Дрозденко Кристина
Сценарий квест-игры в подготовительной к школе логопедической группе «Герб города Правильной речи»
Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Герб города Правильной речи»
[/b]
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам
проведения квест-игры.
Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учать вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.
Материал: карта, телефон, ребус, контейнеры с разными крупами, ковер-самолет, чистоговорки, пазл- картинка «герб города», медали для детей.
Ход квест-игры :
Воспитатель: Ребята, не за что не догадаетесь, какая произошла неожиданность. Просто беда! Я прочитала в вечерней газете, что из города правильной речи пропал герб. А как вы думаете, почему он важен? (это символ города,без него люди никак не догадаются, что это за город). А вы готовы все вместе искать герб города? Поможем (да).
Воспитатель: Я выписала номер телефона короля этого города. Сейчас мы ему позвоним и узнаем, где искать герб (телефонный звонок)
«Ваше высочество, здравствуйте! Мы из детского сада № 37. Узнали о пропаже герба города правильной речи, очень будем рады помочь его вам найти. А у вас есть догадка, кто мог его украсть?»
Воспитатель: Итак, ребята, король сказал, что герб был украден звукомором. Этот злодей разрезал герб на пазлы и спрятал их далеко друг от друга на разных островах. Да, нелегко нам придется, но если мы сумеем справиться со сложными заданиями, то получим кусочек герба на каждом из островов. Король нам отправил волшебную карту, по которой мы узнаем куда двигаться. Давайте ее найдем, разгадав ребус (разгадывают ребус-отгадка «маска»).
Воспитатель: А где у нас хранятся маски? (в музыкальном зале).
(Идут все вместе, находят карту в музыкальном зале)
Воспитатель: Смотрим карту, тут есть несколько остравов. И на одном из них рисунки детских кроваток. Значит, куда мы отправляемся (в спальню). А как же нам преодалеть расстояние между островами? (на ковре самолете)
Воспитатель: Занимаем места на нашем ковре, зажмуриваемся, говорим волшебные слова: «На ковре- самолете отправляемся в полет» И вот мы приземлились на первый остров. Он называется «Разгадайка»
(На нескольких кроватях стоят контейнеры с крупами, а рядом с ними записка: «Подсказка в одном из контейнеров»)
Воспитатель: (дети находят конверт, ведущий читает)
Если отвечаете на вопросы,то получите кусочек герба. (пазлы отдаются детям)
1 Остров «Разгадайка».
Вопросы.
1. С помощью чего мы говорим? (Язык).
2. Что мы произносим и слышим? (звуки)
3. А где же живут звуки? (в буквах)
4. А какие вы знаете звуки? (гласные, согласные)
5. Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)
6. А какие вы знаете согласные звуки? (звонкие и глухие, твердые и мягкие)
7. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)
Воспитатель: Какие вы умные! Все верно разгадали и заслужили первый кусочек пазла.
2 остров: «Шкафчик № 8».Значит нужный нам остров находится где (в раздевалке). Занимаем места на нашем транспортном средстве, зажмуриваемся и говорим заветные слова : «На ковре- самолете отправляемся в полет».
3 остров:звуки, которые заблудились
Звуковичок: Ребята, здравствуйте! Я звуковичок. Помогите мне найти заблудившиеся звуки.
(Дети исправляют ошибки в звуках)
Вылезла из норки шишка… (мыШка).
На нее упала мышка… (шишка).
С другом мы играли в чашки… (шашки).
На лугах коров пашу… (пасу).
Сладко спит в берлоге миска… (мишка).
На столе с салатом мишка (миска).
Звуковичок: Молодцы, ребята! Правильно расставили звуки. Вы заслужили этот кусочек пазла-герба. Держите!
Воспитатель: Благодарим, тебя, звуковичок! А нам пора отправляться на другой остров. Следующий остров на карте картинка фортепиано. А где мы его найдем?.(в музыкальном зале) Садимся на ковер-самолет зажмуриваемся и говорим волшебные слова: «На ковре- самолете отправляемся в полет». Остров, куда мы прибыли, называется «В рифму»
3 остров: «В рифму».
Воспитатель: Итак, дети, здесь у людей не принято договаривать до конца предложения, но их не трудно угадать. (на экране рифмы)
1. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь… (ежу)
2. Ру- ру- ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
3. Чи-чи-чи – прилетели к нам (грачи)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
5. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
6. Щи-щи-щи – в дождь оденем мы (плащи)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
8. Чу-чу-чу – свет потух, возьми … (свечу)
9. Су-су-су – я боюсь … (осу)
10. Ла-ла-ла – муха денежку (нашла)
Воспитатель: Ну, молодцы! Вы честно заработали пазл герба. Рассаживаемся на нашем чудо- транспорте,зажмкриваемся и произносим: «На ковре –самолете отправляемся в полет». Мы прилетели на остров с картинкой зеркало. Это кабинет логопеда.
4 остров: «Мини-слова».
Воспитатель: Записка:здесь находят записку читают: «составь слова.»
Воспитатель дает карточки с буквами, из которых надо выложить слова
Из каждого набора букв должны получиться по два слова.
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд, Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят!
1 вариант.
Буквы: ШсАуРп. Слова: Шар, Суп.
2 вариант. Буквы: кМоАтК. Слова: Мак, Кот.
Воспитатель: Вы заработали еще один кусочек пазла. Дальше держим путь на остров «Ответов».Смотрим снова на карту, здесь нарисована картинка шкафчик № 9. Значит лететь нам в раздевалку. Садимся на наш летающий ковер, зажмуриваемся и говорим : «На ковре самолете отправляемся в полет»
5 остров: «Пять ответов».
Записка: подсказка находится там,где детям делают прививки.
(В кабинете медсестры получают конверт с заданиями). В конверте карточки с буквами П и Б, на эти буквы должны начинаться слова, ответы на вопросы.
Буква Б в начале слова: 1. Домашнее животное (баран).
2. Желтый фрукт (Банан).
3. Насекомое (Бабочка).
4. Имя мальчика (Борис).
5. Нездоровый человек (Больной).
Буква П в начале слова:
1. имя девочки (Полина).
2. Один из родителей (Папа).
3. Детеныш птицы (Птенец).
4. В нем ученики носят принадлежности для школы (Портфель).
5. Прием пищи между обедом и ужином Полдник).
Воспитатель: Молодцы! Награда еще один кусочек пазла. А на карте у нас следующий остров. Садимся на наш ковер-самолет, зажмкриваемся и произносим: «На ковре самолете отправляемся в полет».
6 остров: «Поломанные предложения».
Слова закрыты тучками. Дети их снимают.
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил, Словечкам там невесело.
1 вариант:
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Лошадь лаяла на собаку (собака лаяла на лошадь). 2 вариант:
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул). Новое платье испачкало Сашу (Саша испачкала новое платье).
Воспитатель: А здесь есть совсем другая тучка, не похожая на другие. Так, читаю: «Вы все делаете правильно и скоро достигнете цели». Нам для этого осталось отыскать последнюю подсказку
(Подсказка: звонит телефон, нам сообщают, что пора лететь на остров, который называется- город Правильной речи, там находится задание.)
Воспитатель: Все вместе садимся на ковер-самолет, зажмуриваемся и произносим хором: «На ковре-самолете отправляемся в полет». Мы прилетим на остров с картиночкой игровой группы.
7 остров:
Воспитатель: Дети, я в восторге, какие вы молодцы!Полетали по 7 островам, справились со всеми заданиями и прилетели в город правильной речи. И теперь осталось собрать герб из всех пазлов. Один кусочек отдаю вам, его потерял звукомор. Дети собирают из пазлов герб.
А теперь хором прочитаем, что написано на гербе правильной речи.
Воспитатель: - У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.
Дети все дружно, хором, читают:
Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Воспитатель: Спасибо, дети, что смогли пройти такой сложный путь и собрать герб. Вам понравился квест? Что было самым интересным? Что было самым трудным?
Вручение медалей всем детям.