Елена Ерофеева
Квест-игра «Загадки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Загадки осени»
Участники: воспитатели, дети средней группы.
Конспект ООД для детей средней группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»
Разработала и провела:Ерофеева Е. В.
Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Квест-игра „Загадки осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
— закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;
— целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата
квеста – открыть сундучок осени;
— закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, синий, коричневый.
Развивающие
— развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
— развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
— развивать память, внимание.
Воспитательные
— воспитывать дружеские взаимоотношения;
— воспитывать выдержку, терпение.
Ход квеста:
В группе появляется Осень.
Осень : Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать.
Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи.
Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.
Осень : 1 задание Приметы осени (картинки на доске)
-Что происходит с листьями на деревьях? (листья опадают) Как называется это явление? (листопад)
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? (одежду одевают теплее, потому что на улице становится холоднее, осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
- Какая погода бывает осенью, если идёт дождь (дождливая, дует ветер (ветреная, на улице холодно (холодная, пасмурно (пасмурная, сыро (сырая, солнечно (солнечная, ясно (ясная?
- Что происходит осенью жизни зверей и птиц? (птицы улетают в теплые края, звери делают запасы на зиму)
-Что созрело в саду и огородах? (урожай-фрукты и овощи).
Молодцы, вот вам первый ключ.
Осень :2 Посмотрите у меня корзинка, а в ней в ней перемешались овощи и фрукты, помогите мне их разобрать. А сначала мы вспомним где растут овощи, а где фрукты?
Вот дерево, на нем растут фрукты, а вот грядка на ней овощи. Вот вам корзинка, распределите овощи и фрукты. Молодцы, справились, вот вам 2 ключ.
Осень : Задание д/и "Съедобные и несъедобные грибы"
Физкультминутка:
«Грибочки»
- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
- За грибами в лес ходили.
- Чем вы ручки занимались? (хлопают в ладоши)
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
- мы смотрели да глядели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели!
Какие грибы вы знаете?
Вот у меня корзинка, надо в нее сложить съедобные грибы. А почему вы эти грибы не положили?
Молодцы, вот вам еще один ключ.
Осень : и последнее задание, а сначало мы с вами поиграем.
п/и "Парашют"(зонт)
(Капля-раз, капля_два, капля медленно сперва, а потом,потом, потом -все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.)
Осень тучами седыми
Затянула горизонт
Чтобы прогуляться с ними
Мы с тобой откроем ….(зонт)
Воспитатель: Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (Даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов,
дети собирают их)
Осень : Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз (отдает подарок, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.