Наталия Комолых
Конспект квест-игры «В поисках клада Волшебницы Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип игры: игра-приключение на прогулке.
Возрастная группа: средняя группа №1.
Цель: формирование представления детей о квест-игре, положительной мотивации для развития динамической активности детей, создание условий для логического мышления, способствующих закреплению мыслительной активности,дружеских отношений внутри детского коллектива, умения работать сообща.
Задачи: воспитывать у детей доброжелательность по отношению друг к другу; создавать радостное настроение; развивать ловкость, скорость, внимание, способность ориентироваться в пространстве; совершенствовать умения в выполнении заданий.
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках клада Волшебницы Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Оборудование и материалы: письмо от Волшебницы Зимы, флажки, лопаты (по количеству детей, большая корзина, рисунок разрезанный на части, сундук.
Ход игры:
Ведущий:
Провела Зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
Мы с горы кататься будем
Мы в снежки сражаться будем.
И поэтому нам очень
Очень нравится…. зима.
-Ребята, а вам нравится зимушка зима?
У воспитателя появляется большой конверт (сюрпризный момент)
-Ой ребята, смотрите письмо, интересно, от кого оно?
-Что в нем написано?
Ведущий открывает конверт, достает из него письмо и разрезные картинки. Затем читает письмо.
Ведущий:
«Здравствуйте, ребята! Я всё время за Вами наблюдала и поняла, что вы добрые и смелые, и приготовила для вас сюрприз. Если вы будете правильно выполнять все мои задания, то вы его найдете, клад я спрятала у вас на участке, там вы найдёте волшебный корм для птиц который поможет им дожить до прихода моей сестрицы Весны. Волшебница Зима»
-Ребята, вы поняли, кто прислал нам это письмо?
Дети:
Волшебница Зима.
Ведущий:
Она приглашает нас отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз.
-Мы примем приглашение Зимушки? Поможем птицам найти волшебный корм. ?
Ведущий:
Тогда начинаем наше путешествие за кладом. А поедем мы на дружном паровозике. Встаньте друг за другом, крепко держитесь, ведь путь будет извилистым.
(дети змейкой проходят между флажков)
Ведущий:
Мы приехали к первой станции — «Зима».
1-я станция — «Зима»
Ведущий:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Приглашаю вас ко мне,
В гости к зимушке-зиме!
Вы скажите мне, друзья,
А какая я — зима?
Ведущий:
Давайте подумаем и скажем, какая бывает зима?
1-ребенок:
Холодная, суровая.
2-й ребенок:
Вьюжная, морозная.
3-й ребенок:
Долгая.
4-й ребенок:
Снежная, красивая.
5-й ребенок:
Сказочная, волшебная.
Ведущий:
Совершенно верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой.
А теперь послушайте загадку.
Белая скатерть все поле покрыла. Что это?
Дети:
Снег.
Ведущий:
Правильно. Какой снег зимой?
1-й ребенок:
Белый, пушистый.
2-й ребенок:
Чистый, воздушный.
3-й ребенок:
Но бывает мокрый и тяжелый.
4-й ребенок:
Талый, липкий.
5-й ребенок:
Холодный.
6-й ребенок:
Серебристый, искристый, блестящий.
Ведущий:
Вот вам первое задание от Зимушки.
Надо засыпать ствол деревьев снегом, у каждого из вас есть лопата, выполнять задание нужно быстро, аккуратно.
(После того как дети выполнят задание, они находят фрагмент картинки)
А сейчас предлагаю вам продолжить наше путешествие на корабле и поплывём мы по северным морям.
(игра «море волнуется раз»)
2-я станция — «Высокие горы»
На этой станции нас ждет следующее препятствие – высокие горы.
-на чем нам надо скатиться с горы? (на ледянке)
(После того как дети выполнят задание, они получают фрагмент)
3-я станция — «Морозные конфетки»
Ведущий:
Ребята следующее задание, вам нужно всем дружно переложить конфетки из одного короба в другой. Конфетки не обычные морозные, для Волшебницы Зимы, поэтому перекладывать их нужно быстро и только в варежках, чтобы руки не замерзли. (передают снежки)
(Дети строятся в шеренгу принимают и передают конфету следующему участнику)
(После того как дети выполнят задание, они получают фрагмент картинки)
Ведущий:
Нам пора двигаться дальше.
4-я станция — «Снежная пещера»
Ведущий:
Слушайте задание, вам нужно проползти под снежной пещерой.
(После того как все дети выполнят задание, они получают фрагмент картинки)
Ведущий:
Станции все пройдены, задания все выполнены.
Дети:
А где же клад?
Ведущий:
А давайте попробуем сложить все части картинок, может и узнаем, куда спрятала его Волшебница Зима.
(Дети собирают картинку из частей, которые они получили на станциях) Получился сундук.
Обходят весь участок, заглядывая в укромные уголки, находят клад от Волшебницы Зимы-сундук, а в нём волшебный корм для птиц.
Корм раскладывают на кормушку.