Елена Кабирова
Мастер-класс по изготовлению макета сказки «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство неотделимо от слова "сказка". Некоторые исследователи называют дошкольное детство возрастом сказок. Ведь сказки нравятся всем детям от мала до велика. Поэтому,без наших добрых сказок невозможно обойтись в развитии детей.
Сказка это произведение искусства, которое передается из поколения в поколение. Это очень живая, красочная, неописуемая, неповторимая грань между действительностью и игрой. Слушая или читая сказку, ребенку понятен и доступен язык сказки. Сюжет сказки прост, но загадочен для детей, поэтому интересен конец сказки. Это способствует развитию детского воображения. Дети любого возраста не любят указаний и наставлений, а сказка не делает этого напрямую. Сказка как бы "намекает" на то, как лучше и добрее поступить в различных жизненных ситуациях.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению макета сказки „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2016
Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь все дети сравнивают себя с положительными героями,они хотят быть похожими на положительных героев, а сказка каждый раз показывает, что хорошим и добрым быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.
Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем и душой, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающей действительности, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей только добрым путем. Сказка с последующим пересказом способствует развитию мышления, памяти и обогащению языка ребёнка, развитию связной и диалогической речи.
Сказки очень разнообразны по содержанию, по сюжету, они легко усваиваются в понимании детей, способствую развитию интереса к окружающему миру, наблюдательности.
Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы очень яркие и эмоционально окрашены, долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, творить добро.
Сказка всегда была и будет самым лучшим средством в воспитании детей. О роли влияния сказки на развитие детей, можно говорить очень много. Все мы, педагоги, об этом знаем. Поэтому, я хочу поделиться своим опытом по изготовлению сказки для театрального уголка на примере сказки "Красная Шапочка".
Это поделка, на подобие сегмента,очень проста в изготовлении на первый взгляд, но конечно требует не мало времени. Она очень удобна,ее можно перемещать по группе, брать с собой куда-нибудь. Можно использовать как отдельно только сказочных героев, так и сам сегмент. Можно также использовать сам сегмент в показе другой сказке или дополнить другими сказочными героями. Дети могут брать в руки сказочных героев и показывать сказку, могут свободно перемещать детали поделки внутри сегмента, могут дополнить другими элементами. Поэтому, это поделка многофункциональна, что важно в нашей педагогической деятельности.
Для изготовления сегмента, нам потребуются обычные потолочные плитки, размером 50Х50см. У сегмента 3 стороны, поэтому, необходимо 6 плиток. Берем потолочные плиты и склеиваем между собой клеем-титаном. Получится, 3 стороны.
Чтобы получилось более эстетичнее и аккуратнее, необходимо срезать углы у плитки, полукругом.
Далее склеиваем стороны, чтобы получился сегмент, а именно: 2 стороны и дно сегмента. Для этого я использовала скотч.
После того, как у нас получился каркас, необходимо стороны сегмента обклеить ватманом. На правой стороне у меня будет просто рисунок, нарисованный на ватмане гуашью. Это рисунок охотника с собаками.
также на правой стороне на фон приклеиваем связанное солнце, облака. Все эти предметы связаны вручную обычной пряжей и крючком. После того, как связала, я их наклеила на клей-титан.
На левой стороне сегмента - фон, нарисованный гуашью: это деревья и трава; а также связанный домик для бабушки, радуга, бабочки, забор и подсолнухи для украшения.
Подсолнухи связаны крючком, склеены между собой клеем-титаном. Заборы сделаны из веточек черемухи, также склеены клеем. Далее, готовые подсолнухи наклеиваем на готовый забор.
Домик вяжем спицами: начинаем с квадрата синей пряжей, далее красной- для крыши, украшаем белой пряжей-окошко.
Радугу вяжем также крючком: каждый цвет радуги отдельные полоски, после склеиваем между собой. Бабочки связаны крючком.
Стороны поделки готовы. Чтобы спрятать середину склеивания двух сторон, я приделала в этом месте дерево. Дерево сделано из веточек. Каждую веточку обмотала пряжей коричневого цвета. Затем сами веточки посадила на клей - получилось дерево. Для завершающего вида дерева необходимо связать большое количество листьев на дерево разных оттенков зеленого цвета. Листья связала также из пряжи крюком.
На дереве "живет" сова, также связанная крючком.
Следующим этапом моей работы является изготовление дна сегмента. Так называемая полянка нашей сказки. Для начала, необходимо связать из черной пряжи полянку. Далее на черной полянке связать травку из разных нитей так, чтобы был эффект "настоящей" травы. Для этого, крючком изредка "проходимся" по полянке зеленой пряжей. После этого, на полянке "вырастают" различные грибы. Грибы вяжем крючком: отдельно ножку и отдельно шляпу гриба, потом соединяем их.
Для украшения полянки были связаны и различные пеньки разного размера, также божьи коровки и цветы.
Получился вот такой сегмент сказки. Все элементы расставлены на свои места. Не хватает только сказочных героев.
Далее вяжутся герои сказки. Это самая тяжелая работа. На их изготовление ушло несколько дней.
Бабушка.
Волк.
И конечно, Красная Шапочка.
Все герои связаны из пряжи разных цветов, крючком, некоторые элементы спицей, элементы одежды украшались бусинками.
Расставляем героев по своим местам.
Бабушку у своего домика.
Волка около охотников и дерева.
И Красную Шапочку на полянке.
Сегмент готов!
Вид сверху.
Наша сказка готова! Теперь можно играть и показывать сказку.