Людмила Нехаева
Логопедический квест-игра «В поисках Шипелочки» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш], формирование познавательных навыков и любознательности через участие в квест-игре.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закрепить правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах и предложения;
- упражнять в определении места звука в слове;
- закрепить умение отгадывать кроссворд;
- повторить правописание ШИ;
- совершенствовать навык составления предложений с маленькими словами (предлогами);
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие;
Публикация «Логопедический квест-игра „В поисках Шипелочки“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- развивать общую и мелкую моторику, координации движений;
- развивать логическое мышления, сообразительность, внимание;
коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование: кукла Шипелочка, конверты с заданиями, набор карточек для определения места звука в слове, карандаши, шахматы, предметные картинки, мольберт, маркеры, карточки-символы предлогов (ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД, В, машина, карточки со словами (МЫШ, КАМЫШ, МАШ…НА, наборное полотно, картинки для кроссворда, кроссворд, шкатулка с печеньями в форме букв.
ХОД КВЕСТ-ИГРЫ
1. Приветствие гостей.
2. Оргмомент. Воздушный шарик с письмом.
«Дорогие дети, помогите!
Меня похитил Буквоед,
Из букв готовит он обед.
Ваша Шипелочка»
Учитель-логопед:Наши гости не знают, кто такая Шипелочка, давайте им расскажем!
Дети: Шипелочка приходила к нам в гости, когда мы знакомились с ее любимым звуком и буквой Ш.
3. Появление Деда Буквоеда. (Звучит музыка из к/фильма «Приключения Буратино»). Дед Буквоед идет к доске и начинает складывать буквы в кастрюлю.
Учитель-логопед: Здравстуйте, кто Вы такой и что делаете с наши буквами?
Дед Буквоед:
Всем привет! Я – Дед Буквоед.
Буквы очень я люблю, посолю их, поперчу,
Могу сырыми их съедать, могу в суп, в кашу добавлять,
Могу варить их них компот, чтобы насытить мой живот. Вот!
Учитель-логопед: Извините, но мы не может отдать вам буквы, они нам самим нужны!
Дед Буквоед: Это еще зачем? Вы что, тоже их едите?
Учитель-логопед: Дети, кто может рассказать нашему гостю, для чего нужны буквы? (Ответы детей) Дед Буквоед, признайся, это ты похитил и спрятал Шипелочку?
Дед Буквоед: Даже если и я, что такого?
Учитель-логопед: Дети, скажите Деду Буквоеду, можно брать без разрешения чужие предметы, красть игрушки или людей? (Ответы детей).
Дед Буквоед: Просто я старый, одинокий, мне так скучно одному! Поэтому я ее украл и спрятал, и вам ее не найти (Учитель-логопед и дети уговаривают деда Буквоеда вернуть им Шипелочку.)
Дед Буквоед: Ладно, уговорили, верну, разгадаете мои подсказки. Но для этого надо умными быть, много знать. Где уж вам, вы ведь еще только в детский сад ходите!
Учитель-логопед: А ты проверь нас, испытай!
Дед Буквоед: А вот и проверю!
4. Испытания Деда Буквоеда (дети садятся на стульчики).
а) Изолированное произношение, уточнение артикуляции, характеристика звука [Ш].
Назовите любимый звук Шипелочки? ([Ш])
А вы все шипеть правильно умеете, ну-ка я послушаю! (Дети шипят)
Где язык находится, когда мы шипим? (За верхними зубами)
Что вы про этот звук знаете, какой он? (Дети дают характеристику звука [Ш]: согласный, всегда твердый, глухой)
б) Развитие фонематического слуха.
А в прятки со звуками умеете играть?
Закройте глаза и приготовьте ладоши. Если услышите звук [Ш], хлопните 1 раз:
С-ш-ш-ж…
Жо-шу-са-ша…
Шапка-сапоги-жаба …
в) Произношение слогов.
А вот так сможете за мной повторить? (пальчики «здороваются»)
Шта-шта-шта
Шта-шта-шта
Шта-шта-шта
Шка-шко-шку-шкы
Ашк-ошк- ушк-ишк и т. д.
5. Определение места звука в слове (дети проходят и садятся за столы).
Дед Буквоед: И вправду, молодцы. Так и быть, вот вам первая подсказка (отдает конверт с заданиями). Определите, где находится звук [Ш] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Соедините картинку с нужной схемой линией. Если правильно все сделаете, тогда и найдете следующую подсказку. (Подсказка – ШАЛАШ, т. к. в слове 2 звука [Ш]– в начале и в конце).
Учитель-логопед: ШАЛАШ. А что дальше с этим словом делать? (Дети: Можно его построить)
6. Физкульминутка.
Мы построили шалаш, вот он, вот он – наш шалаш.
В шалаше мы будем жить, кашу пшенную варить,
В шалаше мы будем спать, книжки будем мы читать,
Будем весело плясать, в шашки, в ШАХМАТЫ играть!
7. Отгадывание кроссворда.
В коробке с шахматами дети находят картинки. Для чего они? (Чтобы вписать слова в кроссворд.) Ключевое слово – ШКАФ.
8. Повторение правописания ШИ.
На ШКАФУ конверт со словами. Надо прочитать слово, добавить недостающую
букву, только какую? Вспоминаем правило: ШИ пиши с буквой И.
Получились слова: машина, мыши, камыши. Ищем подсказку: в группе есть мыши, камыши? – Нет, но есть МАШИНА.
9. Составление предложений с предлогами.
Дети находят в машине конверт с карточками – символами предлогов, составляют предложения про машину с предлогами, новый предлог В (подсказка). Разбирают значение предлога (один предмет внутри другого).
Дед Буквоед: Это моя последняя подсказка. Я спрятал Шипелочку В…
(Дети находят Шипелочку в шкафу.)
10. Рефлексия.
Шипелочка: Спасибо, дети, что нашли меня. Вспомните и назовите мой любимый звук. Какое задание Деда Буквоеда было самым сложным, самым интересным? (Ответы детей)
В благодарность Шипелочка дарит волшебную шкатулку с печеньями в виде букв. Дети угощают Деда Буквоеда съедобными буквами и прощаются с ним.