Вера Царькова
Сценарий квест-игры «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношению к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, закрепить знания об обитателях леса.
2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
Публикация «Сценарий квест-игры „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми входят в зал. В центре зала на столе лежит письмо от лесных зверей с предложением пройти квест, выполнить все задания и в завершении получить награду.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, для нас кто-то оставил письмо. Интересно, от кого он?
Читают письмо:
"Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Белочка. Я и мои друзья - лесные звери, слышали, что вы очень хорошие, умные дети, и мы очень хотим познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Но, сначала, вы должны выполнить все задания, которые мы для вас приготовили. А в завершении квеста, вас ждет сюрприз - вкусное угощение. Удачи!"
Воспитатель: - Ну что, ребята, готовы пройти квест и узнать, что же приготовили для вас лесные жители?"
Дети: - Да!
Воспитатель: - Игра у нас с вами будет не обыкновенная, мы будем путешествовать по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить задание. После каждого задания вам будет выдан ключ-подсказка, с помощью которого вы доберётесь до следующей станции. И, первое задание для вас приготовила Белочка. Начнем!
В зале разложены 6 конвертов с заданиями, на которых изображены лесные звери, рядом стоят геометрические фигуры. В конвертах лежат задания от лесных зверей и геометрические фигуры-подсказки: овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Станция 1. "С какого дерева листок".
Воспитатель: - Где живет белка? (В дупле на дереве). И ваше первое задание связано с деревьями. Перед вами ветки с листьями, вам нужно отгадать, с какого деревьев эти веточки. (Одна половина детей берет изображения деревьев, другая - изображения веточек.)
Станция 2." Загадки-складки".
Воспитатель загадывает детям загадки.
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся. /мухи/.
2. И в лесу мы, и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые. /лягушки/.
3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная. /рысь/.
4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет - это. /крот/.
5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят. /черепахи/.
6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей, и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов, а зовется он. /арбузом/.
Воспитатель: - Пока идем к следующей станции, давайте поиграем в игру "Не скажи, а покажи!"
Дети выходят на ковер, включается аудиозапись "Звуки леса".
Представьте, что вы попали с лес:
Только в лес вы пришли, налетели комары.
На вас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте.
На полянку вы заходите, много ягод там находите.
Земляника там душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Вы лисицу обхитрите, на носочках пробегите.
На полянке, возле елок, тут же заплясали.
Увидали кабана, в обморок упали.
Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.
Станция 3. Дидактическая игра "Узнай по голосу".
Включаются записи голосов птиц. Дети угадывают. Прверяем на большом экране.
Станция 4. "Хлопайте, топайте".
Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел - остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет - настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Станция 5. Дидактическая игра " Кто где живет?"
На столе лежат карточки с изображениями животных и их домиков. Одна половина детей берет карточки изображениями животных, а другая половина - с изображениями их домов.
Станция 6. "Попади газетой в ведро".
Дети встают напротив ведра, берут по листу газеты, сминают его в комок бросают в ведро.
Воспитатель: - Конвертов больше нет, а значит, мы с вами в конце пути. Вы все молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями и за это вам полагается вознаграждение. А где же оно? Должно быть где-то здесь, давайте поищем!