Гиш Саида
Квест-игра «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание веселого бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, имение работать в команде.
Задачи: обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах десяти; учить ориентироваться; формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения, формировать наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
Виды деятельности: познавательно-исследовательское, игровая, коммуникативная. двигательная.
1. Здороваемся с гостями.
Публикация «Квест-игра „В поисках клада“» размещена в разделах
Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Подойдите ко мне и повторяйте вместе со мной: -«Скажем «здравствуйте» руками». (машут руками из стороны в сторону) скажем «здравствуйте» глазами (моргают) скажем «здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются) встанем в круг и улыбнемся.
Сюрпризный момент (бутылка внутри которой сверток)
Восп. : Ребята, идя в детский сад нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красива. Ой, в ней что-то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думайте, что это? Кто же нам её прислал?
Ответы детей.
Пират: здравствуйте ребята! Я-Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью заданий. Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке, найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будите получать не простые и интересные задания. Если вы успешно пройдете все препятствия, то найдете сокровища.
Восп. : Я предлагаю вам отправится на поиски клада. Хотите найти клад?
Дети. : Да.
Восп. : Скажите, как называют людей, которые ищут клад?
Дети. : Кладоискатели.
Восп. : Правильно кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем и что будем делать?
Ответы детей.
Восп. : как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели?
Дети. : быть храбрыми, нечего не бояться, а самое главное внимательно слушать и запоминать.
Восп. : предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада. Скажите, на каком транспорте мы можем добраться до «Таинственного острова»?
Дети. : перечисляют варианты.
Восп. : какие вы у меня умнички, сколько интересных вариантов предложили, пират вам предлагает отправиться, посмотрите на картинку и скажите на чем? (лист белый) Какой хитрый пират, прислал тайную картинку. Ребята, а я знаю, секрет тайной картинки, как сделать её явной, а вы догадались?
Дети. : ответы.
Восп. : ребята, давайте наш белый лист раскрасим волшебными красками. Проходите и садитесь за столы (появилась картинка). И что же там нарисовано? На чем нам предлагает отправиться в путешествие пират?
Дети. : летучий корабль.
Восп. : но что тогда в путь (говорим о безопасности) волшебные слова: «друг за друга стой-выиграешь бой!»
Вот мы свами добрались до острова. Посмотрите, как красиво кругом, какая красота, какой остров (флешка со слайдами). Ребята, давайте присядем на бревнышки, закроем глаза и послушаем шум и крик чаек (запись). Молодцы, открываем глаза, вы заметили, что необычное? (ответы детей) Наверняка эти стрелки приведут нас к сокровищу, которое спрятал наш пират. Он слишком умён, чтобы было все так легко, поищем подсказку. (под первым камнем будет лежать подсказка).
Читаю: видите на моем острове растет много пальм, а одна необычная, на ней растут бананы, а там для вас задания. Достают и читаю: Игра «так не так».
Дети, вы умеет хлопать? Топать? А вы внимательны? Сейчас проверю! Если вы со мной согласны, то кричите «Да» и хлопайте, а если не согласны, то кричите «Нет»
и топайте.
Караси в реке живут (хлопают)
На сосне грибы растут (топают)
Любит мишка сладкий мед (хлопают)
В поле едет пароход (топают)
Дождь прошел остались лужи (хлопают)
Заяц с волком крепко дружат (топают)
Ночь пройдет- настанет день (хлопают)
Маме помогать вам лень (топают)
Праздник дружно проведете (хлопают)
И домой вы не пойдете (топают)
Нет рассеянных среди вас (хлопают)
Все внимательны у нас (хлопают)
Восп. : умнички ребята! мы выполнили первое задание, давайте пройдем с следующей стрелке и поищем следующее задание. (находят конверт с фотографией слова «Клад». Должны найти буквы и выложить слово) идем к следующему заданию, находим, читаю.
1. Какое время года? (осень)
2. Назовите осенние месяца?
3. Сколько дней в неделе?
4. Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?
5. Что лишнее и почему? (капуста, помидор, яблоко, лук)
6. Сосчитайте до 10 и обратно.
Восп. : Молодцы! Но что бы найти следующее задание, надо сделать 10 шагов вперед, потом 5 прыжков и повернуть направо.
Перед детьми находится домик, где-то около домика спряталась подсказка. Дети находят ее, читаю.
Загадка:
Я и туча, и туман
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Дети: Вода!
Восп. : правильно, молодцы!
Пират: Какие Вы внимательные, не удалось вас обхитрить, придется вам подсказать, где я спрятал ключ от сундука. Он находится в домике (находят контейнер с водой, на дне которой лежит ключ).
Восп. : Какой хитрый пират нам попался, у него есть условия:
- Достать ключ, не замочив руки…
Восп. : Ребята, с помощью каких предметов можно достать ключ, не намочив руки? (дети перечисляют предметы). Ребята, а может он все-таки спрятал волшебную удочку? (находят и достают).
Пират: Вы настоящие кладоискатели, сундук спрятан под одним из бревнышек, ищите! (находят)
Восп. : Молодцы! Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук. Ура, а тут для вас угощение от пирата. Предлагаю сесть на корабль и возвратиться в группу (не забываем о безопасности). Вот вам волшебные слова:
Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно,
Стоит вместе нам сплотиться,
Может чудо получиться.
Итог: Я очень рада, что вы нашли клад, справились с трудными заданиями, а помогли вам ваши знания. Что вам понравилось в путешествии? Какие яркие моменты у вас остались?
Дети: (ответы детей)
Восп: Знаете, а мне понравилось, что вы были у меня храбрыми, дружными, внимательными и быстро справились с заданиями пирата. Я горжусь Вами, молодцы! (прощаемся с гостями)