Пьянкова Любовь
Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Кадуйский муниципальный округ
МБДОУ «Детский сад №12 «Родничок»
Методическая разработка
Номинация: «Мастерская профориентации»
Квест-игра
«Волшебный мир профессий детского сада»
для детей 6-7 лет.
Соавторство: Головашова Ольга Геннадьевна
Пьянкова Любовь Павловна
Квест-игра
Публикация «Квест-игра „Волшебный мир профессий детского сада“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
«Волшебный мир профессий детского сада»
для детей 6-7 лет.
Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Знакомить с профессиями сотрудников детского сада.
2. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества.
3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
4. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Предварительная работа: беседы о профессиях; чтение произведений художественной литературы для детей о профессиях : В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Мамы всякие нужны», «Дядя Степа – милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Каргинова «Я рабочим стать хочу»; настольно-печатные дидактические игры по теме «Профессии», «Угадай профессию».
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.
Ребенок читает письмо: «Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны Трудолюбия?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, все взрослые?
Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу.
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель: Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?
Дети: Всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т. д.
Физминутка: пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»
Раз, два, три, четыре! (дети сгибают пальцы по одному в кулачок)
Много дел на белом свете (разжимают пальцы по одному)
Вот военные идут – («шагают» пальцами по столу) они границу берегут.
А швея иглу берет (имитируют шитье иглой) и одежду людям шьет.
Дворник улицу метет, (плавные движения ладоней) звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла, («кормят птиц»-щепотка) курам зёрна принесла.
Воспитатель: я предлагаю поиграть вам в игру.
Игра «Скажи, что я делаю?»
- Мы по очереди будем крутить волчок и на какую профессию он укажет, нам надо сказать, чем занимается человек этой профессии.
Продавец – продает, врач – лечит, писатель – пишет, повар – готовит, строитель строит, художник рисует, учитель – учит, швея – шьет.
Воспитатель: вы правильно назвали, что делают люди этих профессий.
Здесь воспитатель обращает внимание, а на столе лежит письмо. В нем написано, что вернет её, только если дети, пройдут испытания. Куда идти детям будут указывать подсказки.
Из конверта воспитатель достаёт первую подсказку (загадку).
Ее называют хозяйкою сада, любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо, всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)
- Вы правы, и наше путешествие в волшебный мир профессий детского сада начнется с кабинета заведующей.
- Здравствуйте Наталья Леонидовна! Вы не видели поздравительную открытку?
- Сначала ответьте на мои вопросы, тогда скажу. Как меня зовут, и кем я работаю в детском саду? Как вы думаете, может существовать сад без заведующей? Какую работу я выполняю?
Молодцы! Вы с заданием справились, даю вам следующую подсказку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти цифры, вы уже догадались от кого письмо? С какой профессией связаны эти цифры?
Дети: Медсестра.
Воспитатель: Правильно это письмо от нашей медицинской сестры. Она работает у нас в саду и приготовила вам сюрприз, но получите вы его лишь тогда, когда преодолеете все трудности и выполните все задания.
Воспитатель: Итак, мы можем отправляться в путь. Ребята, а где в детском саду находится кабинет медсестры? Правильно, на втором этаже, поэтому мы идем на 2 этаж.
Станция «Медицинская» (Заходят, здороваются с медсестрой)
Медсестра: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?
Дети: Вы наша медицинская сестра. Вас зовут Светлана Викторовна.
Медсестра: Правильно, молодцы! А вы знаете, чем я занимаюсь в детском саду?
Дети: Вы приходите к нам каждое утром и осматриваете нас.
Медсестра: Да, правильно, я слежу за вашим здоровьем. А еще я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней, назовите мне их (дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)
Медсестра: У меня в кабинете тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть? (Медсестра показывает медицинские инструменты) Ребята, что это такое?
Дети: Термометр.
Медсестра: А кто из вас знает, для чего он нужен?
Дети: Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.
Медсестра: Правильно, ребята, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?
Дети: Шпатель.
Медсестра: Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?
Дети: Чтобы смотреть горло.
Медсестра: Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?
Дети: Это шприц.
Медсестра: А для чего он нужен, ребята?
Дети: Чтобы делать уколы.
Медсестра: Совершенно верно. С помощью шприца можно делать прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели.
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы познакомились с профессией медицинская сестра. А чтобы узнать, какая следующая станция нужно отгадать загадку.
Ребята, скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Румяные котлеты, салаты, винегреты, все завтраки обеды?
Дети: Повар.
А все эти предметы необходимы для работы повара.
Воспитатель: Значит, следующая станция, где находится?
Дети: На кухне.
Воспитатель: А называется она «Кулинарная».
Станция «Кулинарная»
Воспитатель: Ребята, а кто работает на кухне?
Дети: Повар.
Воспитатель: А вы знаете, как зовут нашего повара?
Дети: Любовь Георгиевна.
Воспитатель: Что готовит повар?
Дети: Повар готовит еду.
Воспитатель: Повар – это человек, который готовит еду. В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в специальную одежду и колпак. А какие бытовые приборы использует повар для приготовления пищи?
Дети: Плита, мясорубка и др.
Воспитатель: Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Я предлагаю вам поиграть. На подносе лежат овощи и фрукты. Что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп.
Воспитатель: А что готовят из фруктов?
Дети: Компот.
Воспитатель: Разложите в разные корзины овощи для приготовления супа и фрукты - для компота. А посмотрю, правильно ли вы справились с заданием.
Повар дает детям подсказку картинку с силуэтом предмета (картинка – пылесос) для перехода на следующую станцию.
Воспитатель: Что изображено на картинке, кто догадался?
«Есть у нас в садике робот, у него огромный хобот.
Любит робот чистоту и гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает, но не болеет, не чихает».
Дети: это пылесос.
Воспитатель: Вспомните, где в детском саду вы видели ковры.
Дети: в группе.
Воспитатель: Правильно в группе и следующая станция «Групповая».
Станция «Групповая»
Воспитатель: Ребята, а кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах?
Дети: Помощник воспитателя.
Воспитатель: Кто заботится о вас в нашей группе? (Снежана Сергеевна).
Воспитатель: Как называется ее профессия? А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается? Ответы детей.
Воспитатель: Помощник воспитателя - по-другому няня, заботится о детях, ухаживает за ними. Она должна быть доброй, заботливой, трудолюбивой и отзывчивой. В детском саду помощник воспитателя накрывает на стол, красиво расставляя посуду, кормит детей, моет посуду и пол, вытирает пыль. Она меняет полотенца и постельное бельё детей, красиво заправляет детские кроватки. Благодаря труду няни в группе всегда чисто и уютно. Во время подготовки детей к прогулке помощник воспитателя помогает им одеться, завязать шарфы и застегнуть пуговицы. Когда дети возвращаются с прогулки, он приветливо встречает ребятишек и помогает им раздеться. Труд помощника воспитателя очень необходим в детском саду.
Помощник воспитателя: Ребята, помогите мне пожалуйста накрыть стол, я совсем запуталась, здесь на столе столько разных предметов, я не знаю какие нужны для того чтобы справиться с этим заданием.
Воспитатель: Поможем Снежане Сергеевне?
Игра «Сервировка стола»
Правильно! Наверно, вы уже догадались о какой профессии мы будем с вами сегодня говорить? (Ответы детей.)
Помощник воспитателя демонстрирует картинки работы «воспитателя».
За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, сидите за столом, обучает вас правилам этикета. После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, сделать аппликацию, нарисовать картинку. Но главное — воспитатель должен любить и понимать ребенка! Воспитатель прекрасно видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, ябедничать, кто затевает споры и ссоры.
Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает детям.
Как вы думаете, почему эта профессия называется воспитатель? (Ответы детей)
Прислушайтесь к слову «воспитатель», произнесите его вслух. Слово «воспитатель» очень похоже на слово «воспитывать». Значит, какое важное дело выполняет воспитатель? (Ответы детей) Правильно, он воспитывает, то есть учит детей только хорошему.
Воспитатель: Воспитатель должен много знать и уметь, чтобы научить этому детей. Трудная у него работа? Ребята, что больше всего вы любите делать в детском саду? (Ответы детей)
Воспитатель дает детям подсказку картинку с изображением музыкальных инструментов.
Воспитатель: Дети, что изображено на картинке. О чем нам говорит эта подсказка? Ответ детей.
Дети находят поздравительную открытку, и воспитатель предлагает её повесить в коридоре на стенде.
Воспитатель: Вот и настало время вернуться нам в группу.
Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- У кого мы побывали? Чья работа вам понравилась больше всего?
- Но это еще не все профессии, которые мы можем встретить в детском саду. Ещё есть сторож, методист, завхоз, уборщица.
- И я предлагаю вам, в следующий раз отправиться в путешествие по этим профессиям.
На сегодняшний день наше путешествие заканчивается. Много людей разных профессий работает в детском саду, и без них нам было бы трудно.
Мы уверены, что вы, ребята, станете хорошими профессионалами в своей профессии.
Много на земле работы, все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь, надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться, чтоб могли тобой гордиться.
Волшебница, вам в подарок оставила подарки – раскраски «Профессии».
До свидания, ребята! Спасибо большое нашим сотрудникам!