Ольга Косолапова
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края» Иркутская область
▼ Скачать
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края».
Цель:
Формировать интерес дошкольников к изучению родного края.
Задачи:
Активизировать двигательную активность дошкольников, через игровую деятельность в форме квест- игры.
Развивать инициативу, самостоятельность в формировании познавательной активности в изучении родного края.
Развивать пространственную ориентировку через умение ориентироваться в
помещении по стрелкам-указателям.
Публикация «Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки родного края“ Иркутская область» размещена в разделах
- Иркутская область, Иркутск
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать экологическую культуру через нормы поведения в природе.
Формировать навыки взаимодействия со сверстниками,
доброжелательность, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Стрелки – указатели; маршрутный лист; таблички с названиями станций; конверты с разрезными картинками: герб Нижнеилимского района, флаг Иркутской области; разрезная картина – карта Иркутской области; карточки-иллюстрации диких животных Иркутской области; иллюстрация с изображением озера Байкал; картинки с изображением нерпы, омуля; бумажные «кочки» -10 шт. ; целлофановый пакет–по кол-ву детей; скамейка гимнастическая – 1 шт. ; канат – 1 шт. ; тоннель – 1 шт. ; степы – 4 шт. ; шарики пластмассовые - по 10 шт. на каждого ребенка.
Технические средства: музыкальный центр; аудиозаписи песен
Ход игры:
Дети подготовительной группы входят в физкультурный зал,
звучит песня «С чего начинается Родина?» муз. В. Баснера, сл. В. Матусовского
Инструктор по физической культуре:
Ребята, о чем эта песня? (ответы детей).
Как называется наша малая Родина? (п. Рудногорск)
А как называется наш район? (Нижнеилимский)
Ребята, а как называется край, в котором мы живём? (Иркутская область, Сибирь).
Дорогие ребята, я приглашаю вас в очень интересное и увлекательное путешествие по Иркутской области. В путешествие мы отправимся по маршрутному листу, с указанием станций. На каждой станции вас ждут интересные задания, за выполнение которых вы будете получать часть картины, которую нам нужно будет в конце нашего путешествия собрать в единую иллюстрацию. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз.
Дети получают маршрутный лист.
Станция 1: «Символическая»
Игра «Собери символ»
Детям предлагается собрать из разрезных картинок: герб Нижнеилимского района и флаг Иркутской области и рассказать о том, что они символизируют (за выполнение задания дети получают первую часть картины).
Станция 2: «Животные Иркутской области»
Дети стоят в колонне по одному. По сигналу, по очереди бегут до ориентира (обруч, в котором лежат карточки с изображением животных. Из предложенных карточек нужно выбрать животного, который обитает в Иркутской области, вернуться в колонну и передать эстафету следующему игроку. По окончании эстафеты проверяется правильность выполнения задания (за выполнение задания дети получают вторую часть картины).
Станция 3: «Города Иркутской области»
На пути болотистая местность, перейти её нужно по «кочкам» (круги из картона). Количество «кочек» зависит от количества правильно названных городов Иркутской области. Дети называют город, выкладывается «кочка». Чем больше городов назовут, тем больше будет «кочек», по которым дети переходят определённую дистанцию (за выполнение задания дети получают третью часть картины).
Станция 4: «Озеро Байкал»
Древен род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем –
Как его мы все зовем? (Байкал)
Какое животное является символом Байкала? (нерпа)
Назовите знаменитую рыбу Байкала (омуль)
Полоса препятствий «Прогулка по берегу Байкала» : дети преодолевают полосу препятствий поточным способом: «поднимаемся на возвышенность» (ходьба по гимнастической скамейке, «перепрыгиваем через камни» (прыжки через степы, «спускаемся с горы» (пролезание в тоннель, «проходим по канатному мосту» (ходьба по канату боком, приставным шагом) (за выполнение задания дети получают четвертую часть картины).
Станция 5: «Экологическая»
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
По всему залу, на полу, разбросаны пластмассовые шарики («мусор»). Под музыку, дети собирают «мусор» в пакеты (за выполнение задания дети получают пятую часть картины).
Станция 6: «Сюрпризная»
Инструктор по физической культуре:
Ребята, вы побывали на всех станциях нашего путешествия и справились со всеми заданиями, вы молодцы!
Осталось последнее задание: сложить из частей картину.
Дети выполняют задание, называют что получилось (карта Иркутской области).
Инструктор по физической культуре:
А теперь, ребята, оглянитесь вокруг и найдите стрелки-указатели, следуйте по ним и они приведут вас к сюрпризу.
Дети следуют по стрелкам-указателям и находят медали «Знатоки родного края» и сладкие призы.
Используемая литература:
Текст стихотворений и загадки из интернет-источников