Мария Ганжа
Квест-игра «Осенний клад». Формирование экологической культуры у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Данная квест-игра предоставляет возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его запоминающимся, веселым, увлекательным.
Квест-игра актуальна в контексте требований ФГОС ДО. Является инновационной формой организации образовательной деятельности в детском саду, т. к. способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Форма проведения квест-игры – линейная, т. е. игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее. И так до конца построенного маршрута.
Публикация «Квест-игра „Осенний клад“, Формирование экологической культуры у дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формирование культуры природолюбия у дошкольников в игровой форме.
Задачи:
Расширение знаний детей об особенностях природы, растительном и животном мире.
Расширение экологического кругозора дошкольников.
Воспитание бережного отношения к природе.
Квест-игра «Осенний клад»
Игра начинается с того, что в группу приходит старший воспитатель со стопкой документов, среди которых разрезные карточки. В ходе беседы с детьми старший воспитатель случайно роняет бумаги, и карточки рассыпаются. Дети помогают собрать. В это время старшего воспитателя зовут к телефону, и она просит детей собрать оставшиеся карточки и после передать ей.
Дети и воспитатель собирают карточки. Воспитатель обращает внимание детей, что это разрезная картинка, и можно ее сложить, чтобы посмотреть что получится.
Воспитатель: Что получилось? (Пугало) А я такое же видела. А вы?
Дети находят такое же пугало в группе. А на нем записка.
Воспитатель читает:
От героев - Эколят
Здесь привет для дошколят.
Предлагаем Квест-игру
Позабавить детвору.
К встрече мы готовы с вами,
Ждем вас в музыкальном зале.
Дети с воспитателем отправляются в зал, где спрятались герои – Эколята. В зале их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, что привело вас ко мне?
Дети рассказывают, что нашли картинку с пугалом, а на нем записка и т. д.
Музыкальный руководитель: а записка от кого?
Дети: от Эколят.
Музыкальный руководитель: Эколята? Так прямо и называются? А сколько же их? А как каждого зовут? Сейчас покажу вам их изображения – попробуйте угадать кто из них кто! (дети называют)
Звучит гимн Эколят, выходят герои Эколят.
1. Здравствуйте, ребята! Рады, что вы нас узнали.
2. Мы готовились к встрече с вами. Хотим предложить вам квест-игру. Давайте поиграем!
3. Погоди, наверное, не все ребята знают, что такое квест-игра. Кто знает? Кто хочет рассказать.
4. (Обобщая высказывания детей) Квест-игра – это такая игра, в которой необходимо выполнять различные задания
1. А еще искать предметы, решать головоломки, находить подсказки…
2. А главное, не забывать, что квест – это командная игра.
3. Так, переходя от одной подсказки к другой, вместе мы сможем найти клад.
4. (На вопрос детей о кладе)Пока для вас это сюрприз.
Воспитатель: С тем, что такое квест, мы определились. Смотрю, ребятам не терпится начать игру.
1. Тогда всех желающих принять участие в игре прошу обратить внимание на интерактивную доску.
Музыкальный руководитель: На экране будут появляться картинки. Если то, что делают на ней дети не вредит природе, то мы с вами похлопаем в ладоши. А если навредит – потопаем ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топот)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топот)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хлопки)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (хлопки)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (топот)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (топот)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (хлопки)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хлопки)
Музыкальный руководитель: Ну раз вы любите природу и знаете как ей помогать, то получайте следующую подсказку.
(Дети получают фотографию дорожки и физкультурной площадки д\с)
Воспитатель: Что за картинку вы получили? Что на ней изображено? Как думаете, что нужно сделать, как поступить?
Ответы детей. Если дети теряются с ответами, то воспитатель наводящими вопросами отправляет детей на указанное место на фотографии.
На улице
Физинструктор: Здравствуйте ребята, на прогулку вышли?
Дети рассказывают о заданиях-подсказках.
Физинструктор: у меня для вас тоже есть подсказка, но получить ее можно, пройдя испытания. (Бревно, прыжки через обручи на дорожке, спуск с горки).
Дети, взобравшись на горку находят прикрепленные там картинки.
Физинструктор: Каждый из вас снимает по одной картинке и скатывается с горки. Что за картинки у вас? (Хвойные деревья, разные, кустарники и только одно лиственное - дуб). Разделите на группы картинки. В той группе, где картинок окажется меньше всего и будет подсказка.
Воспитатель: Что получилось? В какой группе картинок наименьшее количество? Назовите дерево. Я помню, что где-то на территории детского сада рос дуб. (Дети показывают.)
Подходят к дереву, дети видят закрепленный конверт. Открывают – внутри часть карты и записка.
Воспитатель: (читает) У вас в руках часть карты с кладом. Следующую часть карты вы найдете у дерева, которое не сбрасывает листья к зиме. Что это за дерево? (Ель, сосна)
Воспитатель: я знаю, что на территории сада не одно хвойное дерево. Как поступить? (все обсмотреть)
Находят следующую часть карты и подсказку.
Воспитатель: (читает) Последняя часть карты у дерева, чьи плоды являются кормом для птиц поздней осенью и зимой. Давайте вспомним, на которых деревьях в детском саду еще есть плоды.
Дети называют деревья (Орех, черноплодная рябина) и отправляются искать, находят часть карты и подсказку.
Воспитатель: все части карты у нас. Только одной мне ее не собрать. Да и на земле неудобно. Где мы можем разложить карту? (на столе, на веранде, в группе)
Собрали карту
Воспитатель: На что похожа карта? (на схему детского сада). Тогда скажите, что отмечено на ней? (Наш участок)
Заранее спрятать на участке контейнер с кладом.
Дети находят клад. Открывают упаковку. Внутри три коробочки.
Воспитатель: Вот так клад мы нашли, коробочки какие-то. Что в первой?
Дети открывают – внутри семена, зерна.
Воспитатель: А я думала там конфеты, тоже мне клад-сокровище.
1. А зерна и семечки это и есть сокровище, только не для вас. А для кого? (для птиц)
Открывают вторую коробочку – в ней саженец деревца в горшочке.
Воспитатель: Тоже мне клад, не кукла и не машинка.
2. Клад конечно, сокровище природы. Вы этот саженец посадите – вырастет дерево, будет тень в летний зной. Там то и смогут ребята играть и с куклами и с машинками.
Дети замечают, что осталась последняя коробка. Открывают - в ней угощение.
3. Вот, ребята, и ваш клад отыскался!
4. Смотрите, как получилось, искали клад себе, а нашли и для других.
Воспитатель: Ребята, кому понравилась квест-игра? Почему? Что нового вы узнали? А какое из заданий было самым трудным? Как звали героев Эколят?