Юлия Мягкова
Конспект НОД в средней группе «Мы поздравить пап хотим, в самолётах мы летим»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе «А» «Гномики» по теме «Мы поздравить пап хотим, в самолётах мы летим»
(коллективная поздравительная газета к 23 февраля)
Подготовила воспитатель МБДОУ №7 Мягкова Юлия Юрьевна.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мы поздравить пап хотим, в самолётах мы летим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация,
«Чтение художественной литературы»
Цели:
• формирование умения детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера; показать возможность видоизменения деталей (срезание, сгибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам и поперёк и по диагонали)
• создание у детей желания выполнить поздравительную открытку своими руками и порадовать пап (дедушек, братьев);
• развитие творческого мышления;
• воспитание интереса к военной технике и отражение полученных представлений в изодеятельности.
Задачи:
ОО Коммуникация: уточнение и расширение словаря по теме: «Воздушный транспорт». Обогащение словарного запаса детей, обучение практическому использованию в речи прилагательных (быстрые, отважные, смелые, «ястребки», быстрокрылые, иллюминатор)
ОО Социализация: воспитание у детей уважения к профессии военного лётчика
ОО Познание: формирование представлений о военно-воздушных силах России, воспитание чувства гордости за защитников воздушных границ нашей Родины, желания быть похожими на них
ОО Художественное творчество: дальнейшее обучение детей осваиванию умений ориентироваться на большом листе бумаги, закрепление знаний о способах изготовления одного и того же объекта, обогащение экспериментального опыта: предложение самостоятельно придумать свой способ конструирования самолёта.
ОО Чтение художественной литературы: формирование умения слушать произведение, повторять за воспитателем слова, выполнять движения в соответствии с текстом, развитие у детей слухового внимания, связной речи.
Материалы и оборудование: варианты изготовления самолётов, белая бумага большого формата, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, ватные диски, готовые бумажные формы (полоски разного цвета, удлиненные прямоугольники разного цвета, конфетти для иллюминаторов, изготовленные ранее автопортреты детей).
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что скоро мы будем отмечать праздник. Как вы думаете, какой? (День защитника Отечества). А какими должны быть защитники? (ответы детей). Кто в вашей семье настоящий защитник? (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: На праздник принято дарить подарки. Ребята, а вы хотите порадовать своих пап и дедушек? А мы можем сделать необычные бумажные самолётики, превратиться в отважных пилотов и полететь на них поздравлять своих пап и дедушек с Днём Защитника Отечества.
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт. (Самолёт)
Показ вариантов выполнения работы:
• У прямоугольника срезают угол, чтобы получился заострённый нос. Срезанный уголок используется для изготовления хвоста, крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса
• На длинном прямоугольнике одна сторона отогнута, чтобы получился хвост, нос – загнутый и отрезанный уголок, крылья - разрезанный на две половины большой прямоугольник
• Корпус и хвост сделаны известными способами, крылья изготовлены из прямоугольника, разрезанного по диагонали.
• Дыроколом можно изготовить иллюминаторы.
• Ребёнку также можно предложить создать свой вариант изготовления самолёта, используя при этом знакомые способы и приёмы
Дети рассматривают аппликативные изображения, задумывают свой самолёт, выбирают материалы, начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. Дети сами определяют порядок сборки. Можно вырезать все детали сразу, собрать на поднос и наклеить на большой лист бумаги. Второй способ: детали можно вырезать и наклеивать по очереди.
После изготовления самолётика, дети наклеивают на него свой автопортрет и доклеивают иллюминаторы.
Ребятам, которые быстро справились с творческим заданием, можно посоветовать с помощью цветных карандашей или восковых мелков дополнить оформление поздравительной газеты :
• Нарисовать траву, цветы, деревья, дома, солнышко.
• Облака можно нарисовать, а можно изготовить с помощью ватных дисков.
После выполнения творческого задания предлагается всем ребятам сесть в свои самолёты (выйти на ковёр, и отправиться в полёт.
Игра «Полёт на самолёте»
Пристегнуть ремни, включить мотор (нажать на кончик носа, крылья в стороны
Отправляемся в полёт,
Поведёт нас самолёт
Мы летим на самолёте
Ха-ха-ха!
И смеёмся мы в полёте
Ха-ха-ха!
И в далёкую страну
Ха-ха-ха!
Полетим мы, ай да ну!
Ха-ха-ха!
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас получилась большая поздравительная открытка для пап и дедушек. Как вы думаете, она им понравится?
Вопросы для детей:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие на самолётах, и ещё я заметила, что вы любите очень быстро летать на них, как настоящие «ястребки». А какими должны быть лётчики? (ответы детей) Мне хочется, чтобы вы тоже стали такими же смелыми и отважными. Поэтому я хочу подарить вам вот такие быстрокрылые самолётики.
Воспитатель запускает разноцветные бумажные самолётики и читает стихотворение
В. Шипуновой «Бумажные самолётики» :
Быстрокрылый самолёт
Отправляется в полёт
Полон ветра и отваги…
Ничего что из бумаги
Игры с бумажными самолётами.