Светлана СТЕЛЬМАХ
Музыкальное развлечение-квест «Загадки лета» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: способствовать развитию музыкально-ритмических и вокальных умений, творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей воспитанников, формировать основы здорового образа жизни, экологическое сознание. Развивать внимание, ловкость.
Предварительная работа: тематические занятия, беседы, показ презентаций по ЗОЖ и теме «Лето», разучивание песен, музыкальных игр.
Публикация «Музыкальное развлечение-квест „Загадки лета“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лето
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты: карта-маршрут; письмо от Мойдодыра, кулинар, записка от бабы Яги, «паутина» (обруч со скотчем) и комочки; муляжи овощей и фруктов, 2 корзины; листы бумаги А4 (для оркестра); загадки; угощение и мелки.
Развлечение проводится на улице, на территории детского сада.
Ход квеста:
Дети собираются на площадке под весёлую музыку, строятся полукругом.
Ведущий: В лучах солнечного света
Длится середина лета -
Хоть и день чуть-чуть короче
И длиннее стали ночи,
Всё же летом благодать,
и нет смысла нам скучать!
Мы сегодня с вами собрались, чтоб поиграть, повеселиться и отметить середину лета. Но сначала давайте взбодримся, сделаем ритмическую зарядку.
Муз. зарядка «Солнышко лучистое!»
Ведущий: Ну вот мы и зарядились весельем, хорошим настроением.
А сколько впечатлений дарит всем лето! Многие из вас уже путешествовали, купались, гуляли по лесу, загорали на пляже, отдыхали в деревне. Я предлагаю отправится тоже в необычное летнее путешествие, по окончании которого вас ждёт сюрприз. А поможет нам вот эта карта (показывает карту). Во время путешествия нам понадобятся: внимание, ловкость, дружба, а также безопасность.
Прежде, чем мы начнём, вспомним правила безопасного поведения во время путешествия-квеста:
1. не толкаться,
2. не кричать,
3. быть внимательными,
4. помогать друг другу.
А теперь ответьте еще на вопросы:
Как помогает лето в укреплении здоровья? (ответы детей)
Почему здоровье нужно укреплять? (ответы детей)
Да, здоровье нужно укреплять и лето нам в этом поможет.
Детям вручается маршрутная карта, идут по указанному пути.
Ведущий: Мы с вами очутились на летней поляне.
И теперь отгадайте загадки :
1. Пчела летает, мёд собирает.
Липа цветёт, грибок растёт,
Малина поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
песня «Лето - это красота» Л. Быкадоровой
2. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
и зовут тебя все. (солнце).
Молодцы, правильно угадали! А вы знаете, что наш детский сад называется «Солнышко»! Посмотрите, есть ли рядом что- то похожее на солнышко?
(дети находят спортивную лесенку, к ней прикреплено следующее задание)
Ведущий: Да это же письмо от Мойдодыра! :
«Дорогие ребята! Я хочу узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Я поручаю проверить правила личной гигиены вашему воспитателю!»
Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
Топните, если я назову то, что полезно для здоровья.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме.
Игра «Топни – хлопни» :
умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т. д.
мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т. д.
Ведущий: А сейчас давайте исполним песню про советы Мойдодыра.
Песня «Советы Мойдодыра» В. Ковалив
Ведущий: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Ответы детей. (Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.)
Ведущий: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т. д.
А еще чтобы быть здоровыми нужно гулять. Как вы думаете, какое место для прогулок лучше всего? (ответы детей) Назовите деревья, растущие у нас на участке (ответы детей).
Посмотрите, что это на березке? Новое задание!
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Игра «Если я приду в лесок!» :
*** Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
*** Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! А теперь поиграем!
Муз. -подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Ведущий: Поиграли, отдохнули, а теперь нам пора двигаться дальше.
Посмотрите, нам медведь тоже задание оставил!
А знаете ли вы сказки? Тогда отгадайте загадки.
1. Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок,
Он лисе на язычок. (Колобок.)
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(Медведь)
3. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
(Мышка)
4. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
5. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар. (Снегурочка)
6. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел. (Волк)
7. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает. (Баба-Яга)
8. Красная, но не ягода.
Треугольная, но не крыша.
Покрывает голову, но не платок.
Ее любят многие, но такая только у неё. (Красная Шапочка)
Муз. игра "Красная Шапочка" :
Дети стоят в кругу, поют:
Маленькая девочка, Красненькая Шапочка
К бабушке с корзиной шла и ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай, кто позвал тебя, узнай!
Хорошо, все загадки отгадали! А где у нас на участке живут сказочные герои? (ответы детей) И от Бабы –Яги для вас есть задания!
Бабе- Яге нужно сварить волшебное зелье. Для этого нужна паутина, где же её найти? А вот инструкция:
«Идите прямо по дорожке, у слона поверните направо, по лесенке поднимитесь и спуститесь аккуратно (почему, поверните налево, дойдите до горки, прокатитесь с горки (почему нельзя на горке толкаться, посмотрите направо. Вы на месте!» Баба-Яга.
Точно паутина. Но чтобы Баба- Яга получила паутину нам нужно накормить паучка. Что он ест? (ответы детей)
Игра «Паутина» :
Из липкой малярной ленты и обруча для гимнастики делаем паутину. В нее будем бросать комки бумаги. Выигрывает команда, где больше мух попало в паутину.
Ведущий: Вы справились! Смотрите, опять конверт! Он от кулинара Всезнайки.
(читает) : Я- кулинар Всезнайка,пишу я вам не зря.
И рассказать, что значит полезная еда.
Чем больше разных и полезных
В свой рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья наш организм, друзья, получит.
Чтобы тело гибким было, чтоб здоровым быть всегда,
Кушать овощи и фрукты не забывайте никогда!
Песня «Полезные продукты» З. Качаевой
Кулинар: Много овощей и фруктов я вырастил на своём огороде. Ребята, помогите мне приготовить из них вкусные и полезные блюда.
Игра - эстафета «Сварим борщ и компот»
Ведущий: Молодцы! Посмотрите, что это? Бумага! Нам ее ветер принес, он тоже хочет с нами поиграть! Для чего же нужна бумага? (ответы детей).
А я предлагаю устроить бумажный оркестр!
«Бумажный оркестр»
Ведущий: Молодцы, со всеми заданиями справились! А теперь предлагаю потанцевать!
Танцевальный флешмоб «Безопасное лето»
(смотрит на карту, сюрприз под елкой)
Ведущий: За ваше активное участие в празднике, за ваше весёлое настроение и обширные знания, мы угостим вас полезным и вкусным (вручает воспитателям корзину с пачками сока). А ещё на память я дарю вам вот такие разноцветные мелки, чтобы вы могли нарисовать яркие летние картины на асфальте. До свидания, ребята!