Галина Санатулина
Квест — игра «Знатоки природы» в старшей группе
КВЕСТ – ИГРА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
в старшей группе «Буратино»
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях и объектах неживой природы.
Публикация «Квест — игра „Знатоки природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход игры:
Задание 1: «Живое – неживое».
Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе.
Дидактический материал: картинки «Живая и неживая природа».
Педагог предлагает детям разделиться на две команды. Одна команда собирает в конверт картинки живой природы. Вторая команда картинки неживой природы.
Задание 2: «Угадай на ощупь».
В ёмкость поместить – снег, лёд, песок, камни, воздух, накрыть салфеткой.
Ход задания: каждый из детей по очереди определяет на ощупь предмет, находящегося в ёмкости.
Задание 3: «Загадки про неживую природу».
1. Яркий, светлый огонёк
Кто - то в небе нам зажёг.
Пусть она горит всегда –
Эта дальняя (звезда)
2. Рядом со звездой соседка,
В небе круглая «конфетка»,
Ночью светит всем она –
Жёлто – белая (луна)
3. Гнутся ветки и пшеница,
Почему им не стоиться?
Потому что целый вечер
Шумно дует сильный (ветер)
4. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
5. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
6. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
7. Без досок и топоров
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)
8. С неба падают, летят,
Осыпают шапки, спинки,
Под ногой моей скрипят,
Тают на руках (снежинки)
9. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)
10. Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (Огонь)
4. Эстафета «Огненный шар».
Дети выстраиваются друг за другом в две команды, у капитана в руках красный воздушный шар (или мяч, по сигналу он передаёт его назад, последний участник игры, получив мяч, бежит в начало колонны, становится первым и вновь передаёт его назад, до тех пор, пока вся колонна не дойдёт до отметки.
5. Малоподвижная игра «Четыре стихии».
Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле - люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.
Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь!», то мяч ловить нельзя.
За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.
Вручение медалей «Знатоки природы».