Юлия Кокорина
Квест-игра «Спасём колобка»
▼ Скачать
Данное мероприятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста в виде квест-игры. Рекомендован к использованию в работе воспитателей, студентов.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности; привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра)
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
2. Закрепить знания в отгадывание следов.
3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
Публикация «Квест-игра „Спасём колобка“» размещена в разделах
4. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи:
1. Развивать связанную речь
2. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
3. Развивать творчество и логическое мышление детей.
4. Формировать и активизировать словарь: волчьи. медвежьи, волшебная, снежная, белая, морозная, холодная, красивая.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
2. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за погодой, рассматривание следов животных, работа по схемам, чтение сказки «колобок», беседа о прочитанном
Оборудование:
• арка, сделанная из мягких модулей
• звукозапись сигнализации
• схемы для рассказа
• вырезанные снежинки (для дыхательной гимнастики)
• пенёк
• иллюстрации к сказке «Колобок»
• игрушка «колобок»
Герои: заяц, волк, медведь, лиса, баба.
Ход игры
Воспитатель с детьми подходит к арке, сделанной из модулей.
-Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
-Может мы под ними пройдём и узнаем куда мы попадём? (ответы детей)
Воспитатель проходит под воротами и звучит сигнализация
Воспитатель: Ребята, не можем пройти, сработала сигнализация
-А как же нам пройти? (ответы детей) Здесь что-то написано, можно я прочитаю?
-Чтобы пройти в эти ворота нужно отгадать героя сказки, которому нужна помощь.
Он по коробу скребён,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок!
Воспитатель: проверим, правильно ли мы отгадали? (воспитатель вместе с детьми проходит под воротами, сигнализация не звучит)
Воспитатель: Сигнализация не сработала, значит мы правильно отгадали.
-Ребята, от кого убежал колобок? (ответы детей) Куда он покатился? (ответы детей). А что может с ним случиться в лесу? (ответы детей). А как мы можем ему помочь? (ответы детей). А вот дорожка! Может по ней пойдем? мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Прыг-скок без оглядки
Ответы детей (Заяц)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: –Я, заяц, не простой. люблю давать разные задания:
-Помогите мне составить предложения используя карточки, тогда я дам вам подсказку
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? (ответы детей)
Работа по схемам:
-зимой медведь спит в берлоге
-зимой дети катаются на санках
-зимой люди лепят снеговика
-зимой люди одеваются в теплую одежду
-зимой медведь спит в берлоги
Воспитатель: Зайчик, мы справились с заданием? Дай нам пожалуйста подсказку (Зайчик дает подсказку)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Ответы детей (Волк)
Воспитатель: Правильно! Пойдем искать волка.
Воспитатель обращает внимания детей на следы
-Как вы думаете чьи они? (Ответы детей) (волчьи).
-Повторите-волчьи. (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Как же нам найти его? Вы знаете? (ответы детей)
Может мы пойдем по этим следам?
Встречают волка.
Воспитатель: Здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк: Я, волк, не простой, если вы мне скажите красивые слова о зиме я вам дам подсказку.
Воспитатель: ребята зима какая?
(красивая, снежная, волшебная, холодная, теплая. морозная, вьюжная)
Воспитатель: Волк, тебе понравились наши красивые слова о зиме?
Волк: спасибо, ребята, вот вам и подсказка
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? …
Ответы детей (Медведь)
Воспитатель: Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? (ответы детей) (медвежьи). Может пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
Воспитатель: Миша, а ты видел колобка?
Миша: Я. Мишка, не простой, зимой я сплю и никогда не видел снег, если вы поиграйте со мной, я вам дам подсказку.
Воспитатель: Ребята, может мы покажем мишке что такое снег?
(игра на дыхания со снежинками)
Возьмите ребята по одной снежинки, положите её на ладошку и подуйте на неё, устроим снегопад.
Миша, ты теперь узнал, что такое снег?
(Мишка дает подсказку). -а вот вам моя подсказка
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Ответы детей (Лиса)
Воспитатель: Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.
(На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.)
Воспитатель: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
1. Из какой сказки эта картинка?
Ответ: «Колобок»
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар, круг
4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его?
- А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.
5. Кого Колобок встретил первым? (ответы детей) Кого вторым? (ответы детей) Кого третьим? (ответы детей) Кого последним? (ответы детей)
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
Лиса: Правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка
Воспитатель: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать бабе, они по нему очень соскучились. А вон и баба идет.
Баба: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуйте, вот вам ваш колобок!
Баба: Как мы по нему соскучились, и очень за него переживали.
Спасибо, вам ребята за помощь! В следующий раз мы с дедом и колобком ждем вас к себе в гости, а теперь мне пора, пойду деда обрадую, что колобок нашёлся. До свиданья!
Воспитатель: И нам пора.
- С миром красочным, волшебным, нам пора прощаться и скорее в группу надо возвращаться.
Дети с воспитателем проходят в ворота и возвращаются в группу.