Татьяна Жернова
Квест-игра «В поисках клада Солнечного лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест- игры
«В поисках клада Солнечного лета»
Цель: Формирование продуктивного взаимодействия детей и педагогов в образовательном пространстве ДОУ; способствовать гармонизации детско- родительских отношений через совместную деятельность.
Образовательные задачи: содействовать вовлечению каждого ребенка в активный творческий процесс и развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формировать представления, делать выводы; способствовать закреплению умения «читать» графическую информацию по заданному условию; содействовать развитию связной речи;
Публикация «Квест-игра „В поисках клада Солнечного лета“» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать способности к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам при выполнении заданий; развивать логику, мышление, творческие способности; развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве; развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Воспитательные задачи: Воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; формирование навыков взаимопомощи и индивидуальных положительных качеств детей.
Материалы и оборудование: приглашения «черные метки» ; нарисованная карта- схема; киндер- сюрпризы с подсказками; воздушные шарики с паззлами; амбарный замок с разными ключами; игрушка- попугай; паутина с пауками; пиратский флаг; сундук с кладом колокольчики и паутина препятствий.
Место проведения: территория ДОУ – прогулочный участок
Длительность: 11.00- 12.00
Действующие лица: дети, воспитатель, пират Джек.
Ход игры
Первая часть: Постановка игровой задачи.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное морское путешествие. Мы с вами поплывем к островам, где живут морские обитатели, что бы поиграть в интересную игру и найти клад с наградой.
(За несколько дней до квеста детям воспитатели вручают «черные метки» с приглашением на мероприятие. На конверте закреплена «монета» - пиастр, на которых зашифровано 1-ое задание- подсказка.)
Их встречает пират Джек.
Эй, полундра! Все на верх!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому волку,
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас на территории участка вашей группы спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим морякам. Кто хочет стать таким, и найти сокровища? Желающие должны пройти посвящение в моряки. Во первых моряки должны быть хорошо одеты. Не расслабляйся, по морскому одевайся. Ну вот, другое дело, настоящие моряки. Что бы найти клад нужно быть добрыми, честными и дружными, а еще сильными и смелыми.
А где же карта? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось.»
Джек: (обращается к детям)
- Вы готовы стать настоящими пиратами и отправится на поиски клада? (ответы детей)
-Тогда вы должны на мои слова громко отвечать: «потому что пираты»
Джек:
-Поднимаем якоря, отправляемся в моря
Мы бесстрашные ребята, …. «потому что мы пираты»
- В море грозная волна, ураганы и шторма
Ну а мы плывем куда-то, потому что …. «потому что мы пираты»
- Всех зверюшек нам милей, обитатели морей
Осьминог, дельфин и скаты …. «потому что мы пираты»
- Прямо к острову плывем, там сокровища найдем,
Заживем, друзья богато…. «потому что мы пираты»
/окропление пиратским напитком/
Джек:
-Ну а теперь в путь, впереди нас ждет много испытаний.
Вторая часть: испытания.
1 начало пути
Джек:
- Вчера вы все получили «черную метку», на которых находились зашифрованные монеты, они у меня. Придется вам пошевелить своими извилинами и расшифровать первую подсказку. (На землю высыпаются из чудесного мешочка монеты, на которых с одной стороны изображена золотая монета - пиастро, а на другой – картинки предметной среды участка. Детям нужно найти повторяющуюся картинку – атрибута участка. Это указывает на песочницу. Подходят к песочнице.)
2 «Золотые капсулы»
Джек:
(дети с помощью лопаток и палок находят в песочнице яйца из-под киндер-сюрпризов.)
- Ну что же вы стоите, копайте-копайте, мы уже у цели. Ура! Склад!
Ой! Что- то не очень это похоже на золотые монеты. Видимо, это следующая подсказка.
- Вы откопали все? (незаметно достает из-за песочницы бутылку в которой вложена первая часть карты, карта предварительно разрезана на части по числу заданий, после прохождения испытания дети получают часть карты).
-А вот и первая часть карты, мы на верном пути.
Дети открывают яйца и получают следующее задание.
Внутри яиц спрятаны фигурки морских обитателей и клубничка. С помощью этих животных детям нужно догадаться кто лишний и почему.
В подсказке есть намек на детские карусели с клубничкой. Дети обходят участок с каруселью в поисках следующей подсказки.
3 «Ключи от счастья»
На карусели с клубничкой весит большой закрытый замок с кусочком карты, рядом ведерко со скрепками и ключ, к которому прикреплена зеленая монетка.
Джек:
- Тысяча чертей! И здесь нас ждет головомойка!
Нужно соединить скрепки в одну цепь. (каждый по очереди) и прикрепить ключ и открыть замок.
Дети подбирают ключ. Воспитатель помогает открыть замок, достает часть карты.
Джек:
- Еще одна часть карты. Мы явно на верном пути.
Зеленая монетка является очередной загадкой, участникам нужно догадаться, где на территории прогулочного участка находится место связанное с зеленым цветом. Ключ направляет участников к веранде с зеленым цветом крыши.
4 «Сказочный дом»
Участники и герои направляются к веранде.
На стенах веранды закреплены воздушные шары, в которых находятся детали пазла (картинка с изображением гусеницы). Участникам нужно, проявляя смекалку, достать воздушные шары, лопнуть их, найти детали пазла, сложить всю картинку. В картинке зашифровано место, которое является следующим испытанием.
Джек:
- Кокосы здесь, странные они, эх не видать нам сокровища, как мачты Черной жемчужины! И что же мы должны с ними делать? (пытается проткнуть саблей)
Дети снимают воздушные шары, лопают их, достают детали, после собирают картинку.
Джек:
- Где же эта гусеница? Давайте думайте своими черепушками.
На картинке изображена гусеница. Участники догадываются о месте, на которое указывает картинка (гусеница за верандой).
5 «Западня для пирата»
Участники игры подходят к месту, где предположительно находится очередная подсказка и часть карты. Решетка двери затянута паутиной (нитками) на которой сидят пауки, сверху на нитках прикреплены свертки бумаги. Участникам нужно отвязывая нити вытянуть все свертки. В одном из них находится часть карты.
Джек:
- Тут нужна смекалка и маленькие ручки, боюсь я вам не помощник.
Дети аккуратно вытягивают все нити, развязывают свертки и достают следующую часть карты.
К паутине, которая расположена на решетке, привязана нитка желтого цвета, она ведет на участок с лабиринтом (полоса препятствий из веревкой с колокольчиками)
Джек:
- Еще одна часть карты, что же дальше? Где следующая подсказка? (Джек топчется на желтой нитке, «запутывается» в ней, имитирует падение на землю.
- Ой, что за осьминожьи потроха?
Кто-то из родителей предлагает идти туда, куда ведет эта нить.
Нить выводит их на участок с «лабиринтом».
6 «Паутина-лабиринт»
Джек:
-Это что еще за пресноводный моллюск? Нас, похоже кто- то хочет запутать, разрази меня гром и молния! Эта загадка не для меня, выкручивайтесь сами. (напротив веранды участок – полоса препятствий «Паутина»; в конце пути закреплена часть карты)
Детям нужно пройти через весь участок завешенный веревками с колокольчиками, задача состоит в том, чтобы пройти не задев веревки.
Дети успешно добираются до конца «лабиринта», достают часть карты.
Джек:
- А вот и карта, как же в ней разобраться! /расшифровка карты и поиск клада.
Джек: Вот и подошло к концу наше морское путешествие. А вот и наши сокровища. (сладкое угощение спрятанное в сундуке)угощение для всех детей. Ребята, мы хорошо повеселились. Я думаю, что победила дружба.
Рефлексия
/дети выражают свое отношение к приключению, отвечают, что или кто им понравился больше всего, что они хотели бы изменить, хотят ли они еще участвовать в подобных мероприятиях.