Наталья Шурыгина
Квест-игра «В поисках подарков от Деда Мороза» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор - составитель: Шурыгина Наталья Викторовна, воспитатель, 1 квалификационная категория.
Подготовила и провела: Шурыгина Наталья Викторовна, воспитатель.
Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест»; активизация и закрепление умений и навыков полученных в течении учебного года через режимные моменты.
Задачи. Образовательные:
-стимулировать интерес к игре.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, находчивость, умение отгадывать загадки активизировать мышление и речь, закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление;
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый год. Квесты новогодние
- Средняя группа
- Темочки
-развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.
Воспитательные:
-сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
-способствовать коллективной игровой деятельности, формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Предметно – практическая среда :
Записка –письмо, карточки, с изображением книги, мяча, «цепочки»; 2 карточки со схематичным изображением спортсменов зимних видов спорта (лыжник, конькобежец); нестандартное физкультурное оборудование (змея, доска и коврики для профилактики плоскостопия); сундучок (контейнер, украшенный под сундук, с кукольной одеждой; коробочка с «конфетами»; один «снежок»; для улицы: «ледянки», флажки, мешочек со сладостями.
Среда взаимодействия : ребенок – взрослый, ребенок – ребенок.
Ход игры:
В группе появляется Снеговик, говорит, что Дед Мороз приготовил для нашей группы мешок с подарками, но он пропал. Оказывается, это дело рук Бабы Яги, которая оставила записку. В записке говорится, что мешок с подарками надежно спрятан и дети должны сами его найти. Но, чтобы найти мешок с подарками, дети должны пройти испытания, серьезно потрудиться. А если они не найдут подарки, то Баба Яга оставит их у себя.
1 испытание. Угадай, не коробка и не ящик,
Но в себе секреты прячет.
Бабки наши вместо шкафа
Там хранили все рубахи (сундук,
там и найдете первую записку-задание.
(в сундуке с различными вещами, дети находят записку с изображением книги, значит надо идти к уголку чтения).
2 испытание. Отгадайте загадку, если отгадаете, найдете задание.
Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали, как дочурку называли? (Снегурочка).
В книге «Снегурочка» следующая записка с изображением мяча. (спортивный уголок)
3 испытание. Только тогда, когда пройдете по длинной змее, ребристой дорожке, колючим коврикам, получите подсказку (по окончании прохождения, дается коробочка из под конфет, в одной из конфеток - записка).
4 испытание. Дети обнаруживаю записку с изображением «цепочки». Словесная игра «По цепочке». (дети присаживаются, каждый по «цепочке» называет одно прилагательное: Зима (какая…снежная, белая и т. д.)
В конце игры – картинка с изображением зимней одежды. Подарки надо искать на улице (одеваются на улицу).
5 испытание. На веранде обнаруживают записку «Смекалку скорей проявите, еще подсказку вы дружно ищите. Ищите среди снежных гор». Игра «Холодно – горячо».
6 испытание. За снежной горкой находят «ледянки». Для чего нужны ледянки, правильно, скатываться с горки. Кто дальше всех съедет с горки, тот получит следующую подсказку.
7 испытание. Ребенок получает 2 карточки со схематичным изображением спортсменов зимних видов спорта. Дети должны назвать вид спорта и имитируя движения дойти до определенного места, обозначенного каким – либо предметом. Около второго предмета находят мешочек с подарками.
-Ура! Подарки найдены!