Ксения Андреевна Кошелева
Сценарий квест-игры по ПДД в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы злодея победим, светофор освободим!»
Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»
Цель:
Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;
Публикация «Сценарий квест-игры по ПДД в подготовительной к школе группе „Мы злодея победим, светофор освободим!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.
Предварительная работа:
Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.
Материалы:
Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).
Логика проведения
Воспитатель:
Перед вами игра квест
Здесь для вас сюрпризы есть
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти…
Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.
Ребё нок:
Сто машин стоят, гудят
С места тронуться хотят Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.
Воспитатель:
Что же нам делать, как нам быть?
Дети:
Надо обратиться в «Бюро находок».
Воспитатель:
Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята, мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.
Наш приятель тут, как тут, Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется… Дети:
Трамвай.
Воспитатель:
Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?
Дети:
Только впереди трамвай обходи.
Воспитатель / сопровождает разговор передвижением на карте – схеме / :
Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для
нас.
Ребенок /читает/ :
В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.
Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/ Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки
дорожные мы повторять.
Дети читают:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
/Осторожно дети/
Шли из дома мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
/Велосипедная дорожка/
Вот кружок с каёмкой красной,
А внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?
/Движение запрещено/
В синем круге пешеход, Не торопится, идёт. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно.
/Пешеходная дорожка/
Человек, идущий, в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено!
/Движение пешеходов запрещено/
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой Нужно знак найти Какой?
/Пункт первой помощи/
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Здесь новое задание для нас.
Ребёнок /читает/ :
Вы разгадать кроссворд должны, впишите в пустые клетки обитателей зоопарка и узнаете имя похитителя. Вам помогут интересные факты.
1. Какое животное может различать более,чем 200 миллионов запахов?
2. Кто из зверей сбрасывает рога?
3. Самый грозный хищник в природе?
4. Это животное узнает себя в зеркале.
5. Что бы не получить солнечные ожоги, это животное валяется в грязи.
6. Самое крупное сухопутное животное на земле?
7. Для каких птиц создана специальная школа?
1 в о л к
2 л о с ь
3 м е д в е д ь
4 о б е з ъ я н а
5 н о с о р о г
6 с л о н
7 п о п у г а й
Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Водяной. Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте. Я предлагаю поехать вот на чём /воспитатель загадывает – загадку/.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
Дети:
Автобус.
Воспитатель:
Ребята смотрите, а вот и подсказка.
Ребёнок /читает/ :
На противоположной стороне улицы автобусная остановка. Полосатая дорога – Пешеходам всем, подмога.
Лишь по ней вам осторожно Перейти дорогу можно.
Воспитатель:
Что это ребята?
Дети:
Пешеходный переход.
Воспитатель:
Правильно! Молодцы ребята! Звучит песенка «В автобусе» Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
По дороге словно птица
Наш автобус быстро мчится.
Едем – едем мы легко,
Едем – едем далеко.
Воспитатель:
Остановка, вот оно болото Водяного.
Водяной:
Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так
я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку. Эту ленту не возьмёшь, И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети:
Дорога.
Водяной:
Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка. Тут машина не пойдёт Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
Дети:
Тротуар.
Водяной:
Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать
Главное – их понимать.
Дети:
Дорожные знаки.
Водяной:
Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.
Воспитатель:
Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. Послушай как это важно.
Ребёнок /читает стихотворение/ :
Если свет зажёгся красный, -
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит :
Проходите – путь открыт!
Жё лтый цвет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Вы ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот оно наше угощенье.
Список литературы:
1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
3. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.
4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
5. Светличная Л. В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада.
М. ,2006.