Виктория Макарова
Сценарий квест-игры с элементами математики в младшей группе «В поисках куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра «В поисках куклы Маши»
с элементами математики
(младшая группа)
Задачи:
Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много».
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, отгадывать загадки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Публикация «Сценарий квест-игры с элементами математики в младшей группе „В поисках куклы Маши“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать интерес детей к различным видам игр.
Материал :
Кукла Маша, карточка с желтым кругом, желтый круг, красный мяч, карточка с зеленым квадратом, зеленый квадрат, кубики разных цветов.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что нашей куклы Маши нет на месте, а вместо неё нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с рисунками и заданиями, которые нужно разгадать, и тогда мы узнаем где же наша Маша сейчас.
Ребята, поможете разгадать задания и найти её?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!
Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисован желтый круг.
Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура?
Предполагаемые ответы детей: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Предполагаемые ответы детей: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такой же круг у нас в группе.
Дети вместе с воспитателем ищут желтый круг, находят и читают задание.
Потом воспитатель читает загадку, которая написана на круге.
«Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударить, сразу вскачь,
Ну конечно – это… (Мяч)
Предполагаемые ответы детей: Мячик!
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сейчас найти?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, мячик. Где же здесь может лежать мячик?
Дети ходят по группе ищут мячик, находят, отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?
Предполагаемые ответы детей: Красного.
Воспитатель: Какой он формы?
Предполагаемые ответы детей: Круглой.
Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?
Предполагаемые ответы детей: Один.
Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.
Воспитатель берет следующую карточку с зеленым квадратом из-под мяча.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая это геометрическая фигура и каким цветом?
Предполагаемые ответы детей: Квадрат зеленый.
Воспитатель: Догадались что мы должны сделать?
Ответы детей.
-А где у нас в группе есть зеленый квадрат?
Дети вместе с воспитателем находят зеленый квадрат и переходят к нему.
Воспитатель: Сколько квадратов вы нашли?
Предполагаемые ответы детей: Один.
Воспитатель читает следующую загадку на квадрате:
«Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть.» (Кубики)
Предполагаемые ответы детей: Кубики!
Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.
Дети вместе с воспитателем находят кубики.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики?
Предполагаемые ответы детей: Зеленого, красного, синего…
Воспитатель: Сколько кубиков?
Предполагаемые ответы детей: Много.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель берет карточку с заданием из-под кубиков.
Воспитатель читает последнюю загадку:
«Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)
Предполагаемые ответы детей: Паровоз!
Воспитатель: Правильно. Ребята, на этом паровозе уехала наша Маша и потерялась, давайте построим с вами паровоз из кубиков, и он отвезёт нас к ней!
Дети стоят паровоз из кубиков с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята, построили паровоз. А теперь мы вместе поедем к Маше на паровозе.
Игра «Паровоз»
Воспитатель объясняет детям игру:
«Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».
Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Дети движутся за взрослым и произносят:
«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «Уууу!»
Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот и наша кукла Маша! Давайте расскажем ей что мы находили по дороге к ней. Сначала мы нашли (круг)
Предполагаемые ответы детей: Круг.
Воспитатель: Какой?
Предполагаемые ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Правильно ребята. А сколько мячиков мы нашли?
Предполагаемые ответы детей: Один.
Воспитатель: А какого цвета был мячик?
Предполагаемые ответы детей: Красного.
Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?
Предполагаемые ответы детей: Кубиков было много зеленого, красного, синего цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли нашу куклу Машу.
Воспитатель: Маша, посмотри мы справились со всеми заданиями и нашли тебя, больше не уезжай от нас!
Кукла Маша : Спасибо вам ребята, вы такие молодцы!