Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Вперёд к звёздам» с применением ИКТ

Нистор Лилия Федоровна
Сценарий квест-игры «Вперёд к звёздам» с применением ИКТ
▼ Скачать +Заказ

Цель:обеспечение максимально оригинальной, интересной, игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Создать условия для расширения представлений детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу.

Задачи:

Обучающие:

·закрепитьранее полученные знания, представления о космосе (солнечной системе, созвездиях, его освоении, космонавтах;

·расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Развивающие:

·развивать нравственно-патриотические качества;

·развивать интеллект, эрудицию, логическое мышление;

Публикация «Сценарий квест-игры „Вперёд к звёздам“ с применением ИКТ» размещена в разделах

·развивать воображение, фантазию, творческую активность;

·развивать умение работать в команде;

·развитие исследовательских действий в процессе игры;

·развиватьумение увидеть проблему и найти пути ее решения.

Воспитательные:

·формировать и расширять познавательный интерес у обучающихся к окружающему миру, солнечной системе, космонавтике;

·формирование чувства гордости за свою Родину;

·воспитывать интерес к поисковой деятельности;

·способствовать закреплению дружеских отношений внутри коллектива.

Участники квест-игры : педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели и воспитанники дошкольного учреждения «Жирафик».

Вид мероприятия — общеразвивающий.

Тип мероприятия: комбинированное занятие.

Форма занятия — познавательно-развлекательное путешествие с применением ИКТ.

Методы обучения: интерактивная беседа, рассказ, наглядность, квест-игра.

  Оборудование и материалы:

• маршрутный лист - «карта станций»;

• фигурки звёзд;

• воздушный шар — ракета, ключ;

• мягкие модули, карточки к занятиям

• изображения на проекторе.

Подготовка квест-игры :

1. Сбор руководителей игры, определение темы, целей и задач игры.

2. Разработка формы игры.

3. Распределение поручений, обязанностей.

4. Разработка заданий.

5. Информация об игре, реклама.

6. Подготовка проекта «этапов»игры.

Длительность 25-35 минут

Ход игры

Место проведения — физкультурный зал.

Ведущая: Здравствуйте ребята. Мне сегодня на почту пришло необычное письмо — электронное. Его прислал Лунтик. Вы знаете кто это?

Давайте внимательно посмотрим на экран, и послушаем, что Лунтик хочет нам сказать.

Слушаем электронное письмо Лунтика.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Лунтику? Найдем ключ от его ракеты?

По музыку входит Звездочет.

Звездочет: Слышал я, что вы ключ от ракеты ищете, и сразу сюда поспешил. Я - великий звездочет, книги читаю, планеты все знаю. И ключ Лунтика у меня, но я его вам просто так не отдам. Мне очень нужны космические звезды, для того чтобы наколдовать млечный путь, и если вы мне их достанете, то я так и быть отдам вам ключ. Звезды, вы можете получить на космических станциях, если выполните все задания. Вы готовы? Покажете какие вы смелые и умные, и поможете Лунтику? Вот вам карта.

Дети берут карту и с помощью воспитателя определяют своё местонахождение и следующие станции.

1 станция — Танцующий Юпитер.

Ответственный - Музыкальный руководитель

На экране изображение ракеты.

Дети под фоновую музыку о космосе входят в зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, сегодня мы отмечаем один из самых важных праздников – день космонавтики и авиации. 12 апреля 1961 года космос покорился России – стране первого летчика-космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина. Космос, ребята, это бесконечный мир с множеством звезд и планет. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце, а вокруг Солнца вращаются на разном расстоянии восемь главных планет. Среди них и наша планета Земля.

И сейчас мы с вами будем строит ракету, на которой полетим в космос.

Дети под музыку строят ракету из мягких кубиков.

Дети исполняют песню: «Марш юных космонавтов».

Ведущая: Молодцы, ребята! Первое испытание вы прошли. Теперь мы можем начать нашу подготовку в космонавты. Чтобы полететь в космос, мы должны показать какие мы сильные. Ведь слабых в космос не берут! Сейчас мы с вами проведем разминку: вперед четыре шага.

Дети пляшут хоровод «Вперед четыре шага».

Ведущая: Вот теперь мы готовы к полету!

Дети под музыку выходят из зала.

2 станция — Центр подготовки космонавтов.

Дети под музыку «Космос ждет» входят в спортивный зал.

Ребята, 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт  Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День  космонавтики.

Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогиедети, можем гордиться им. В  честь первого космонавта Земли называли города, улицы, площади и даже цветы! В  Голландии вывели сорт тюльпанов и назвали «Юрий Гагарин».

Инструктор по физкультуре предлагает отправиться в космическое путешествие.

Инструктор по физкультуре: Наш корабль-космоход Отправляется в полёт. На старт, внимание, Проверим зажигание:

Считаем:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Полетели!

Проводится спортивно-музыкальная разминка «Я ракета»

Игра «Подбери экипаж в космос»

Каждой группе детей из 4 человек   выдается комплект:  3 космонавта, 3  скафандра, 3ракеты, 3 звезды разного размера. Детям надо подобрать экипаж по размеру и отправить в полет.

1. Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Инструктор по физкультуре: на полу перед вами лежат обручи – это ракеты. Ракеты одно, двух, трех, четырех- местные, это зависит от того какая цифра написана на ракете. В одноместной ракете полетит один космонавт, в двухместной два, в трехместной три члена экипажа, в четырехместной – экипаж из четырех человек. Вы по команде должны встать в обручи по два, три и т. д.

Дети идут по кругу и говорят слова: Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет опоздавшим места нет!

(По окончании слов занимают свои места в обручах).

Инструктор по физкультуре: продолжим полет

3. Эстафеты

1. «Переноска предметов в невесомости» (2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)

3 станция — Космодром речи.

1. Игра с мячом «Два и пять»

Дети встают полукругом возле логопеда.

Логопед: Нас ждет путешествие на космическом корабле. Нам с собой нужно взять то, что потребуется в путешествии.

– Я буду бросать вам мяч и назову вам два предмета, а вы мне вернете мяч и назовё те пять предметов:

Две ложки – пять ложек;

Два шлема – пять шлемов;

Два скафандра – и т. д.

Логопед: А теперь наоборот:

Пять перчаток – две перчатки,

Пять шапок – две шапки,

Пять книг – две книги,

Пять бутылок – две бутылки и т. д.

2. Физкультминутка.

А давайте-ка, ребята,

Космонавтами все станем.

В космос дружно полетим.

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет, (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).

3. Упражнение «На корабле перегруз»

Логопед : ребята, на корабле перегруз! Уберите лишнее! На экране вы видите картинки. Из них одна лишняя, которая не имеет отношения к космосу. Ну что, посмотрим, что же лишнее?

4 станция — планета Психея.

Ход: Приветствую вас на планете «Психеи»! Сегодня вы – космонавты, а это значит, что вы должны обладать определёнными качествами. Ведь не все могут полететь в космос. Сейчас мы вас и проверим.

1. «Наоборот» :Я вам называю качества человека, а вы называете противоположное, т. е. наоборот.

Трусливый- смелый

Слабый –сильный, выносливый

Маленький -большой

Толстый -тонкий

Старый -молодой

Злой- добрый

Медлительный -быстрый

Грустный –веселый

Рассеянный – внимательный

Конфликтный - дружелюбный

Психолог:Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.

Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым, выносливым, дружелюбным. А вы знаете имена или фамилии таких космонавтов? (ответы детей).

2. Игра «4-лишний»

Ребята, перед вами на экране 4 картинки, посмотрите и скажите какая картинка лишняя. Объясните свой выбор.

3. «Выполняем команды» : Ребята, команда космонавтов живет и работает на космическом корабле долго, полгода или целый год. Исследуют космос, ведут наблюдения, фотографируют, записывают все. За это время бывает все: и ссоры, и примирения. Самое главное качество космонавтов – умение работать дружно, согласованно, не спорить, не ссориться, слушать друг друга, не перебивать, выполнять чётко все команды командира экипажа. Сегодня я немного побуду командиром вашего космического корабля. Вы должны, держась друг за друга, выполнить команду и не расцепиться. Итак:

- Ребята, постройтесь друг за другом!

- Положите руки на плечи впереди стоящего!

- Присядьте!

- Выполните 3 гусиных шага, 5 медвежьих шагов, 1 заячий прыжок. Молодцы!

4. «Невесомость» : В космосе всё невесомое. Все предметы могут не падать. И следующая игра «Космическая фигура замри». Как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру (звезду, ракету, пришельца, метеоритный камень)

5. «Ловкость рук» : Если в космосе что-то сломается, космонавт должен суметь сам починить и чем скорее, тем лучше. Для этого он должен быть очень ловким и внимательным. Ведь брать в руки провода и мелкие предметы специальными космическими рукавицами очень нелегко. Давайте попробуем. Дети надевают на руки взрослые варежки (большего размера для большей сложности и интереса, затем поднимают рассыпанные мелкие предметы и переносят в коробку (счётные палочки, скрепки, камешки (метеориты)

Завершение.

Все дети собираются на улице, там их встречают все ведущие и звездочет.

Звездочет: Вы выполнили все задания? Вы заработали мои волшебные звёздочки? Отлично, ну тогда я вам отдам ключ от ракеты. Но для начала я ещё хочу вас проверить, какие вы умные и внимательные. Вы знаете какой сегодня праздник? А кто такие космонавты? Каких космонавтов вы знаете? (ответы детей). Ребята, лунтик очень рад, что вы помогли ему. Вы были настоящими товарищами, смелыми, справлялись с препятствиями, и показали какие вы сильные. Давайте отправлять Лунтика домой, в космос.

Звучит звук затвора ключа, и звук запуска ракеты шарик отрезается и запускается в небо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Вперёд, к звёздам!», посвящённый Дню космонавтики»Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Вперёд, к звёздам!», посвящённый Дню космонавтики» Достойным завершением Дня космонавтики стал конкурс чтецов "Вперёд, к звёздам!" во второй половине дня. Участниками конкурса были дети всех.

Фотоотчёт о выставке поделок к Дню Космонавтики «Вперёд, к звёздам»Фотоотчёт о выставке поделок к Дню Космонавтики «Вперёд, к звёздам» Красивые, несложные поделки ко дню Космонавтики сможет изготовить каждый ребенок. Тема космоса завораживает детей, поэтому мастерить ракеты,.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей 5–6 лет «Вперёд! К звёздам!»Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей 5–6 лет «Вперёд! К звёздам!» Цель: 1. Продолжать формировать представления о космосе, созвездиях, летающих объектах. 2. Развивать внимание, пространственное восприятие.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Открытка ко Дню космонавтики в технике изонить «Вперёд к звёздам!»Открытка ко Дню космонавтики в технике изонить «Вперёд к звёздам!» Пылает небосвод Зарёй гагаринской весны. И продолжается полёт В бессмертном подвиге страны! Добронравов Н. 12 апреля 1961 года навсегда.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Моя Россия!»Сценарий квест-игры «Моя Россия!» Сценарий квест-игры "Моя Россия!"Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной. Ход мероприятия Утром дети получают.

Сценарий квест — игры «Сегодня наш день» ко Дню защиты детей в средней группе с применением ИКТСценарий квест — игры «Сегодня наш день» ко Дню защиты детей в средней группе с применением ИКТ Сценарий квест - игры «Сегодня наш день» ко Дню защиты детей в средней группе с применением ИКТ. Тема «Сегодня наш день».Цель изготовление.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Вперёд к звёздам» с применением ИКТ
Опубликовано: 22 июня 2023 в 15:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Вперёд к звёздам» с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Нистор Лилия Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД