Ирина Фокина
Конспект квест-игры «В царстве угольного короля» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Ранняя профориентация старших дошкольников на профессии горнодобывающих предприятий.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к малой родине, природным богатствам родного края, посредством расширения знания о главном богатстве Кемеровской области - угле, и людях его добывающих.
2. Формировать у детей знания об общественной значимости труда работников шахты, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда шахтера, и с другими профессиями.
3. Познакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи угля, с машинами которые помогают людям.
Публикация «Конспект квест-игры „В царстве угольного короля“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности.
5. Обогащать словарный запас.
6. Продолжать учить детей планировать, прогнозировать и добиваться результата, совершенствовать свои физические и нравственные качества.
7. Воспитывать положительное отношение и уважение к профессии горняков, гордости за своих родителей, работающих на шахте, желание в будущем посвятить себя работе на горнодобывающем предприятии.
Предварительная работа:
- Просмотр видеосюжетов, иллюстраций, фотографий о работе шахтер;
- Выставка рисунков и поделок «Люди, которые добывают уголь».
- Поход в музей-заповедник Красная горка.
- Прослушивание и заучивание песен о шахтерах.
- Конкурс чтецов «Я горжусь заслуженной по праву трудовой шахтерской славой».
- Создание макетов шахт и разрезов;
- С участием родителей были собраны предметы, необходимые для работы на шахте, и создан своего рода «шахтерский уголок», где находятся каски, фонари, «лепесток», рабочий костюм шахтера, коллекция природных ископаемых.
- В Гимназии проводятся «Встречи с интересными людьми», во время которых дети знакомятся с особенностями разных профессий. Был приглашен папа одного из детей, который работает шахтером. Он рассказал интересные случаи из опыта работы, показал детям некоторые предметы труда.
- Дидактическое игры: «Профессия – шахтер», «Кому что нужно для работы?», «У кого что?», «Ехали мы ехали, в шахту приехали», «Ты - шахтер. Расскажи, что ты делаешь?», «История вещей: из чего мы сделаны?», «Послушаем звуки шахты, разреза».
Ход квест-игры.
1) Детям приходит видеообращение от Копатыча-путешественника.
«Дорогие ребята, слыхал я, что где-то в ваших краях спрятаны несметные богатства. Мы с приятелями прошли огромный путь в поисках сокровища, но сбились с пути. Вся надежда только на вас! Помогите отыскать это золото. а, забыл сказать, что золото - Черное! Во как! Для начала найдите карту сокровищ, она поможет вам в поисках. Удачи!»
2) Дети обращают внимание, что на стене висит табличка со словом «Уголь», ведущий обращает внимание, что сзади, таблички есть надпись – (Загадка про шахтера)
3) Дети приглашаются в музыкальный зал, делятся на 2 команды и проводят эстафеты:
• Кто быстрее соберет из букв слово УГОЛЬ.
• Эстафета «Шахта»
• Эстафета «Уголь в дом»
4) В зал влетает воздушный шарик. Ведущий обращает внимание, что внутри него что-то есть. (Часть карты и записка в которой сказано, что в группе детей ждут следующие задания).
5) Дети показывают на карте кемеровской области города в которых есть шахты по добыче угля. Затем находится еще один кусочек карты с заданием на обороте.
6) Дети показывают и рассказать на макете процесс добычи угля открытым способом.
7) После рассказа раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо, в нем часть карты и записка – Выходите на улицу!
8) Прогулка. На прогулке детей вновь ждут новые препятствия. Ведущий предлагает разделиться на 2 команды. Проводятсяигры «Лабиринт» и «Клад».Дети в песочнице с помощью совков ищут клад. (контейнер с хлопушкой и новым кусочком карты). Кто быстрее хлопнет хлопушку, та команда побеждает и получает призы.
9) После сон-часа дети обнаруживают на полу стрелки, которые куда-то ведут. Они идут по стрелкам и находят большой сундук. В сундуке одежда шахтера, каски, предметы труда. В сундуке последний кусок карты. Дети наряжаются в одежду шахтеров, составляют вместе все кусочки карты и выясняют где место сокровищ.
10) Ведущий раздает детям фонарики и проводит их в «шахту» имитируя спуск на лифте.
11) Появляется Угольный Король. Он недоволен, что нарушили его покой. Король спрашивает детей зачем они пришли и для чего нужен уголь. Дети рассказывают о том, что можно полезного произвести из угля.
12) Угольный король хвалит детей и рассказывает им как добывают уголь под землей. Показ видео-презентации.
13) Угольный король предлагает детям превратиться в ученых и изучить в лаборатории свойства угля.
14) Ведущий подводит итог. Рефлексия.