Борисова Елена
Квест-игра «Тропинка безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест –игра «Тропинка безопасности»
Борисова Елена Леонидовна
Цель:
Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
-пропаганда правил безопасного поведения при пожаре.
-содействие развитию осторожности и осмотрительности;
-организация содержательного досуга.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Ведущий: Нас солнца луч спешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Нам дарит лето звонкий праздник
И главный гость на нём игра.
Ведущий: Наша игра называется «Тропинка безопасности»
А по поводу праздника хочу угостить вас конфетами. Вот я приготовила корзинку со сладостями (ищет).Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо неё записка. Что же это такое? (читает записку).
«Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами
Тоже я люблю конфетки, так что всем спасибо, детки. Бармалей».
Ничего себе ребята, а конфеты то наши унёс Бармалей! Даже не спросил! Можно так поступать? Можно без спроса чужое брать?
Дети: Нет!
Ведущий: Что же будем делать? Вы знаете, где живёт Бармалей?
Дети : В Африке!
Ведущий: Ну что отправимся искать наше угощение? Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда в в путь.
Ведущий: А искать помогут стрелки, а возле каждой стрелки записки с заданием от Бармалея. А ещё мы попросили полицейского помочь нам отыскать наши конфеты.
Полицейский: А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Полицейский: Тогда дорога будет не страшна! А отправимся мы по тропинке безопасности. Готовы идти?
Дети: Да!
Полицейский: Задание №1
«Волшебные дорожные знаки»
«Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с
демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.
1. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
2. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
3. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
4. Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофоры.)
Полицейский:Задани е №2 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Полицейский: Задание №3 Игра «Светофор» (магнитная доска с цветными, круглыми магнитами).
Ведущий: Ребята, как нам перейти дорогу? ( ответы детей: по зебре, по светофору) А вы знаете, зачем ещё он нужен? Ответы детей. Ребята посмотрите, у этого светофора все цвета перепутаны. Давайте правильно поставим цвета светофора, чтобы он верно работал. Расстановка очерёдность сигналов. Давайте вспомним, что означает каждый цвет? Проговаривают цвета и их функции.
Ведущий: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времен он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый.
Ведущий: Задание №4 Вам предстоит отгадать загадки на тему о пожарной безопасности
1. Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
3. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
4. Висит- молчит,
А перевернешь, шипит, и пена летит (Огнетушитель)
5 В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (Спички)
Ведущий: Задание № 5 «Четвёртый – лишний»
Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
4. Трактор, волк, лиса, заяц.
5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
7. Собака, кошка, очки, корова.
8. Вода, рука, лёд, пар.
( Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор. Его записывает
по буквам воспитатель или ребёнок, умеющий писать и читать)
Ведущий: Задание 6 Вопрос-Ответ.
Вопросы:
Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные
Почему пожарная машина красная?
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
Как одеваются пожарные?
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем.
Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
Что надо делать, если в квартире много дыма?
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
Ведущий: Задание №7
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на платформах.
(Дети выполняют первое задание.)
Ведущий: блиц – опрос задание №8
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила
дорожного движения? (Авария или ДТП)
5. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
6. Сколько сигналов у светофора? (Три)
7. На какое животное похож пешеходный переход (На зебру)
8. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
9. Знает каждый гражданин: Пожарный номер …. (01)
10. Если загорелся утюг? (выключить из розетки)
11. С огнём бороться мы должны – Мы смелые работники.
Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарники)
12. Как можно потушить костер в лесу?
13. Продолжите фразу «Спички детям ….
(Подходим к жилищу Бармалея)
Бармалей: Ааааа, глупые детишки, девчонки и мальчишки. Красота,обед сам ко мне пожаловал.
Поицейский: Гражданин, не торопитесь.
Бармалей: А ты ещё кто такой! Сейчас как взмахну саблей!
Поицейский: Старший лейтенант Сан Саныч. Вы обвиняетесь в краже и ношении холодного оружия. Пройдёмте!
Бармалей: А вы, что решили меня арестовать? Вы пршли все мои испытания?
Дети: Да!
Ведущая: Прошли мы все твои испытания, Бармалей!
Поицейский: Гражданин вы арестованы! Пройдёмте!
Бармалей: Пощадите меня! Не губите!
Поицейский: Ай-ай-ай, как же не стыдно воровать конфеты у детей! Да ещё и в праздник!
Бармалей: Какой праздник? Я и не знал, что за праздник? Я всё верну. Вот ваши конфеты в целости и сохранности, Простите.
Ведущая: Ребята простим Бармалея?
Дети: Да!
Полицейский: И чтобы это было в последний раз!
Бармалей: Спасибо вам.
Дети веселятся под весёлую музыку.
А полицейский и Бармалей раздают детям конфеты.