Валентина Герасимова
Квест-игра «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Задачи:
• создавать условия для развития коммуникативных способностей у детей, к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
• закреплять умение работать в команде;
• воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
Оборудование для игры:
• Картинки — следы животных и птиц;
• части карты с заданиями, картинки — воздушный и водный транспорт;
• картинки — животные и их домики;
• разноцветные шары на каждого ребенка;
• один шар-красный;
Публикация «Квест-игра „В поисках клада“» размещена в разделах
• картинки-деревья и их листочки;
• 1 баночка-кофе;
• 2 баночка-соль;
• 3 баночка-песок;
• вода;
• мерная ложка;
• сундучок с декоративными камушками.
Ход игры:
Приветствую Вас, ребята! Сегодня мы с Вами совершим увлекательное путешествие по поиску клада вождя Красное перо. Он оставил мне одну часть карты. Чтобы отыскать клад, нам нужно найти все кусочки карты и соединить их. Только тогда мы увидим, где вождь спрятал сокровище. Решив одно задание, вы будете получать подсказку, где искать следующее задание. Вперед к сокровищам, мои юные друзья.
Задание №1
На обратной стороне карты задание: Рассмотреть картинки со следами животных.
Найти картинку с птичьими следами, отгадать загадку:
Прилетаем мы в мороз хлеб поесть среди берёз.
Там избушка новая-для нас она столовая. (кормушка).
Ребята, пойдемте скорее к кормушке и поищем там кусок карты с заданием.
Задание №2
Среди картинок с изображением воздушного транспорта, найти кораблик (водный транспорт, отгадать загадку:
По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (корабль)
Побежали к нашему кораблику!
На кораблике ещё кусок карты с заданием.
Задание №3
Встань ка в центр корабля и смотри ты прямо.
Наклонись вперед-назад, погляди направо.
Сделай шаг (один, два, три, крикни громко «Браво».
На соседа посмотри, повернись направо.
И опять шагай вперед ты четыре шага.
Видишь камень, а под ним белая бумага?
Задание №4
Рассмотреть картинки с изображением деревьев, к каждому дереву подобрать картинку с соответствующим листиком. Ребята, какому дереву не хватило листика.
Отгадывают загадку: (В белом сарафане, встала на поляне. Летели синицы, сели на косицы. (береза).
Где растет наша березка? Пойдемте к ней. У нас с Вами уже 3 элемента карты. Осталось совсем немного.
Задание №5
Часть карты. Картинки с изображением животного или насекомого и домиков, в которых они живут. Ребята, кому не хватило домика?
Отгадывают первую загадку. За хвост привязанный, за нами летает он под облаками. (шарик).
Посмотрите сколько воздушных шариков, но подсказка только в одном.
Отгадывают вторую загадку. У малины и клубники, помидора и брусники вкус, конечно, очень разный, ну а цвет похожий (красный). Берите красный шарик и прокалывайте его зубочисткой. У нас есть последний элемент карты и последнее задание.
Задание №6
Предлагаю девочкам собрать элементы карты в одно целое, а мальчикам выполнить задание. Сокровище спрятано там, где этого вещества очень много и оно не растворяется в воде. Перед вами на столе 3 баночки. В каждой баночке вещество. (1 баночка-крупная повареная соль, 2 баночка-песок, 3 баночка- растворимый кофе). Давайте узнаем, какое же вещество не растворяется в воде.
Девочки собрали карту, на которой крестиком отмечено место клада. Мальчики выяснили, что песок не растворяется в воде. Сделали вывод, что искать надо в песочнице.
Дети находят клад : сундучок с декоративными камушками.