Лучший педагог года

Квест-игра «Спасём колобка»

Юлия Кокорина
Квест-игра «Спасём колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Данное мероприятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста в виде квест-игры. Рекомендован к использованию в работе воспитателей, студентов.

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности; привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра)

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2. Закрепить знания в отгадывание следов.

3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

Публикация «Квест-игра „Спасём колобка“» размещена в разделах

4. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи:

1. Развивать связанную речь

2. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

3. Развивать творчество и логическое мышление детей.

4. Формировать и активизировать словарь: волчьи. медвежьи, волшебная, снежная, белая, морозная, холодная, красивая.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за погодой, рассматривание следов животных, работа по схемам, чтение сказки «колобок», беседа о прочитанном

Оборудование:

• арка, сделанная из мягких модулей

• звукозапись сигнализации

• схемы для рассказа

• вырезанные снежинки (для дыхательной гимнастики)

• пенёк

• иллюстрации к сказке «Колобок»

• игрушка «колобок»

Герои: заяц, волк, медведь, лиса, баба.

Ход игры

Воспитатель с детьми подходит к арке, сделанной из модулей.

-Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

-Может мы под ними пройдём и узнаем куда мы попадём? (ответы детей)

Воспитатель проходит под воротами и звучит сигнализация

Воспитатель: Ребята, не можем пройти, сработала сигнализация

-А как же нам пройти? (ответы детей) Здесь что-то написано, можно я прочитаю?

-Чтобы пройти в эти ворота нужно отгадать героя сказки, которому нужна помощь.

Он по коробу скребён,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок!

Воспитатель: проверим, правильно ли мы отгадали? (воспитатель вместе с детьми проходит под воротами, сигнализация не звучит)

Воспитатель: Сигнализация не сработала, значит мы правильно отгадали.

-Ребята, от кого убежал колобок? (ответы детей) Куда он покатился? (ответы детей). А что может с ним случиться в лесу? (ответы детей). А как мы можем ему помочь? (ответы детей). А вот дорожка! Может по ней пойдем? мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Прыг-скок без оглядки

Ответы детей (Заяц)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц: –Я, заяц, не простой. люблю давать разные задания:

-Помогите мне составить предложения используя карточки, тогда я дам вам подсказку

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? (ответы детей)

Работа по схемам:

-зимой медведь спит в берлоге

-зимой дети катаются на санках

-зимой люди лепят снеговика

-зимой люди одеваются в теплую одежду

-зимой медведь спит в берлоги

Воспитатель: Зайчик, мы справились с заданием? Дай нам пожалуйста подсказку (Зайчик дает подсказку)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Ответы детей (Волк)

Воспитатель: Правильно! Пойдем искать волка.

Воспитатель обращает внимания детей на следы

-Как вы думаете чьи они? (Ответы детей) (волчьи).

-Повторите-волчьи. (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Как же нам найти его? Вы знаете? (ответы детей)

Может мы пойдем по этим следам?

Встречают волка.

Воспитатель: Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк: Я, волк, не простой, если вы мне скажите красивые слова о зиме я вам дам подсказку.

Воспитатель: ребята зима какая?

(красивая, снежная, волшебная, холодная, теплая. морозная, вьюжная)

Воспитатель: Волк, тебе понравились наши красивые слова о зиме?

Волк: спасибо, ребята, вот вам и подсказка

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? …

Ответы детей (Медведь)

Воспитатель: Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? (ответы детей) (медвежьи). Может пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Воспитатель: Миша, а ты видел колобка?

Миша: Я. Мишка, не простой, зимой я сплю и никогда не видел снег, если вы поиграйте со мной, я вам дам подсказку.

Воспитатель: Ребята, может мы покажем мишке что такое снег?

(игра на дыхания со снежинками)

Возьмите ребята по одной снежинки, положите её на ладошку и подуйте на неё, устроим снегопад.

Миша, ты теперь узнал, что такое снег?

(Мишка дает подсказку). -а вот вам моя подсказка

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Ответы детей (Лиса)

Воспитатель: Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.

(На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.)

Воспитатель: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка?

Ответ: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?

Ответ: шар, круг

4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его?

- А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым? (ответы детей) Кого вторым? (ответы детей) Кого третьим? (ответы детей) Кого последним? (ответы детей)

Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Лиса: Правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка

Воспитатель: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать бабе, они по нему очень соскучились. А вон и баба идет.

Баба: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, вот вам ваш колобок!

Баба: Как мы по нему соскучились, и очень за него переживали.

Спасибо, вам ребята за помощь! В следующий раз мы с дедом и колобком ждем вас к себе в гости, а теперь мне пора, пойду деда обрадую, что колобок нашёлся. До свиданья!

Воспитатель: И нам пора.

- С миром красочным, волшебным, нам пора прощаться и скорее в группу надо возвращаться.

Дети с воспитателем проходят в ворота и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Спасём Снегурочку» математический квест для старшей-подготовительной группы группы Цель:закрепить элементарные математические представления дошкольников подготовительной группы в совместной работе с родителями. Задачи:.

Сценарий квест-игры «Ищем Колобка» для детей средней группы Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Сценарий квест-игры «По следам Колобка» для детей 3–5 лет Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • Создавать условия для активной.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Фотоотчет о квест-игре «Спасём природу!»Фотоотчет о квест-игре «Спасём природу!» В рамках недели экологии воспитатели подготовительных группы №3 и 2 решили провести увлекательное мероприятие «Квест-игру ««Спасём природу!».

Квест «Приключения колобка» Квест - игра «Приключения Колобка». (для 2 младшей группы детского сада) Действующие лица: Ведущий, Бабушка, Дедушка, Колобок, дети и родители.

Сценарий квест-игры «Найдем Колобка» для детей 4–5 лет Сценарий к квест –игре «Найдем колобка». Участники: дети 4-5 лет Атрибуты: Домик, деревья (для леса, маски зверей, загадки картинки с.

Совместная квест-игра «В поисках колобка» детей младшей группы и родителей Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных,.

Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Спасём колобка»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 17:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Спасём колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кокорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД