ходьба по кочкам».(Работа с оборудованием ТИСа)

В: Вам нужно пройти через болото по кочкам. Идите спокойно, держите спину ровно, натягивайте веревку на уровне своего живота.

Молодцы! Вы были терпеливы и аккуратны.

Вот мы и подошли к дому бабушки Красной шапочки.

Стучим в дверь, никто не отвечает.

В: Ребята, почему бабушка не открывает дверь? Что же нам делать?

Д: Бабушку съел волк, спит, ушла и пр.

В: А может бабушка просто вышла из дома по делам? Давайте ей позвоним?

Звоним бабушке по сотовому телефону, на громкой связи.

Б: Красная шапочка, ребята не волнуйтесь, со мной все в порядке, я ушла в магазин, скоро вернусь. Достаньте ключик под желтым ковриком круглой формы, проходите, закройтесь на замок и никого не впускайте, с опасными предметами не играйте, ждите меня.

В: Ребята, что сказала бабушка?

Д: Никого не впускать в дом, найти ключ под желтым ковриком круглой формы, опасные предметы не трогать.

Дети ищут в группе желтый коврик круглой формы, под которым находится ключ от дома бабушки

Слайд «Опасные/безопасные предметы»

В: Вот мы и оказались внутри дома бабушки. Дома в быту нас окружает много опасных и безопасных предметов. Посмотрите и назовите предметы, которые могут быть для нас опасны. Почему?

Дети рассматривают иллюстрацию «Предметы в быту» и перечисляют опасные предметы

В:Молодцы, пока ждем возвращения бабушки предлагаю вам поиграть с песочным столом.

Игра с песочным столом. Под песком спрятаны разные предметы.

В: Найдите и достаньте из песка только безопасный предмет.

Как хорошо, что мы нашли все безопасные предметы и опасность нам больше не угрожает.

Раздается стук в дверь. Раздается голос чужой бабушки.

Н: Красная шапочка здравствуй, я знакомая твоей бабушки, она просила тебя забрать.

В: Ребята, что же делать?

Д: Не отвечать, звонить бабушке и пр.

Раздается звук взламывания.

В: Ребята, мы одни, кто же нам может помочь?

Д: Полиция.

В:Давайте вспомним какой номер полиции?

Д: 02

В: Выберите цифры так, чтобы получилось 02.

Дети расставляют цифры в правильной последовательности

Раздается звук сирены.

Возвращается бабушка, говорит спасибо, угощает детей конфетами. Красная шапочка, бабушка прощаются с детьми.

В: Пора возвращаться в садик. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали?

Используемая литература :

1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011

2. Твоя безопасность : Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста:Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2005

3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

4. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

Интернет ресурсы:

https://ped-kopilka.ru

https://pedportal.net

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

Драматизация с импровизацией детей по мотивам сказки «Красная Шапочка» Драматизация с импровизацией детей по мотивам сказки «Красная шапочка» Действующие лица: Ведущий - воспитатель Красная Шапочка, мама, бабушка,.

«Красная шапочка». Конспект музыкальной сказки «Театральная осень» в старшей и подготовительной группе в условиях инклюзивного образования "Красная шапочка" Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Мастер-класс по изготовлению макета сказки «Красная Шапочка»Мастер-класс по изготовлению макета сказки «Красная Шапочка» Дошкольное детство неотделимо от слова "сказка". Некоторые исследователи называют дошкольное детство возрастом сказок. Ведь сказки нравятся.

Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасного поведения в социуме Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Перспективное планирование по формированию основ безопасного поведения для детей 3–4 лет Формирование основ безопасного поведения у детей 3-4лет Содержание образовательной области “Безопасность” в ДОУ направлено на достижение.

Сценарий утренника 8 Марта по мотивам сказки «Красная шапочка» для старшей и подготовительной групп детского сада Утренник 8 марта для старших дошкольников По мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Дети входят под музыку в зал, встают полукругом,.

Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет.

Театральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) ФотоотчетТеатральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) Фотоотчет Ежегодно в конце марта в нашем детском саду стартует очередное мероприятие - фестиваль «Театральная неделя». Но, к сожалению, уже второй.

Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад»Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» КРАСНАЯ ШАПОЧКА Раньше, взрослые, бывало, Сказки на ночь нам читали, Поменялись мы ролями, И расскажем сказки сами. Сказку нашу посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 10:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь (УИ 128626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД