МААМ-картинки

Квест-игра «В поисках клада Солнечного лета»

Татьяна Жернова
Квест-игра «В поисках клада Солнечного лета»

Сценарий квест- игры

«В поисках клада Солнечного лета»

Цель: Формирование продуктивного взаимодействия детей и педагогов в образовательном пространстве ДОУ; способствовать гармонизации детско- родительских отношений через совместную деятельность.

Образовательные задачи: содействовать вовлечению каждого ребенка в активный творческий процесс и развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формировать представления, делать выводы; способствовать закреплению умения «читать» графическую информацию по заданному условию; содействовать развитию связной речи;

Публикация «Квест-игра „В поисках клада Солнечного лета“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать способности к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам при выполнении заданий; развивать логику, мышление, творческие способности; развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве; развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Воспитательные задачи: Воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; формирование навыков взаимопомощи и индивидуальных положительных качеств детей.

Материалы и оборудование: приглашения «черные метки» ; нарисованная карта- схема; киндер- сюрпризы с подсказками; воздушные шарики с паззлами; амбарный замок с разными ключами; игрушка- попугай; паутина с пауками; пиратский флаг; сундук с кладом колокольчики и паутина препятствий.

Место проведения: территория ДОУ – прогулочный участок

Длительность: 11.00- 12.00

Действующие лица: дети, воспитатель, пират Джек.

Ход игры

Первая часть: Постановка игровой задачи.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное морское путешествие. Мы с вами поплывем к островам, где живут морские обитатели, что бы поиграть в интересную игру и найти клад с наградой.

(За несколько дней до квеста детям воспитатели вручают «черные метки» с приглашением на мероприятие. На конверте закреплена «монета» - пиастр, на которых зашифровано 1-ое задание- подсказка.)

Их встречает пират Джек.

Эй, полундра! Все на верх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому волку,

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас на территории участка вашей группы спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим морякам. Кто хочет стать таким, и найти сокровища? Желающие должны пройти посвящение в моряки. Во первых моряки должны быть хорошо одеты. Не расслабляйся, по морскому одевайся. Ну вот, другое дело, настоящие моряки. Что бы найти клад нужно быть добрыми, честными и дружными, а еще сильными и смелыми.

А где же карта? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось.»

Джек: (обращается к детям)

- Вы готовы стать настоящими пиратами и отправится на поиски клада? (ответы детей)

-Тогда вы должны на мои слова громко отвечать: «потому что пираты»

Джек:

-Поднимаем якоря, отправляемся в моря

Мы бесстрашные ребята, …. «потому что мы пираты»

- В море грозная волна, ураганы и шторма

Ну а мы плывем куда-то, потому что …. «потому что мы пираты»

- Всех зверюшек нам милей, обитатели морей

Осьминог, дельфин и скаты …. «потому что мы пираты»

- Прямо к острову плывем, там сокровища найдем,

Заживем, друзья богато…. «потому что мы пираты»

/окропление пиратским напитком/

Джек:

-Ну а теперь в путь, впереди нас ждет много испытаний.

Вторая часть: испытания.

1 начало пути

Джек:

- Вчера вы все получили «черную метку», на которых находились зашифрованные монеты, они у меня. Придется вам пошевелить своими извилинами и расшифровать первую подсказку. (На землю высыпаются из чудесного мешочка монеты, на которых с одной стороны изображена золотая монета - пиастро, а на другой – картинки предметной среды участка. Детям нужно найти повторяющуюся картинку – атрибута участка. Это указывает на песочницу. Подходят к песочнице.)

2 «Золотые капсулы»

Джек:

(дети с помощью лопаток и палок находят в песочнице яйца из-под киндер-сюрпризов.)

- Ну что же вы стоите, копайте-копайте, мы уже у цели. Ура! Склад!

Ой! Что- то не очень это похоже на золотые монеты. Видимо, это следующая подсказка.

- Вы откопали все? (незаметно достает из-за песочницы бутылку в которой вложена первая часть карты, карта предварительно разрезана на части по числу заданий, после прохождения испытания дети получают часть карты).

-А вот и первая часть карты, мы на верном пути.

Дети открывают яйца и получают следующее задание.

Внутри яиц спрятаны фигурки морских обитателей и клубничка. С помощью этих животных детям нужно догадаться кто лишний и почему.

В подсказке есть намек на детские карусели с клубничкой. Дети обходят участок с каруселью в поисках следующей подсказки.

3 «Ключи от счастья»

На карусели с клубничкой весит большой закрытый замок с кусочком карты, рядом ведерко со скрепками и ключ, к которому прикреплена зеленая монетка.

Джек:

- Тысяча чертей! И здесь нас ждет головомойка!

Нужно соединить скрепки в одну цепь. (каждый по очереди) и прикрепить ключ и открыть замок.

Дети подбирают ключ. Воспитатель помогает открыть замок, достает часть карты.

Джек:

- Еще одна часть карты. Мы явно на верном пути.

Зеленая монетка является очередной загадкой, участникам нужно догадаться, где на территории прогулочного участка находится место связанное с зеленым цветом. Ключ направляет участников к веранде с зеленым цветом крыши.

4 «Сказочный дом»

Участники и герои направляются к веранде.

На стенах веранды закреплены воздушные шары, в которых находятся детали пазла (картинка с изображением гусеницы). Участникам нужно, проявляя смекалку, достать воздушные шары, лопнуть их, найти детали пазла, сложить всю картинку. В картинке зашифровано место, которое является следующим испытанием.

Джек:

- Кокосы здесь, странные они, эх не видать нам сокровища, как мачты Черной жемчужины! И что же мы должны с ними делать? (пытается проткнуть саблей)

Дети снимают воздушные шары, лопают их, достают детали, после собирают картинку.

Джек:

- Где же эта гусеница? Давайте думайте своими черепушками.

На картинке изображена гусеница. Участники догадываются о месте, на которое указывает картинка (гусеница за верандой).

5 «Западня для пирата»

Участники игры подходят к месту, где предположительно находится очередная подсказка и часть карты. Решетка двери затянута паутиной (нитками) на которой сидят пауки, сверху на нитках прикреплены свертки бумаги. Участникам нужно отвязывая нити вытянуть все свертки. В одном из них находится часть карты.

Джек:

- Тут нужна смекалка и маленькие ручки, боюсь я вам не помощник.

Дети аккуратно вытягивают все нити, развязывают свертки и достают следующую часть карты.

К паутине, которая расположена на решетке, привязана нитка желтого цвета, она ведет на участок с лабиринтом (полоса препятствий из веревкой с колокольчиками)

Джек:

- Еще одна часть карты, что же дальше? Где следующая подсказка? (Джек топчется на желтой нитке, «запутывается» в ней, имитирует падение на землю.

- Ой, что за осьминожьи потроха?

Кто-то из родителей предлагает идти туда, куда ведет эта нить.

Нить выводит их на участок с «лабиринтом».

6 «Паутина-лабиринт»

Джек:

-Это что еще за пресноводный моллюск? Нас, похоже кто- то хочет запутать, разрази меня гром и молния! Эта загадка не для меня, выкручивайтесь сами. (напротив веранды участок – полоса препятствий «Паутина»; в конце пути закреплена часть карты)

Детям нужно пройти через весь участок завешенный веревками с колокольчиками, задача состоит в том, чтобы пройти не задев веревки.

Дети успешно добираются до конца «лабиринта», достают часть карты.

Джек:

- А вот и карта, как же в ней разобраться! /расшифровка карты и поиск клада.

Джек: Вот и подошло к концу наше морское путешествие. А вот и наши сокровища. (сладкое угощение спрятанное в сундуке)угощение для всех детей. Ребята, мы хорошо повеселились. Я думаю, что победила дружба.

Рефлексия

/дети выражают свое отношение к приключению, отвечают, что или кто им понравился больше всего, что они хотели бы изменить, хотят ли они еще участвовать в подобных мероприятиях.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Игра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детейИгра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детей Квест игра – это совершенно новая форма познавательно- развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках клада Солнечного лета»
Опубликовано: 2 июля 2024 в 15:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В поисках клада Солнечного лета»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД