Курбатова Ирина Павловна
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Друзья из космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать поисковую деятельность по группе детского сада в
совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику,
находчивость, быстроту и глубину мышления
Задачи:
Вызвать интерес к новой форме игровой деятельности (квест – игре).
Расширять представления о частях суток.
Развивать поисковую, познавательную активность
Воспитывать интерес к жизни в космосе, бережное отношение к своей
планете «Земля» и умения дружить с представителями других планет.
Публикация «Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Друзья из космоса“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Вызывать интерес к теме космоса, планетам, звёздам. Умению работать в
коллективе.
Развивать у детей умение выделять основные признаки предметов : цвет,
форму, величину; учить находить предметы с заданными свойствами;
закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах пяти; развивать
ориентировку право-лево на себе.
Развивать логическое мышление, формировать представление о том, что мы
живем на планете Земля, что в космосе есть другие планеты, звезды;
продолжать формировать представления о летающих объектах (ракета,
космический корабль, спутник).
Предварительная работа :
Просмотр презентаций и слайдов о космосе, планетах, наблюдение за
ночным небом, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», изучение
глобуса, изготовление поделок и рисунков на космическую тематику, чтение
рассказов, сказок, стихов, загадок о космосе, сочинение фантастических
рассказов и постановка их в спектаклях, рассматривание энциклопедий.
Материал к занятию :
Конверты с заданиями, рисунок инопланетянина, коробочка с заданием,
конверт с письмом, разрезанный рисунок по теме «Космос», геометрические
фигуры из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, демонстрационный
материал по теме «Космос», цифры до 5, машинки.
Ход занятия:
В: Приветствие.
ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг
другу.
(прошу детей подойти к магнитной доске)
Ребята я хочу вам предложить поиграть в дидактическую игру
«Разрезанные картинки». Давайте соберём картинку и посмотрим, что у нас
получится?
В: что у нас получилось, как называется это картинка, что изображено
на картинке?
Д: космос, картинка про космос.
В: правильно.
Давайте немного вспомним что мы знаем про космос.
Задаю вопросы.
1. Что такое космос? (солнце, луна, звёзды, Мир, вселенная)
2. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
3. А как называется прибор, через который мы можем смотреть на
звезды? (Телескоп).
4. А как называется летательный аппарат, который изобрели люди и на
котором можно полететь в космос (космический корабль, ракета).
5. А как называется верхняя одежда космонавтов (Скафандр).
6. Ребята скажите кто первый полетел в космос (Белка и Стрелка,
собаки, космические разведчики).
7. Ак то первый из людей полетел в космос (Юрий Гагарин)
8. Назовите в какой день праздник и как он называется (День
космонавтики, 12 апреля)
В : сегодня когда я пришла на работу у меня на столе лежало
письмо. Хотите узнать, что там написано, и кто нам прислал
письмо?
Д: да
Читаю письмо:
-Здравствуйте ребята, мы хотим посетить вашу планету «Земля»,
потому что услышали о том, какая она красивая и чистая, на ней
много лесов, рек, разнообразных птиц и животных. А еще мы
узнали, что на этой планете живут дети мальчики, девочки и мы с
ними хотим познакомиться. Ваши таинственные друзья
-Вот мы и узнали, что письмо адресовано нам, а написали его
жители космоса «Инопланетяне», которые хотят к на прилететь, но
куда, когда и сколько их будет мы не знаем.
Ребята предлагаю вам поиграть в игру но необычную называется
игра «Квест _ игра».
-Я кажется, вижу подсказку, в конце письма подписано: «Если вы
хотите подготовиться к нашей встрече, отгадайте загадку и
следующая подсказка вас приведет туда, куда надо»
-Что же ребята, придется нам отгадать загадку, слушайте
внимательно :
«Ты весь мир согреваешь,
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…. (солнце).
В: ребята посмотрите где у нас в группе солнышко. Подходим к
солнцу. Рядом с солнцем конверт. Читаем.
Здесь подсказка.
Если вы хотите узнать, куда мы приземлимся, подойдите к умному
бизиборду, который находится в вашей группе.
и под замком вы увидите новое задание, которое поможет узнать в
какой день, мы к вам прилетим.
(подходим к бизиборду, открываем замок и смотрим что там
находится)
Читаем послание. Мы приземлимся в вашей группе, в центральной
части ковра.
Вот вам еще задание. Решите задачу и тогда вы узнаете в какой день
мы к вам прилетим.
Решаем задачу: 5 – 3=2
Давай ребята с вами повторим дни недели и выясним какой день
недели находится под цифрой 2.
Повторяем. выясняем.
Второй день недели — это вторник — это же сегодня.
Значит они прилетят сегодня.
Смотрите ребята на обратной стороне снова подсказка, что мы
должны делать дальше.
Читаем. В вашей группе есть два веселых карандашика с шариками,
посмотрите внимательно, рядом с ними есть волшебная коробочка,
там все и увидите, что надо делать дальше.
Подходим к коробочке.
Достаем послание, читаем.
Если ваши детки хорошо знают части суток, они узнают в какую
часть суток мы прилетим. Это будет вторая часть суток.
Ребята скажите мне пожалуйста сколько всего существует частей
суток, назовите мне их?
Дети: 4, утро, день, вечер, ночь.
А скажите вторая часть суток – это какая?
Д: День.
В: значит они прилетят днем.
Молодцы, давайте дальше прочтем что еще здесь написано.
Чтобы узнать во сколько именно мы прилетим вы должны подойти к
грузовому транспорту, который находится слева от вас, и в кузове
вы найдете письмо с заданием отгадкой.
Подходим к транспорту, дети ищут письмо. Находят. Читаем.
Чтобы в космос полететь, надо знать цифры и уметь решать логические
задачки.
У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5.
Как мы правильно считаем? Слева на право.
Чтобы узнать во сколько именно прилетят инопланетные гости, вам нужно
выполнить задание. В конверте лежат звезды, инопланетные человечки и
космические корабли. Вы должны правильно всех посчитать. И когда вы
посчитаете сколько всего вместе их. Это и будет время нашего прилета.
Считаем: 3 звезды, 1 человечек, 1 ракета. Всего 5.
Все ребята мы с вами все правильно выполнили. Значит они прилетят в 5
часов дня.
Ребята вот мы с вами и выясняли с помощью нашей квест игры что
инопланетные гости к нам прилетят сегодня во вторник, днем, в 5 часов.
Время уже близко. Давайте с вами сделаем для наших новых друзей поделки
подарки.
Садимся за столы и делаем аппликацию ракеты. По моему шаблону.
Проговаривая что это и з каких частей состоит ракета как, они называются.
Помогаю. Работаем. Выполняем.
Появляется инопланетянин.
-Вот и прилетел я к вам в гости, пока один, но если мне понравиться у вас,
приглашу своих друзей
-Вы настоящие космические следопыты, разгадали все мои задания
-Думаю, если вы пролетите в космос, вам не будет там одиноко и страшно,
ведь вы все знаете и умеете и заведете много инопланетных друзей
-Пока я летел к вашей планете, я убедился в том, какая она красивая и чистая,
но главное я увидел замечательных маленьких землян, которые сохранят ее
такой, же красивой и живой.
Рефлексия: Что понравилось?
Где было трудно?
Где наоборот было легко?
Прощаемся.