Ирина Баранова
Квест «Летим в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Летим в космос»
Цель: Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний.
Образовательные задачи:
-расширять знания детей о космосе, расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет;
- обогащать и активизировать словарь по теме "Космос.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей, поисковую активность;
- формировать исследовательские навыки.
- развивать память, логическое мышление, воображение детей;
Публикация «Квест „Летим в космос“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость, умение находить выход из трудных ситуаций.
- воспитывать умение действовать сообща.
Активизация словаря: Солнечная система, Планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; «Марсоход».
Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике – 12 апреля «День космонавтики», тематические занятия, рисование космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов.
Материал и оборудование:
-Панель «космического корабля»,
- музыкальный ряд по теме космос,
-шифр, чтобы в конце прочесть послание. Этот шифр был разрезан на количество частей, равное количеству конкурсов,
-зашифрованное послание,
-мультимедийная техника,
к 1 заданию
- плоскостное изображение солнечной орбиты,
- 8 карточек с изображением планет солнечной системы,
ко 2 заданию
-набор «букв-метеоритов» по числу детей,
к 3 заданию
-туннели, мелкие контейнеры киндер сюрприза,
к 4 заданию
-карточки с изображением «марсиан», набор батареек,
к 5 заданию
акварельные краски, кисти, стакан с водой, листы бумаги А4 с нарисованными пятнами,
к 6 заданию
-обруч, корзина с разведывательными «зондами»,
к 7 заданию
-«металлоискатели - магниты», ведерки для мусора, космический мусор- скрепки, монеты, железный конструктор, цепочки, ключи.
к 8 заданию
-развивающая игра «Вычисли путь к планете».
1 .ВХОД В ИГРУ.
Ученый - астроном встречает детей.
- Здравствуйте, ребята! Это сенсация! Вы первые, кому я сейчас расскажу удивительную новость: я получил зашифрованное послание, обитатели других миров сообщили нам какую-то очень важную информацию. Проблема в том, что для прочтения послания нужно разгадать шифр. Но космические пираты украли ключи к шифру и спрятали их во вселенной на разных планетах.
Вы мне поможете их найти? Тогда нам нужно отправиться в космос. Что бы в космос полететь, надо нам в ракету сесть. Предлагаю построить ракету из мягких модулей. (Постройка ракеты). Ракета готова.
Но сначала нужно хорошо изучить космическое пространство и утвердить маршрут.
Задание 1.
- Сколько планет в Солнечной системе и какие? (8)
- Какой формы планеты? (круглые, шар)
-Вокруг чего они совершают движение? (вокруг солнца)
- Как называется планета, находящаяся ближе к солнцу? (Меркурий)
-Как называется планета, расположенная дальше всех от солнца? (Нептун)
- Как называется самая большая планета (Юпитер)
-Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
Ребята, предлагаю расположить планеты в порядке удаления от Солнца на карте солнечной системы.
После выполнения задания дети отправляются в полет. Начинаем обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,Полетели!
2. Космический полет.
Полет происходит по одному и тому же сценарию для каждой из планет-остановок.
Пока дети "летят" в космос, на экране видят изображение следующей "по курсу" планеты и слушают короткий рассказ интересных фактов о планете.
После этого дети "высаживаются" на планету и выполняют задания квеста.
Успешно завершив задания дети снова возвращаются в ракету, чтобы лететь дальше.
В конце каждого испытания находят разгадку шифра.
Первая остановка – Меркурий. (слайд №1)
Внимание! Мы приближаемся к первой планете.
- Как называется самая близкая к солнцу планета? (Меркурий.)
Что вы знаете об этой планете?
Сообщение:
Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. Его поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
Высадка.
Задание 2: На меркурии очень много камней, посмотрите какие они необычные. Разного цвета, формы, на них разные буквы. Ваша задача: вам нужно разделиться на две команды и собрать парные камни в емкость, это камни с одинаковыми буквами. Из оставшихся собрать слово. (ЛУНА).
-Я думаю что нам нужно отправиться за подсказкой на Луну.
Вторая остановка - Луна.. (слайд №2) Что вы знаете о луне? Луна – небесное тело, которое вращается вокруг Земли, то есть является спутником Земли. Поверхность Луны состоит из маленьких и больших кратеров.
На луне в кратере дети находят ключ к шифру.
Третья остановка - Венера. (слайд №3)
– Внимание, внимание, мы приближаемся к самой красивой планете солнечной системы.
- Как она называется? (Это Венера) Что вы знаете об этой планете?
Сообщение:
Венера - вторая планета Солнечной системы. Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, поэтому люди и животные там жить не могут. Венера укутана слоем плотных облаков, из за этого на ней практически ничего не видно. Поэтому ключ к шифру находить нам придется на ощупь.
Высадка.
Задание 3:
Проползти по туннелю и найти на ощупь предмет круглой или овальной формы (киндер- сюрприз внутри ключ шифра)
Четвертая остановка - Марс. (слайд №4)
Мы приближается к следующей планете.
Какая необычная планета! Вы ее узнали?
Марс - Таинственная планета. Ребята расскажите о ней. Что вы знаете об этой планете? (ответы детей)
Сообщение :
Марс - четвертая планета Солнечной системы. Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком. Когда-то здесь была жидкая вода. Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе «марсоходы». А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп.
Высадка.
Задание 4. Помощь марсианам
Выходит марсианин на костюме у него цифра 10. «Приветствую вас земляне. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Нам нужна ваша помощь. Космические пираты украли у нас батарейки связи. Чтобы мы смогли снова общаться друг с другом нам нужно их вернуть»
Поможем? Для того, чтобы узнать сколько батареек каждому марсианину необходимо:
1. Решить пример.
2. Разместить в карманчиках, в соответствии с результатом, нужное количество батареек.
Дети выполняют задание (решение примера на состав числа 10).
Беседа с детьми.
Подведение итога: Решая примеры мы увидели, что цифру 10 можно получить разными способами.
«Спасибо, мы снова можем общаться с моими с друзьями. И у меня на костюме тоже цифра 10. Посмотрим, что за ней спрятано?
Достают из карманчика подсказку - ключ к шифру.
Пятая остановка - Юпитер. (слайд №5)
Мы приближаемся к самой огромной планете.
Как она называется (Юпитер)
Что вы знаете об этой планете?
Сообщение :Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. На Юпитере нет твердой поверхности. В атмосфере Юпитера наблюдается огромное образование - гигантский шторм. Это образование называется Большое красное пятно.
Высадка.
Задание 5: Изучение пятен на Юпитере
У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие по цвету и форме пятна, которые нужно исследовать. Перед вами на столе лежат листы бумаги с изображением разных пятен. Что же спрятано за этими пятнами? Попробуем разгадать при помощи красок и кисточки. (дети превращают пятна в предметы)
Педагог работает вместе с детьми. (У педагога лист натерт воском - пятно в виде звезды, которая не закрашивается краской)
Рассматривание получившихся работ.
Вывод: космическое тело - звезда. Эта очередная подсказка. Шифр надо искать под звездой.
Шестая остановка – Сатурн. (слайд №6)
Внимание, мы приближаемся к следующей планете, какая интересная планета?
– Как она называется?
Чем она отличается от других планет? Что вы знаете об этой планете?
Сообщение:
Сатурн еще одна газовая планета-гигант. Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные.
Высадка.
Задание 6: Соревнование на меткость.
Требуется запустить космические разведывательные «зонды», для изучения колец Сатурна. Для этого делимся на 2 команды. Расстояние до колец. Задача детей попасть «зондом» в обруч.
В конце испытания ключ шифра находят на дне корзины с «зондами».
Седьмая остановка – Уран. (слайд №7)
- Внимание, мы приближаемся к следующей планете!
Вам знакома эта планета? Что вы о нем знаете?
Сообщение :
Уран - планета-гигант. Уран - самая холодная планета Солнечной системы. Он вращается вокруг своей оси "лежа на боку".
Уран - первая планета, которая была открыта с помощью телескопа.
Высадка.
Задание 7: «Космический мусор»
На этой планете поговорим
О том, что всем знакомо.
Что очень часто мы сорим
И в космосе, и дома.
А как вы думаете, что такое космический мусор?
(Это искусственные спутники которые закончили свою работу; обломки и частицы ракет и спутников возникших в результате аварийных взрывов; электромагнитные излучения от крупных ракет).
А из чего ракеты состоят? (из метала)
Как же их можно быстро собрать? (Магнитом или металлоискателем.)
Правильно ребята, с помощью магнитов сейчас соберем весь мусор с этой планеты. Молодцы, мусор вы собрали. Среди мусора находят ключ шифра.
Благодаря нам в космосе стало намного чище.
Восьмая остановка - Нептун. (слайд №8)
- Внимание, мы приближаемся к следующей планете!
Расскажите, что вы знаете об этой планете.
Сообщение :
Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам. Открыли эту планету не с помощью наблюдений и оптических приборов, а с помощью математических вычислений.
Высадка.
Задание 8. Найди путь до планеты.
Ребята, космические пираты стерли все математические вычисления. Предлагаю вам самим вычислить путь к этой планете.
Перед вами карточки в клетку со схемой пути к планете. Ваша задача нарисовать путь до планеты по клеточкам. На одной из планет на карточке находят ключ к шифру.
Молодцы! Вы справились с заданиями, и нашли все ключи к шифру.
Нам пора возвращаться на свою Планету.
- Как называется планета, на которой мы живем? Что вы знаете о нашей планете Земля?
(только на планете Земля есть жизнь, здесь есть все условия: вода, кислород, тепло, свет).
Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве. (слайд №9)
Возвратились на Землю.
При помощи найденных ключей попробуем расшифровать послание.
Дети складывают части шифра и читают, что на них написано.
(Берегите свою планету)
-Что нужно делать, чтобы сохранить нашу Землю? (ответы)
Молодцы! Эти медали я дарю вам в память о нашем космическом путешествии.