Лучший педагог года

Квест «Летим в космос» (8 фото)

Ирина Баранова
Квест «Летим в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

«Летим в космос»

Цель: Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний.

Образовательные задачи:

-расширять знания детей о космосе, расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет;

- обогащать и активизировать словарь по теме "Космос.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей, поисковую активность;

- формировать исследовательские навыки.

- развивать память, логическое мышление, воображение детей;

Публикация «Квест „Летим в космос“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, умение находить выход из трудных ситуаций.

- воспитывать умение действовать сообща.

Активизация словаря: Солнечная система, Планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; «Марсоход».

Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике – 12 апреля «День космонавтики», тематические занятия, рисование космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов.

Материал и оборудование:

-Панель «космического корабля»,

- музыкальный ряд по теме космос,

-шифр, чтобы в конце прочесть послание. Этот шифр был разрезан на количество частей, равное количеству конкурсов,

-зашифрованное послание,

-мультимедийная техника,

к 1 заданию

- плоскостное изображение солнечной орбиты,

- 8 карточек с изображением планет солнечной системы,

ко 2 заданию

-набор «букв-метеоритов» по числу детей,

к 3 заданию

-туннели, мелкие контейнеры киндер сюрприза,

к 4 заданию

-карточки с изображением «марсиан», набор батареек,

к 5 заданию

акварельные краски, кисти, стакан с водой, листы бумаги А4 с нарисованными пятнами,

к 6 заданию

-обруч, корзина с разведывательными «зондами»,

к 7 заданию

-«металлоискатели - магниты», ведерки для мусора, космический мусор- скрепки, монеты, железный конструктор, цепочки, ключи.

к 8 заданию

-развивающая игра «Вычисли путь к планете».

1 .ВХОД В ИГРУ.

Ученый - астроном встречает детей.

- Здравствуйте, ребята! Это сенсация! Вы первые, кому я сейчас расскажу удивительную новость: я получил зашифрованное послание, обитатели других миров сообщили нам какую-то очень важную информацию. Проблема в том, что для прочтения послания нужно разгадать шифр. Но космические пираты украли ключи к шифру и спрятали их во вселенной на разных планетах.

Вы мне поможете их найти? Тогда нам нужно отправиться в космос. Что бы в космос полететь, надо нам в ракету сесть. Предлагаю построить ракету из мягких модулей. (Постройка ракеты). Ракета готова.

Но сначала нужно хорошо изучить космическое пространство и утвердить маршрут.

Задание 1.

- Сколько планет в Солнечной системе и какие? (8)

- Какой формы планеты? (круглые, шар)

-Вокруг чего они совершают движение? (вокруг солнца)

- Как называется планета, находящаяся ближе к солнцу? (Меркурий)

-Как называется планета, расположенная дальше всех от солнца? (Нептун)

- Как называется самая большая планета (Юпитер)

-Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

Ребята, предлагаю расположить планеты в порядке удаления от Солнца на карте солнечной системы.

После выполнения задания дети отправляются в полет. Начинаем обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,Полетели!

2. Космический полет.

Полет происходит по одному и тому же сценарию для каждой из планет-остановок.

Пока дети "летят" в космос, на экране видят изображение следующей "по курсу" планеты и слушают короткий рассказ интересных фактов о планете.

После этого дети "высаживаются" на планету и выполняют задания квеста.

Успешно завершив задания дети снова возвращаются в ракету, чтобы лететь дальше.

В конце каждого испытания находят разгадку шифра.

Первая остановка – Меркурий. (слайд №1)

Внимание! Мы приближаемся к первой планете.

- Как называется самая близкая к солнцу планета? (Меркурий.)

Что вы знаете об этой планете?

Сообщение:

Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. Его поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Высадка.

Задание 2: На меркурии очень много камней, посмотрите какие они необычные. Разного цвета, формы, на них разные буквы. Ваша задача: вам нужно разделиться на две команды и собрать парные камни в емкость, это камни с одинаковыми буквами. Из оставшихся собрать слово. (ЛУНА).

-Я думаю что нам нужно отправиться за подсказкой на Луну.

Вторая остановка - Луна.. (слайд №2) Что вы знаете о луне? Луна – небесное тело, которое вращается вокруг Земли, то есть является спутником Земли. Поверхность Луны состоит из маленьких и больших кратеров.

На луне в кратере дети находят ключ к шифру.

Третья остановка - Венера. (слайд №3)

– Внимание, внимание, мы приближаемся к самой красивой планете солнечной системы.

- Как она называется? (Это Венера) Что вы знаете об этой планете?

Сообщение:

Венера - вторая планета Солнечной системы. Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, поэтому люди и животные там жить не могут. Венера укутана слоем плотных облаков, из за этого на ней практически ничего не видно. Поэтому ключ к шифру находить нам придется на ощупь.

Высадка.

Задание 3:

Проползти по туннелю и найти на ощупь предмет круглой или овальной формы (киндер- сюрприз внутри ключ шифра)

Четвертая остановка - Марс. (слайд №4)

Мы приближается к следующей планете.

Какая необычная планета! Вы ее узнали?

Марс - Таинственная планета. Ребята расскажите о ней. Что вы знаете об этой планете? (ответы детей)

Сообщение :

Марс - четвертая планета Солнечной системы. Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком. Когда-то здесь была жидкая вода. Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе «марсоходы». А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп.

Высадка.

Задание 4. Помощь марсианам

Выходит марсианин на костюме у него цифра 10. «Приветствую вас земляне. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Нам нужна ваша помощь. Космические пираты украли у нас батарейки связи. Чтобы мы смогли снова общаться друг с другом нам нужно их вернуть»

Поможем? Для того, чтобы узнать сколько батареек каждому марсианину необходимо:

1. Решить пример.

2. Разместить в карманчиках, в соответствии с результатом, нужное количество батареек.

Дети выполняют задание (решение примера на состав числа 10).

Беседа с детьми.

Подведение итога: Решая примеры мы увидели, что цифру 10 можно получить разными способами.

«Спасибо, мы снова можем общаться с моими с друзьями. И у меня на костюме тоже цифра 10. Посмотрим, что за ней спрятано?

Достают из карманчика подсказку - ключ к шифру.

Пятая остановка - Юпитер. (слайд №5)

Мы приближаемся к самой огромной планете.

Как она называется (Юпитер)

Что вы знаете об этой планете?

Сообщение :Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. На Юпитере нет твердой поверхности. В атмосфере Юпитера наблюдается огромное образование - гигантский шторм. Это образование называется Большое красное пятно.

Высадка.

Задание 5: Изучение пятен на Юпитере

У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие по цвету и форме пятна, которые нужно исследовать. Перед вами на столе лежат листы бумаги с изображением разных пятен. Что же спрятано за этими пятнами? Попробуем разгадать при помощи красок и кисточки. (дети превращают пятна в предметы)

Педагог работает вместе с детьми. (У педагога лист натерт воском - пятно в виде звезды, которая не закрашивается краской)

Рассматривание получившихся работ.

Вывод: космическое тело - звезда. Эта очередная подсказка. Шифр надо искать под звездой.

Шестая остановка – Сатурн. (слайд №6)

Внимание, мы приближаемся к следующей планете, какая интересная планета?

– Как она называется?

Чем она отличается от других планет? Что вы знаете об этой планете?

Сообщение:

Сатурн еще одна газовая планета-гигант. Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные.

Высадка.

Задание 6: Соревнование на меткость.

Требуется запустить космические разведывательные «зонды», для изучения колец Сатурна. Для этого делимся на 2 команды. Расстояние до колец. Задача детей попасть «зондом» в обруч.

В конце испытания ключ шифра находят на дне корзины с «зондами».

Седьмая остановка – Уран. (слайд №7)

- Внимание, мы приближаемся к следующей планете!

Вам знакома эта планета? Что вы о нем знаете?

Сообщение :

Уран - планета-гигант. Уран - самая холодная планета Солнечной системы. Он вращается вокруг своей оси "лежа на боку".

Уран - первая планета, которая была открыта с помощью телескопа.

Высадка.

Задание 7: «Космический мусор»

На этой планете поговорим

О том, что всем знакомо.

Что очень часто мы сорим

И в космосе, и дома.

А как вы думаете, что такое космический мусор?

(Это искусственные спутники которые закончили свою работу; обломки и частицы ракет и спутников возникших в результате аварийных взрывов; электромагнитные излучения от крупных ракет).

А из чего ракеты состоят? (из метала)

Как же их можно быстро собрать? (Магнитом или металлоискателем.)

Правильно ребята, с помощью магнитов сейчас соберем весь мусор с этой планеты. Молодцы, мусор вы собрали. Среди мусора находят ключ шифра.

Благодаря нам в космосе стало намного чище.

Восьмая остановка - Нептун. (слайд №8)

- Внимание, мы приближаемся к следующей планете!

Расскажите, что вы знаете об этой планете.

Сообщение :

Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам. Открыли эту планету не с помощью наблюдений и оптических приборов, а с помощью математических вычислений.

Высадка.

Задание 8. Найди путь до планеты.

Ребята, космические пираты стерли все математические вычисления. Предлагаю вам самим вычислить путь к этой планете.

Перед вами карточки в клетку со схемой пути к планете. Ваша задача нарисовать путь до планеты по клеточкам. На одной из планет на карточке находят ключ к шифру.

Молодцы! Вы справились с заданиями, и нашли все ключи к шифру.

Нам пора возвращаться на свою Планету.

- Как называется планета, на которой мы живем? Что вы знаете о нашей планете Земля?

(только на планете Земля есть жизнь, здесь есть все условия: вода, кислород, тепло, свет).

Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве. (слайд №9)

Возвратились на Землю.

При помощи найденных ключей попробуем расшифровать послание.

Дети складывают части шифра и читают, что на них написано.

(Берегите свою планету)

-Что нужно делать, чтобы сохранить нашу Землю? (ответы)

Молодцы! Эти медали я дарю вам в память о нашем космическом путешествии.

Квест «Летим в космос»
Фото «Летим в космос»
Квест - фото
Летим в космос Цель Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс Формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний Образовательные задачи расширять знания детей о космосе расположении планет по порядку в солнечной системе запоминая названия планет обогащать и активизировать словарь по теме Космос Развивающие задачи развивать познавательный интерес детей поисковую активность формировать исследовательские навыки развивать память логическое мышление воображение детей Публикация Квест Летим в космос размещена в разделах Квесты для детей
Публикации по теме:

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Летим в космос» Конспект ОД на тему «Путешествие в космос!» для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: познакомить.

Сценарий спортивного праздника для обучающихся с ОВЗ 1–4 классов «Летим в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: Образовательная: - расширение и закрепление знаний.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос» Задачи: • Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике; • Закрепить названия.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это загадка» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: • закрепить знания детей о том, что они живут на планете.

Квест-игра «Космос — дело тонкое» Квэст игра: космос-дело тонкое Цель проекта: углубление знаний детей о космосе. Задачи проекта: Образовательные задачи: формировать элементарные.

Стенгазета «Мы летим к новым планетам!»Стенгазета «Мы летим к новым планетам!» Заправлены в планшеты космические карты. Но все не так просто, к сожалению. Наши малыши очень хотят полететь в космос и открывать новые.

Конспект НОД в средней группе «Мы поздравить пап хотим, в самолётах мы летим» Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе «А» «Гномики» по теме «Мы поздравить пап хотим, в самолётах мы летим» (коллективная.

НОД для детей первой младшей группы «Мы едем, летим, плывем» Конспект НОД «Мы едем, летим плывем»» в первой младшей группе. Конспект подготовила воспитатель: Шпильман Лариса Геннадьевна Интеграция.

Развлечение для детей 5–6 лет «Мы летим к другим планетам…» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Развлечение (для детей 5-6 лет) на тему «Мы летим к другим планетам…» Составила:.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Летим в космос»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 22:04
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест «Летим в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД