Митурич
Квест-игра «В гостях у морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В гостях у морского царя».
Цель: систематизировать знания детей о морских жителях, активизировать познавательную деятельность, способствовать развитию связной речи.
Задачи:
- развивать и обогащать словарный запас;
- познакомить с обитателями океанов;
-развивать умения формулировать свои мысли, внимание, память, мышление;
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-воспитывать бережное отношение к объектам морской фауны.
Темочки:
- В царстве Нептуна. Квесты
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Словарь: мурена, рыба-клоун, рыба-зебра, морской конек, морской дракончик, рыба-камень, кабуба, скат, осьминог, морская черепаха, медуза, кит, камбала. кораллы, морской еж, кальмар, краб, ракушка.
Материалы и оборудование: видеоролик «Удивительные обитатели морей и океанов», «Разминка с крабиком», интерактивная игра «Морская фигура», картинки с изображением морских обитателей, пресноводных рыб. Предварительная работа: чтение сказок про морских животных, просмотр видеороликов «Удивительные обитатели морей и океанов», беседы «Обитатели морей и океанов», разучивание игр, физминуток,стихотворений по теме.
Ход мероприятия.
Морской царь. Здравствуйте, ребята!
Нельзя на свете прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают.
Морской волшебный мир.
Вас в гости к себе приглашает.
Звучит шум морского прибоя. Дети входят в оформленный в морском стиле спортивный зал.
Морской царь. Вот мы и в моем подводном царстве. А где же все жители морские подевались? Сейчас возьму свой волшебный трезубец и узнаю. Хм, трезубца тоже нет… Ничего не понимаю. Кто же мне объяснит, что же здесь случилось?
Морская ведьма. ХА-Ха-Ха Что же ты, морской царь, ребят пригласил, а меня забыл! Спрятала я твой волшебный трезубец, а жителей морских заколдовала.
Морской царь. Как же тебе не стыдно, морская ведьма, как же я теперь познакомлю детей с обитателями морей и океанов. А, ну-ка, быстро говори, где волшебный трезубец?
Морская ведьма. Скажу, но только сначала пусть ребята выполнят мои задания.
Морской царь. Согласны, ребята?
Дети. Да!
Морская ведьма. Итак, первое задание. Вы должны собрать морских жителей, которых я заколдовала, они распались на половинки. Звучит музыка. Дети собирают из половинок морских животных.
Морская ведьма. Хорошо-о-о, а теперь я читаю загадку и у кого отгадка - картинка выходит на середину зала.
Головоногий то моллюск-
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? (Кальмар)
Проплываем не тревожась,
Хоть и рядом рыбаки,
Рты закрыть свои не можем.
Слишком зубы велики. (Мурена)
На дне отдыхает, зарывшись в песок.
Его защитит электрический ток.
От всех, кто дремать помешает.
Кто, рыбий покой нарушает. (Электрический скат)
Ползает в море паук-
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг. (Краб)
На лошадку так похожа.
А живет -то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок-
Прыгает морской (конек)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! - грозит.
-Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
У рыбок свой хамелеон!
Кто нам подскажет, кто же он?
Закончит все свои дела
Со дном сливаясь… (Камбала)
Морская ведьма. Да-а-а. Все-то, Вы, знаете. Ух, устала я разговаривать. Хочу размяться. (Разминка с крабиком по ИТК.) Что - ж, становитесь, вместе будем упражняться.
Морская ведьма. Морской царь, хорошие у тебя гости. Все-то знают, все выполняют. Отдам я тебе твой волшебный трезубец. Прости меня, я больше так не буду.
Морской царь. Простим, ребята, морскую ведьму?
Дети. Да!
Морской царь. Приглашаю и тебя морская ведьма в гости, в мой подводный мир.
Морской царь берет трезубец. Что - ж, гости дорогие, хочу расколдовать и познакомить Вас со своими подчиненными – морскими жителями. Итак, повторяйте слова за мной.
Поколдуем, поколдуем! («мутят воду» руками)
На трезубец мы подуем! (дуют)
И ногами постучим (стучат)
И немного покричим.
Кричат: «Жители морские отомрите, вместе с нами отдохните»»
Интерактивная игра «Морская фигура». Дети отгадывают изображение на экране морских обитателей. Под музыку повторяют их движения.
Морской царь. А теперь гости мои дорогие, развлечемся и поиграем в морские игры.
Игра «Собери жемчужины».
В двух чашах налита вода. Одинаковое количество маленьких мячиков из сухого бассейна (жемчужин) находится в воде. Дети делятся на две команды. Необходимо выловить и перенести «жемчужины» в ведро своей команды. Побеждает команда, которая сделает это быстрее.
Игра «Медуза»
Выбираются две медузы. Каждая из команд становится в круг. «Медуза» ходит по кругу. Дети не дают «медузе» дотронуться до вытянутых ладошек. До кого «медуза» дотронулась, тот выходит за круг. Побеждает команда, где осталось больше детей в кругу.
Морской царь. Ребята, у нас штормом выкинуло рыбок на берег. Поможем им вернуться в море.
Игра «Помоги рыбкам»
В двух чашах налита вода. По залу лежат картинки пресноводных и морских животных. Дети делятся на две команды. Необходимо собрать морских животных и положить на картинку моря. Побеждает команда, которая спасет больше по количеству обитателей моря.
Морской царь. А что может угрожать жителям подводного царства?
Ребята, скажите, а как мы можем сохранить морской мир?
Ответы детей.
Морской царь.
Морская ведьма. Повелитель морей и океанов, прошу, давай отдохнем, а то от игр наших на море шторм начался.
Морской царь. Верно, дети, надо мне и к работе приступать, море успокаивать. Что - ж получите наше угощение (В пакетиках детям раздает печенье «рыбки» морская ведьма). И будем прощаться. До новых встреч.