Ломакина Оксана
Сценарий квест-игры «Знаки важные»
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования администрации
Первомайского района Тамбовской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
Первомайского района Тамбовской области
Квест-игра
«Знаки важные»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Ломакина О. А.
р. п. Первомайский, 2024 г.
Цели:
познакомить ребят с дорожными знаками, объяснить их значимость;
Публикация «Сценарий квест-игры „Знаки важные“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
создать у детей положительный настрой на изучение дорожных знаков, вызвать у них интерес и стремление овладеть ими.
Развить коммуникативные навыки
Вводная часть
Познакомиться,
выявить уровень первичной подготовки детей;
правила поведения во время занятия
Здравствуйте!Дорогие друзья, сегодня я познакомлю вас с дорожными знаками.
А сейчас давайте познакомимся с Вами.
Вы друг друга знаете, а вот я вас нет. Поэтому попрошу каждого из вассказать своё имя, а ещё марку машины, которая вам нравится или о которой вы мечтаете.
- А теперь попрошу представиться, начав со слов «меня зовут, мне нравится марка машин….»
Видите, как много марок машин вы знаете. А ведь на самом деле транспортных средств намного больше. И с каждым годом их количество увеличивается. Думаю, что со временем у каждого из вас будет собственная машина, та, о которой вы мечтаете.
- Но уже сейчас все вы являетесь участниками дорожного движения. И чтобы чувствовать себя на дороге безопасно, надо соблюдать определённые правила.
Те, кто знаком с дорожными знаками, знает, что среди них есть запрещающие, предупреждающие, предписывающие, сервиса.
А вот разрешающих знаков нет. Но на нашем квесте они будут.
На нашем квесте РАЗРЕШАЕТСЯ :
Активно участвовать в выполнении заданий,
Высказывать своё мнение, предварительно подняв руку,
Слушать друг друга,
Улыбаться,
А теперь давайте проверим, знаете ли вы дорожные знаки.
- Какой формы бывают дорожные знаки?
Где устанавливают дорожные знаки?
Для кого предназначены дорожные знаки?
Какого цвета бывают дорожные знаки?
Какие знаки установлены возле Вашей школы?
Хорошо, молодцы, ребята.
- А вы знаете, что самые первые дорожные знаки появились в 1909 году в Париже на международной конференции по дорожным знакам. И было их всего четыре черно-белых знака- «неровная дорога, перекресток, крутые повороты, железнодорожный переезд».
- Дорожные знаки являются средством регулирования дорожного движения.
Сейчас дорожных знаков насчитывается более трёхсот! И с каждым годом их количество увеличивается, потому что возникают новые дорожные ситуации.
- Увеличилось количество транспорта, пробки на дорогах – появляется новый предупреждающий знак «Затор». Развивается потребность людей к удобствам, комфорту в дороге - появляются новые знаки сервиса «Связь», «Бассейн»,«Радио», и даже знак «Туалет». (демонстрация знаков на экране).
Всего существует 8 групп дорожных знаков.
Наверное вы знаете, какие группы дорожных знаков бывают, кто назовет их?
1. предупреждающие; 5. особых предписаний
2. приоритета 6. информационные
3. запрещающие 7. сервиса
4предписывающие 8. доп. информации-таблички
- Среди множества знаков есть те, которые должен знать каждый. Эти знаки предназначены для пешеходов: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Автомагистраль», Жилая зона.
Демонстрирует знаки, спрашивает, комментирует.
«Пешеходный переход -знак из группы особых предписаний предупреждает о том, что в этом месте пешеходы переходят через проезжую часть.
Подземный пешеходный переход»- информационный знак,говорит о том, что в этом месте для пешеходов самый безопасный переход дороги
«Движение пешеходов запрещено»- запрещающий знак, говорит о какой-либо опасности, и запрещает движение пешеходов;
«Автомагистраль»-знак группы особых предписаний, запрещает пешеходам двигаться по дороге, обозначенной этим знаком;
«Пешеходная дорожка»- предписывающий знак, говорит о том, что в этом месте двигаться пешеходам можно, другими словами это-тротуар.
«Жилая зона» знак из группы особых предписаний-говорит о том, что там, где он установлен -хозяин пешеход, но все равно надо быть очень внимательным.
А сейчас я загадаю вам загадки, а вы определите о каком дорожном знаке идет речь.
Знак «пешеходный переход»
Этот важный переход
Безопасность нам несет
Он машины тормозит,
Нам переходить велит
Знак «Движение пешеходов запрещено» :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»
Не рискуй и не волнуйся,
Молодой, лихой народ
Под колеса зря не суйся
Есть подземный переход
- Дорожные знаки являются государственной собственностью, поэтому портить их нельзя.
Каждый знак имеет свой номер- первая цифра обозначает номер группы в которой находится знак, следующие цифры обозначают порядковый номер в группе, т. е. какой он по счету.
Ну, например, знак 5.19 -Пешеходный переход, скажите, в какой группе находится этот знак и какой он по счету с группе?
А в какой группе находится знак 2.4- правильно, в группе № 2 –приоритета, четвертый по счету.
Правильно, ребята.
- Ну а сейчас я хочу предложить вам немного поиграть. Игра называется «Дорожное лото». Правила игры таковы. Перед вами на столе лежат карточки с изображением дорожных знаков. У меня в руках карточки с названием знаков. Я достаю не глядя свою карточку и говорю вам название знака, а вы, если этот знак у вас есть мне говорите номер знака, в какой группе этот знак находится, и переворачиваете его. Кто быстрее закроет все знаки, тот и выиграл. Эта игра на сообразительность и внимательность. Итак, начнем.
- Молодцы ребята, все справились в этим заданием.
Ну а теперь давайте вспомним, о чем говорили мы с вами на нашем квесте :
1. Сколько группы дорожных знаков существует?
2. Для чего нужны дорожные знаки?
3. Кому принадлежат дорожные знаки?
4. Для чего нужны светоотражающие элементы?
Очень хорошо, молодцы.
Наш сегодняшний квест подходит к концу, и я бы хотела, чтобы вы его оценили с помощью ладошки.
1. Занятие было интересным….
2. Занятие мне понравилось
3. На занятии я многое узнал
4. Всем участникам дорожного движения я пожелал бы удачи
Спасибо, я вам тоже желаю удачи.
Благодарю всех за участие, вы все молодцы, мне очень приятно было с Вами работать.