Алена Вуковчан
Сценарий квест игры «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «В поисках сокровищ»
Подготовила: Вуковчан Е. С.
Цель:
— привлечение детей к выполнению основных двигательных движений с положительно — эмоциональным настроением, создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры,
ЗАДАЧИ:
развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории детского сада;
развитие ловкости, умения, сообразительности;
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
Публикация «Сценарий квест игры „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта маршрута, мягкие модули, водные пистолеты, обручи, удочки, рыбки, сундук, воздушные шары.
Ход ИГРЫ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дети находят в группе золотые монеты, которые указывают им путь. Совместно с воспитателем, дети принимают решение пойти по следу монет. Монеты приводят детей на площадку детского сада. Пока дети рассматривают монеты, к ним приходит пират Карибского моря Капитан Крюгер.
- «Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений. Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища. Для этого нужно пройти испытания и отгадать ключевое слово. Но прежде чем отправиться за сокровищами, вам необходимо показать мне вашу подготовку к испытаниям. Капитан Крюгер.
Дети: «Давайте, покажем нашу разминку» (дети под музыку проводят разминку).
Капитан Крюгер: «На каждом этапе за правильно выполненное задание вы будете получать монету с буквой. В путь за удачей! Капитан, получите конверт с маршрутом»).
Ход игры:
1 этап: дети рассматривают карту с маршрутом (на первом этапе необходимо попасть на остров капитана Крюгера).
Капитан Крюгер: «Ребята, нам необходимо попасть на остров, как нам это сделать?»
Дети, рассматривают пространство вокруг себя и находят под ногами дощечки (мягкие модули). Подумав, принимают решение построить дорожку из дощечек-модулей, чтобы попасть на остров. Поочередно, передавая дощечки друг другу, попадают на остров, где находят птицу острова с первой монетой, на оборотной стороне которой изображена буква «У».
2 этап
«Проползи туннель» : дети один за другим проползают туннель, помогая друг другу.
Фонограмма «Крик обезьян».
Воспитатель: «Мы на острове. Слышите, кто-то кричит. Это остров обезьян, им необходима помощь».
Дети, рассмотрев карту, принимают решение, что необходимо помочь обезьянкам, преодолев трудности, собрать им угощение в виде бананов.
«Помоги обезьянке» : Детям, необходимо заполнить пустоты на мосту, при помощи метания мешочков. Далее пройти под одной лианой, перешагнуть вторую лиану и собрать бананы. Последний участник, относит бананы обратно. На одной из лиан, ребята находят монету со следующей буквой «Д».
3 этап
Капитан Крюгер: «Ребята, какие вы молодцы, мы смогли преодолеть очередной этап нашего маршрута и помочь обезьянкам». «Что же нам необходимо делать дальше»?
Дети рассматривают карту. Звучит фонограмма «Рык крокодилов. Рассмотрев карту, ребятам, необходимо пройти испытание «Удачная рыбалка».
«Удачная рыбалка» : детям необходимо разделиться на команды. У каждой команды есть удочки и сачок. Дети по очереди вылавливают из озера по одной рыбке. После прохождения испытания, дети оказываются на мини-островках и находят следующую монету с буквой «Р».
4 этап
«Неопознанные летающие головастики» : Капитан Крюгер рассказывает детям, что на этом этапе пути встречаются странные существа в виде зелёных головастиков в воздухе. Их можно победить только водой. Дети находят на этой территории водные пистолеты и предлагают обрызгать летающих головастиков водой. Ребята делятся на две команды и прекрасно справляются с этой задачей. Находят следующую монету с буквой «Ж».
5 этап
Дети рассматривают карту, где указанно следующее задание.
«Перенеси бревно» : команда делиться по парам, принимают позу «каракатица» и переносят «бревно» (мягкий модуль). Когда вся команда перенесет «бревна», детям необходимо в парах, перепрыгнуть препятствие между этими «бревнышками». Находят следующую монету с буквой «А».
6 этап
«Болото» : Детям, необходимо одновременно делать прыжки от одного мини-островка (массажные коврики) до другого. На счет три, дети прыгают до тех пор, пока не вернуться обратно на свое место. Преодолев испытание, находят в лапах лягушки следующую монету, на оборотной стороне с буквой «Б».
7 этап
«Релакс» :
Команда, пройдя все испытания, видят сундук. Воспитатель предлагает детям присесть вокруг этого сундука. Начинается обсуждение. Капитан Крюгер расспрашивает детей, что им понравилось. Какое испытание для них было тяжелым. Дети высказывают свои впечатления от пройденного пути.
Капитан Крюгер: «Ну что ребята, вы справились со всеми моими заданиями, но чтобы открыть сундук с сокровищами, необходимо сложить монеты с буквами, так чтобы получилось волшебное слово, для открытия сундука».
Дети составляют слово «Дружба», из монет, полученных на испытаниях. Воспитатель, предлагает детям взяться за руки и вместе произнести получившееся слово. Сундук открывается.
Капитан Крюгер: «Хочу всех поблагодарить. И действительно, вам помогла в пути дружба, поэтому вы все вместе нашли сокровища». Ребята, получают подарки, прощаются с капитаном и возвращаются в детский сад.