Ирина Буланова
Конспект квеста «Верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий, умений действовать сообща.
Закрепление представлений о понятиях «дружба», «взаимовыручка», «добрый человек», «добрые поступки».
Задачи:
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения взаимоотношения со сверстниками и взрослыми во время прохождения испытаний.
Развивать творческую активность воображения, поощрять инициативу ребенка.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать устойчивый интерес к русским писателям, поэтам и их произведениям.
Публикация «Конспект квеста „Верные друзья“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Закрепить умение вырезать симметричные предметы из бумаги, развивать зрительный контроль за движением рук.
Развивать физические качества: выносливость, координацию, скорость, гибкость.
Материалы и оборудование: конверты с карточками, наборы букв (для слова- дружба, снежинки с метками, колокольчик, портреты писателей и поэтов, набор цветной бумаги, ножницы, клей, ватман, мольберт, спортивный инвентарь.
Предварительная работа:
Составление творческих рассказов на тему: «Мой лучший друг».
Философские рассуждения: «Кто может быть другом?», «Что такое дружба?».
Придумывание загадок.
Тренинговые упражнения «Чем пахнет доброта?».
Игра «Вежливые прятки».
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Общение «Что будет если?».
Беседа «Как надо вести себя в общественных местах?».
Чтение книги Г. П. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей».
Дети играют. В зал заходит мальчик Артем со своей мамой. Все здороваются, кроме Артема, он безразличен и не весел.
Воспитатель – дети, мама Артема рассказала грустную и загадочную историю, происшедшую с нашем милым Артемом. Вот послушайте: оказывается снежная королева существует не только в сказках, но и на яву. Вышел Артем во двор гулять, с друзьями на санках кататься. А мама в окошко поглядывает, занимаясь домашними делами. Вдруг налетела вьюга, закружились снежинки в белоснежном вихре и во двор на резных хрустальных санках, запряженных тройкой белогривых лошадей, въехала снежная королева. Она позвала Артема и спросила хочет ли он поехать вместе с ней в царство снега и льда. Артему стало интересно что же это за царство такое, ему очень захотелось отправиться туда. Но … здесь я хочу прервать свой рассказ и спросит вас, дети, как бы вы поступили на месте Артема.
-- Ответы детей!
- Молодцы! Артем поступил также. Он знает, что с незнакомыми разговаривать нельзя, тем более уходить с ними, что бы они не обещали.
Да и маму с папой он очень любит и сказал- нет! Снежная королева похвалила Артема, ты воспитанный и добрый. Отказываешься ехать со мной – хорошо, тогда я тебя поцелую на прощание. Мама все видела в окно, выбежала на улицу, но Снежная королева успела поцеловать мальчика. И снова я прерываю свой рассказ и обращаюсь к вам.
- Давайте пофантазируем, что может произойти с Артемом после поцелуя Снежной королевы.
- Ответы детей!
- Воспитатель- и что же мы видим дети? Доброго, веселого, отзывчивого мальчика превратили в грустного и даже немного злого, он забыл про своих друзей. Прежде чем умчаться в свое царство, Снежная королева сказала маме, чтобы Артем стал снова добрым и веселым, идите в детский сад за помощью. Вам нужно отыскать ледяные буквы и выложить из них слово «дружба».
Мама спросила: «Как же мы их найдем?»
Снежная королева – «Вот вам волшебные снежинки с метками, они помогут вам двигаться в нужном направлении. А это волшебный колокольчик, он не даст вам расслабляться.
После этих слов Снежная королева умчалась прочь.
Воспитатель – ну, что дети, принимаем вызов Снежной королевы. Поможем Артему освободиться от ее чар.
Дети – Поможем!
Психогимнастика.
Настроимся на приключение.
Мы сильные- Да!
Мы смелые – Да!
Мы быстрые – Да!
Мы добрые – Да!
Поможем Артему- Да!
Воспитатель – дети, а ведь время у нас ограничено. Волшебный колокольчик не дремлет. Подумайте, как же нам отыскать буквы, где бы они не успели растаять.
1ребенок – нам нужно все выполнить очень-очень быстро.
2ребенок – а давайте позовем на помощь родителей.
Воспитатель – отличная идея!
Дети вместе с родителями отправляются на поиски букв.
1 этап На снежинке метка- конверт.
Дети находят стол с белыми конвертами, на них написано – сочини загадку. Пара (ребенок и родитель) вскрывают конверт, в нем карточка с изображением предметов. Они сочиняют загадку. Все отгадывают. Колокольчик прозвенел, вскрывают голубой конверт в нем буква «Д» и снежинка со следующим заданием.
2 этап На снежинке метка – ножницы.
Задание – сделать открытку для Снежной королевы. Дети с родителями идут в нужном направлении и оказываются в мастерской, где изготавливают открытку. Прозвенел колокольчик, внутри открытки буква «Р» и снежинка.
3этап На этой снежинке метка – мячи и кегли.
Нужно двигаться в спортивную зону. Дети и родители участвуют в эстафете. После на дне корзины находят букву «Ж» и следующую снежинку.
4этап На снежинке метка – книга.
Двигаемся в библиотеку. Дети рассматривают выставку портретов писателей и поэтов. Узнают, рассказывают какие произведения они написали. Далее читают книгу С. Михалкова «А что у вас?». В книге дети находят буквы «Б», «А».
Все буквы найдены, ребята составляют слово «ДРУЖБА». Происходит чудо.
Артем радуется, обнимает своих друзей. Мама Артема благодарит детей за помощь и дарит угощения. Все поют песню про дружбу.