Лучший педагог года

Квест-игра «Загадки лета» для детей дошкольного возраста

Марина Матвиенко
Квест-игра «Загадки лета» для детей дошкольного возраста

Квест – игры для детей дошкольного возраста.

«Загадки лета»

Цели: способствовать развитию творческих, интеллектуальных,

коммуникативных способностей, формировать знания о безопасности,

экологическое сознание.

Задачи:

1. Закрепить знания ПДД, ОБЖ, правила нахождения в лесу, ППБ, правила

личной гигиены.

2. Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость

3. Развивать внимание, память, речь.

4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

5. Создать радостную и весёлую атмосферу детям.

Участники: дети старших групп.

Публикация «Квест-игра „Загадки лета“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Воспитатели проводят в группы тематические

занятия, беседы, показ презентаций по соответствующим темам, просмотр

мультфильмов.

Развлечение проводится на улице, на территории детского сада.

Ход квеста:

Организационный момент (3-5минут)

Дети стоят полукругом.

Ведущая: Мы сегодня с вами собрались, чтоб подготовиться к нашему

теплому долгожданному лету. И для этого нам надо сначала взбодриться.

Сделать ритмическую зарядку.

Дети танцуют танец. Звучит песня. «Солнышко лучистое!»

Ну вот мы и зарядились весельем, хорошим настроением. А сколько

впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать,

купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. Во время

путешествия нам понадобятся:

Выдержка, Внимание, Ловкость, Эрудиция, Дружба, Уважение друг к

другу, а также Безопасность.

Прежде, чем мы начнём, вспомним правила безопасного поведения:

1. не толкаться,

2. не кричать,

3. быть внимательными;

Как помогает лето в укреплении здоровья? (ответы детей)

Почему здоровье нужно укреплять? (ответы детей).

Да, здоровье нужно укреплять и лето нам в этом помощник.

А теперь отгадайте загадки :

1. Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом.)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

и зовут тебя все. (солнце).

Молодцы, правильно угадали! А вы знаете, что наш детский сад называется

«Солнышко»! Посмотрите, есть ли рядом что- то похожее на солнышко?

(дети находят спортивную лесенку «Солнышко» к ней прикреплено

следующее задание)

В. :Да это же письмо от Мойдодыра! :

«Дорогие ребята! Я хочу узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены?

Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных

детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в

комнате. Я поручаю проверить правила личной гигиены вашему

воспитателю!

Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)

Давайте сейчас поиграем.

1. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья:

умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде,

забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с

грязными ушами, пылесосить и т. д.

Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за

собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце,

грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа,

швабра и т. д.

2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать

действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать,

вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т. д. (Дети

имитируют действия).

Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье,

убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?

Дети: Ответы. (Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.)

Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ,

мыться, убирать в доме и т. д.

А еще чтобы быть здоровыми нужно гулять. Как вы думаете, какое место для

прогулок лучше всего? (ответы детей) Назовите деревья, растущие у нас на

участке (ответы детей).

Посмотрите, что это на березке? Новое задание!

Игра «Если я приду в лесок!»

Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать дальше.

Ведущий:

- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого

поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои

действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если

плохо, то все вместе кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

*** Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

*** Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! А теперь поиграем!

Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет

«медведем».

Дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и

ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман

«медведем», становится водящим («медведем»)

Поиграли, отдохнули, а теперь нам пора двигаться дальше.

Посмотрите нам «Медведь» тоже задание приготовил!

А знаете ли вы сказки? Тогда отгадайте загадки.

1. Он румяный и душистый,

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок,

Он лисе на язычок. (Колобок.)

2. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

(Медведь)

3. Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

(Мышка)

4. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

5. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар. (Снегурочка)

6. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

7. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел. (Волк)

8. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает. (Баба-Яга)

Хорошо, все загадки отгадали! А где у нас на участке живут сказочные

герои? (ответы детей) И у Бабы –Яги для вас задания!

Бабе- Яге нужно сварить волшебное зелье. Для этого нужна паутина, где же

её найти? А вот инструкция:

«Идите прямо по дорожке, у мельницы с цыплятами поверните на право, по

лесенке поднимитесь и спуститесь аккуратно (почему, поверните на лево,

дойдите до калитки прокатитесь с горки (почему нельзя на горке

толкаться, посмотрите на право. Вы на месте!» Баба-Яга.

Точно паутина. Но чтобы Баба- Яга получила паутину нам нужно накормить

паучка. Что он ест? (ответы детей)

ЛИПКАЯ ПАУТИНА

Из липкой малярной ленты и обруча для гимнастики делаем паутину. В нее

будем бросать комки бумаги. Выигрывает команда, где больше мух попало в

паутину.

Вы справились! Смотрите, опять конверт!

А знаете ли вы правила дорожного движения? (задания из игры «ОБЖ для

юных пешеходов»)

Посмотрите, что это? Бумага! Нам ее ветер принес он тоже хочет с нами

поиграть! Для чего же нужна бумага? (ответы детей). Правильно, давайте

сделаем самолетики и проведем соревнования «Чей самолет полетит дальше»

Каждый из команды делает самолётик из бумаги.

Вот и закончилось наше путешествие! Что вы запомнили правила поведения.

Давайте повторим:

Игра на внимание: «Так – не так»

– Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду

вас запутывать.

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Молодцы со всеми заданиями справились! А теперь предлагаю потанцевать!

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение-квест «Загадки лета» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение-квест «Загадки лета» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: способствовать развитию музыкально-ритмических и вокальных умений, творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Загадки лета» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2024 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Загадки лета» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Матвиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД