Нистор Лилия Федоровна
Сценарий квест-игры «Вперёд к звёздам» с применением ИКТ
▼ Скачать +Заказ
Цель:обеспечение максимально оригинальной, интересной, игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Создать условия для расширения представлений детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу.
Задачи:
Обучающие:
·закрепитьранее полученные знания, представления о космосе (солнечной системе, созвездиях, его освоении, космонавтах;
·расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
Развивающие:
·развивать нравственно-патриотические качества;
·развивать интеллект, эрудицию, логическое мышление;
Публикация «Сценарий квест-игры „Вперёд к звёздам“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
·развивать воображение, фантазию, творческую активность;
·развивать умение работать в команде;
·развитие исследовательских действий в процессе игры;
·развиватьумение увидеть проблему и найти пути ее решения.
Воспитательные:
·формировать и расширять познавательный интерес у обучающихся к окружающему миру, солнечной системе, космонавтике;
·формирование чувства гордости за свою Родину;
·воспитывать интерес к поисковой деятельности;
·способствовать закреплению дружеских отношений внутри коллектива.
Участники квест-игры : педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели и воспитанники дошкольного учреждения «Жирафик».
Вид мероприятия — общеразвивающий.
Тип мероприятия: комбинированное занятие.
Форма занятия — познавательно-развлекательное путешествие с применением ИКТ.
Методы обучения: интерактивная беседа, рассказ, наглядность, квест-игра.
Оборудование и материалы:
• маршрутный лист - «карта станций»;
• фигурки звёзд;
• воздушный шар — ракета, ключ;
• мягкие модули, карточки к занятиям
• изображения на проекторе.
Подготовка квест-игры :
1. Сбор руководителей игры, определение темы, целей и задач игры.
2. Разработка формы игры.
3. Распределение поручений, обязанностей.
4. Разработка заданий.
5. Информация об игре, реклама.
6. Подготовка проекта «этапов»игры.
Длительность 25-35 минут
Ход игры
Место проведения — физкультурный зал.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Мне сегодня на почту пришло необычное письмо — электронное. Его прислал Лунтик. Вы знаете кто это?
Давайте внимательно посмотрим на экран, и послушаем, что Лунтик хочет нам сказать.
Слушаем электронное письмо Лунтика.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Лунтику? Найдем ключ от его ракеты?
По музыку входит Звездочет.
Звездочет: Слышал я, что вы ключ от ракеты ищете, и сразу сюда поспешил. Я - великий звездочет, книги читаю, планеты все знаю. И ключ Лунтика у меня, но я его вам просто так не отдам. Мне очень нужны космические звезды, для того чтобы наколдовать млечный путь, и если вы мне их достанете, то я так и быть отдам вам ключ. Звезды, вы можете получить на космических станциях, если выполните все задания. Вы готовы? Покажете какие вы смелые и умные, и поможете Лунтику? Вот вам карта.
Дети берут карту и с помощью воспитателя определяют своё местонахождение и следующие станции.
1 станция — Танцующий Юпитер.
Ответственный - Музыкальный руководитель
На экране изображение ракеты.
Дети под фоновую музыку о космосе входят в зал, садятся на стулья.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, сегодня мы отмечаем один из самых важных праздников – день космонавтики и авиации. 12 апреля 1961 года космос покорился России – стране первого летчика-космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина. Космос, ребята, это бесконечный мир с множеством звезд и планет. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце, а вокруг Солнца вращаются на разном расстоянии восемь главных планет. Среди них и наша планета Земля.
И сейчас мы с вами будем строит ракету, на которой полетим в космос.
Дети под музыку строят ракету из мягких кубиков.
Дети исполняют песню: «Марш юных космонавтов».
Ведущая: Молодцы, ребята! Первое испытание вы прошли. Теперь мы можем начать нашу подготовку в космонавты. Чтобы полететь в космос, мы должны показать какие мы сильные. Ведь слабых в космос не берут! Сейчас мы с вами проведем разминку: вперед четыре шага.
Дети пляшут хоровод «Вперед четыре шага».
Ведущая: Вот теперь мы готовы к полету!
Дети под музыку выходят из зала.
2 станция — Центр подготовки космонавтов.
Дети под музыку «Космос ждет» входят в спортивный зал.
Ребята, 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День космонавтики.
Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогиедети, можем гордиться им. В честь первого космонавта Земли называли города, улицы, площади и даже цветы! В Голландии вывели сорт тюльпанов и назвали «Юрий Гагарин».
Инструктор по физкультуре предлагает отправиться в космическое путешествие.
Инструктор по физкультуре: Наш корабль-космоход Отправляется в полёт. На старт, внимание, Проверим зажигание:
Считаем:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Полетели!
Проводится спортивно-музыкальная разминка «Я ракета»
Игра «Подбери экипаж в космос»
Каждой группе детей из 4 человек выдается комплект: 3 космонавта, 3 скафандра, 3ракеты, 3 звезды разного размера. Детям надо подобрать экипаж по размеру и отправить в полет.
1. Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Инструктор по физкультуре: на полу перед вами лежат обручи – это ракеты. Ракеты одно, двух, трех, четырех- местные, это зависит от того какая цифра написана на ракете. В одноместной ракете полетит один космонавт, в двухместной два, в трехместной три члена экипажа, в четырехместной – экипаж из четырех человек. Вы по команде должны встать в обручи по два, три и т. д.
Дети идут по кругу и говорят слова: Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет опоздавшим места нет!
(По окончании слов занимают свои места в обручах).
Инструктор по физкультуре: продолжим полет
3. Эстафеты
1. «Переноска предметов в невесомости» (2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)
3 станция — Космодром речи.
1. Игра с мячом «Два и пять»
Дети встают полукругом возле логопеда.
Логопед: Нас ждет путешествие на космическом корабле. Нам с собой нужно взять то, что потребуется в путешествии.
– Я буду бросать вам мяч и назову вам два предмета, а вы мне вернете мяч и назовё те пять предметов:
Две ложки – пять ложек;
Два шлема – пять шлемов;
Два скафандра – и т. д.
Логопед: А теперь наоборот:
Пять перчаток – две перчатки,
Пять шапок – две шапки,
Пять книг – две книги,
Пять бутылок – две бутылки и т. д.
2. Физкультминутка.
А давайте-ка, ребята,
Космонавтами все станем.
В космос дружно полетим.
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет, (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).
3. Упражнение «На корабле перегруз»
Логопед : ребята, на корабле перегруз! Уберите лишнее! На экране вы видите картинки. Из них одна лишняя, которая не имеет отношения к космосу. Ну что, посмотрим, что же лишнее?
4 станция — планета Психея.
Ход: Приветствую вас на планете «Психеи»! Сегодня вы – космонавты, а это значит, что вы должны обладать определёнными качествами. Ведь не все могут полететь в космос. Сейчас мы вас и проверим.
1. «Наоборот» :Я вам называю качества человека, а вы называете противоположное, т. е. наоборот.
Трусливый- смелый
Слабый –сильный, выносливый
Маленький -большой
Толстый -тонкий
Старый -молодой
Злой- добрый
Медлительный -быстрый
Грустный –веселый
Рассеянный – внимательный
Конфликтный - дружелюбный
Психолог:Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.
Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым, выносливым, дружелюбным. А вы знаете имена или фамилии таких космонавтов? (ответы детей).
2. Игра «4-лишний»
Ребята, перед вами на экране 4 картинки, посмотрите и скажите какая картинка лишняя. Объясните свой выбор.
3. «Выполняем команды» : Ребята, команда космонавтов живет и работает на космическом корабле долго, полгода или целый год. Исследуют космос, ведут наблюдения, фотографируют, записывают все. За это время бывает все: и ссоры, и примирения. Самое главное качество космонавтов – умение работать дружно, согласованно, не спорить, не ссориться, слушать друг друга, не перебивать, выполнять чётко все команды командира экипажа. Сегодня я немного побуду командиром вашего космического корабля. Вы должны, держась друг за друга, выполнить команду и не расцепиться. Итак:
- Ребята, постройтесь друг за другом!
- Положите руки на плечи впереди стоящего!
- Присядьте!
- Выполните 3 гусиных шага, 5 медвежьих шагов, 1 заячий прыжок. Молодцы!
4. «Невесомость» : В космосе всё невесомое. Все предметы могут не падать. И следующая игра «Космическая фигура замри». Как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру (звезду, ракету, пришельца, метеоритный камень)
5. «Ловкость рук» : Если в космосе что-то сломается, космонавт должен суметь сам починить и чем скорее, тем лучше. Для этого он должен быть очень ловким и внимательным. Ведь брать в руки провода и мелкие предметы специальными космическими рукавицами очень нелегко. Давайте попробуем. Дети надевают на руки взрослые варежки (большего размера для большей сложности и интереса, затем поднимают рассыпанные мелкие предметы и переносят в коробку (счётные палочки, скрепки, камешки (метеориты)
Завершение.
Все дети собираются на улице, там их встречают все ведущие и звездочет.
Звездочет: Вы выполнили все задания? Вы заработали мои волшебные звёздочки? Отлично, ну тогда я вам отдам ключ от ракеты. Но для начала я ещё хочу вас проверить, какие вы умные и внимательные. Вы знаете какой сегодня праздник? А кто такие космонавты? Каких космонавтов вы знаете? (ответы детей). Ребята, лунтик очень рад, что вы помогли ему. Вы были настоящими товарищами, смелыми, справлялись с препятствиями, и показали какие вы сильные. Давайте отправлять Лунтика домой, в космос.
Звучит звук затвора ключа, и звук запуска ракеты шарик отрезается и запускается в небо.