Любовь
Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности
Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка»
( с использованием современных образовательных технологий: проблемные ситуации, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, ИКТ)
Мартыненко Любовь Петровна
Воспитатель ГБДОУ №14
Кронштадтского района
Публикация «Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Красная шапочка»
- Темочки
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург 2016 г.
Возраст: 4-5 лет
Цель: создание условий для формирования опыта применения детьми компетенций безопасного поведения в ситуациях, связанных с использованием предметов быта и контактами с незнакомыми людьми.
Задачи:
Обучающие:
• Обучить детей правилам безопасности в ситуациях, когда они встречаются с незнакомыми людьми.
• Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации
• Сформировать представления о том, почему нельзя открывать дверь посторонним
• Учить применять правила в реальной жизни
• Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец
• Формировать представления о службе помощи, ее номере телефона
• Активизировать речь, учить связно выражать свои мысли
Развивающие:
• Развивать в детях чувство осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми
• Развивать координацию движений
• Развивать внимание и память
Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к правилам, даже, если в них содержатся запрещающие элементы, так как от этого будет зависеть собственные здоровье и безопасность
• Воспитывать чувство самосохранения
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое
Социально-коммуникативное
Физическое
Художественно-эстетическое
Оборудование:
Устройство для моделирования ситуаций (тренажер для координации движения ТИСА)
Набор фишек для «Сенсино» : различные поверхности, песочный стол, предметные картинки безопасные/опасные предметы.
3 коврика разной формы и цвета, ключ, карточки с изображением цифр «0» и «2».
Техническое оснащение:
Проектор, Smart board, сотовый телефон, презентация Power Point «Квест по сказке «Красная шапочка», музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», «Песня Красной шапочки», «Звук полицейской сирены»
Проектирование:
Чтение Ш. Перро «Красная шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок – Золотой Гребешок».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Красная шапочка, рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции.
Беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя».
Разгадывание загадок по теме «Безопасные\опасные педметы»
Дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное», «Что потом»
Взаимодействие с родителями-изготовление бейджиков –информации о контактных данных ребенка.
Ход деятельности
В: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, а в какую попробуйте догадаться сами.
«Вокруг себя обернись и в сказке окажись»
Слайд. «Сказка Красная шапочка»
Дети: Мы оказались в сказке «Красная шапочка»
В: Правильно, а как вы считаете, в какой ее части, в середине, начале или конце? Почему вы так решили?
Д: В начале, потому что Красная шапочка отправилась к дому бабушки и пока не встретила серого волка.
В: Говорят, «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Вы знаете, что значит эта поговорка?
Д: Сказка всегда чему-то учит.
В: Чему учит эта сказка?
Д: Сказка учит тому, что нельзя разговаривать с незнакомцами, рассказывать им о своем доме, родных.
В: Все верно. Ребята, давайте поможем Красной шапочке избежать встречи с волком?
Д:Да
Игра «Найди пару» (с помощью набора фишек для «Сенсино» разные поверхности)
В: Ребята, возьмите в руки каждый по фишке. Встаньте в пары так, чтобы у вас двоих были фишки с одинаковой поверхностью.
Молодцы. Нам с вами пора двигаться дальше, пока, волк не пришел к дому бабушки.
Посмотрите, на пути встретилась детская площадка. Может немного поиграем?
Д: Да
Слайд «Детская площадка»
Игра «Контакты с незнакомыми людьми».
В: Представьте в своей паре ситуацию, что один из вас - ребенок, играющий на площадке, а второй – незнакомый опасный человек.
Незнакомец зовет ребенка с собой, говорит, что его послали родители.
Предлагает посмотреть щенка, посмотреть мультики, прокатиться на велосипеде, карусели. Что ребенок ответит незнакомцу?
Подождите, я спрошу у мамы/папы.
Нет. Спасибо, мне надо идти к маме.
Ничего. Можно позвать маму/папу.
Вы отлично справились, ребята. Уходим с детской площадки и отправляемся дальше. Посмотрите у нас на пути болото.
Физминутка «Ходьба по кочкам».(Работа с оборудованием ТИСа)
В: Вам нужно пройти через болото по кочкам. Идите спокойно, держите спину ровно, натягивайте веревку на уровне своего живота.
Молодцы! Вы были терпеливы и аккуратны.
Вот мы и подошли к дому бабушки Красной шапочки.
Стучим в дверь, никто не отвечает.
В: Ребята, почему бабушка не открывает дверь? Что же нам делать?
Д: Бабушку съел волк, спит, ушла и пр.
В: А может бабушка просто вышла из дома по делам? Давайте ей позвоним?
Звоним бабушке по сотовому телефону, на громкой связи.
Б: Красная шапочка, ребята не волнуйтесь, со мной все в порядке, я ушла в магазин, скоро вернусь. Достаньте ключик под желтым ковриком круглой формы, проходите, закройтесь на замок и никого не впускайте, с опасными предметами не играйте, ждите меня.
В: Ребята, что сказала бабушка?
Д: Никого не впускать в дом, найти ключ под желтым ковриком круглой формы, опасные предметы не трогать.
Дети ищут в группе желтый коврик круглой формы, под которым находится ключ от дома бабушки
Слайд «Опасные/безопасные предметы»
В: Вот мы и оказались внутри дома бабушки. Дома в быту нас окружает много опасных и безопасных предметов. Посмотрите и назовите предметы, которые могут быть для нас опасны. Почему?
Дети рассматривают иллюстрацию «Предметы в быту» и перечисляют опасные предметы
В:Молодцы, пока ждем возвращения бабушки предлагаю вам поиграть с песочным столом.
Игра с песочным столом. Под песком спрятаны разные предметы.
В: Найдите и достаньте из песка только безопасный предмет.
Как хорошо, что мы нашли все безопасные предметы и опасность нам больше не угрожает.
Раздается стук в дверь. Раздается голос чужой бабушки.
Н: Красная шапочка здравствуй, я знакомая твоей бабушки, она просила тебя забрать.
В: Ребята, что же делать?
Д: Не отвечать, звонить бабушке и пр.
Раздается звук взламывания.
В: Ребята, мы одни, кто же нам может помочь?
Д: Полиция.
В:Давайте вспомним какой номер полиции?
Д: 02
В: Выберите цифры так, чтобы получилось 02.
Дети расставляют цифры в правильной последовательности
Раздается звук сирены.
Возвращается бабушка, говорит спасибо, угощает детей конфетами. Красная шапочка, бабушка прощаются с детьми.
В: Пора возвращаться в садик. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали?
Используемая литература :
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011
2. Твоя безопасность : Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста:Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2005
3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
4. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
Интернет ресурсы:
• https://ped-kopilka.ru
• https://pedportal.net