Айганша Бакирова
Квест-игра с использованием ИКТ технологии «Путешествие к берегам Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 281 Тракторозаводского района Волгограда»
Сценарий квест игры :
«Путешествие к берегам математики»
Подготовили воспитатели группы 03
Бакирова Айганша Бисенгалиевна
Андреева Ирина Николаевна
Волгоград 2021.
Пояснительная записка :
Все большую популярность в наше время набирают квесты.
Публикация «Квест-игра с использованием ИКТ технологии „Путешествие к берегам Математики“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2021
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справиться и в конце находят клад.
Квест – игра является привлекательной для детей, позволяет активизировать внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
Возрастной адресат игровой программы
Возраст: старший дошкольный возраст.
Цель :
продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности. через квест – игру.
Задачи:
Образовательные:
закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
закрепить знание геометрических фигур;
закрепить знание пространственных отношений : слева, справа, умение ориентироваться в пространстве;
закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, речь;
развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве:
развивать познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывающие:
Воспитывать умение работать сообща
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Применяемые педагогические технологии :
Здоровьесберегающие технологии
Технология развивающего обучения
Личностно-ориентированная технология
Технология ИКТ
Игровая технология
Технология интегрированного занятия
Оборудование и материалы :
Ноутбук, видеопроектор, колонки, ватман с прорисованной фигурой корабля, набор геометрических фигур, карточка с заданиями «Найди соседей», карточки с заданиями «Соедини по точкам», пазлы с цифрами, карта – пазл, сундук сокровищ, 4 конверта, мультимедийная презентация + игра на логику «найди лишнее»
Музыкальное сопровождение:
Шум моря, шум леса, шум воды, песня «Паруса» в исполнении О. Газманова, песня «Кораблик» Волшебные приключения Тёпы.
Ожидаемый результат:
В процессе игры дети повторят навыки порядкового счета, названия геометрических фигур, активизируют умение ориентироваться в пространстве, повторят и закрепят пространственные соотношения : слева, справа и т. д. ; повторят и закрепят умение решать задания на развитие логики.
Ход игровой программы:
Звучит музыка, дети входят в группу и становятся в круг.
- Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Меня зовут капитан Метр. Вы хотите отправиться в морское путешествие к берегам Математики вместе со мной?
Ответы детей
- Мы отправимся на поиски клада, а как вы знаете клад найти без карты очень не просто. Вас ждут испытания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт с частью карты, а пройдя все испытания и собрав все части, вы получите карту сокровищ!
- Но перед тем, как отправиться вместе с вами в путешествие к берегам Математики, я должен проверить какие из вас получатся внимательные моряки. Все моряки должны уметь слушать и выполнять команды капитана.
- Внимание, начинаем проверку слуха и зрения, выполняем движения со мной:
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! –шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх.
Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! – все приседают.
Капитан на борту! – все замирают по стойке смирно!
- Молодцы, отличные вы ребята!
(Звучит шум моря, появляется 2 слайд)
- Команда у нас отличная, перед нами море, на чем же нам удалым морякам переплыть его?
Ответы детей.
- Правильно, нам просто необходим корабль!
( 1 задание: на ватмане корабль с прорезями в виде геометрических фигур)
- Предлагаю вам из геометрических фигур составить корабль.
(Как только дети выполнили задание, на экране появляется 3 слайд)
- Молодцы, ребята! Корабль у нас готов отправляемся в путешествие к берегу математики!
(Звучит музыка «Паруса»)
Дети выполняют движение «гребля веслами»
На экране появляется остров. Слайд 4
- Высаживаемся на берег, ребята и начинаем исследовать берега математического острова.
Появляется слайд 5
- Ребята, внимание, следуем к 1 испытанию. Мы попали в «Логический лес», чтобы пройти его нужно назвать предмет, который лишний на экране.
Игра «Убери лишнее»
Дети называют предметы которые лишние по какому то признаку форма, цвет и т. д.
- Молодцы, справились с первым испытанием, получаете за это первый конверт с кусочком карты.
- Прежде чем отправиться к следующему испытанию предлагаю провести гимнастику.
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.
- Отправляемся дальше! На экране появляется следующий слайд 4
Перед вами, ребята, непроходимое болото «Заплутавших цифр», чтобы преодолеть его необходимо выполнить следующее задание: соединить точки по цифрам, чтобы получился законченный рисунок.
_ Молодцы, вы оказались не только хорошими моряками, но и отличными художниками, получаем конверт со 2м кусочком карты.
(Появляется на экране слайд 5)
- Ребята, перед нами горы, называются они «Гора цифровых вершин» и перед вами следующее испытание вставить соседние цифры в карточке.
-Молодцы! И вы получаете следующий конверт с кусочком карты сокровищ!
Конверт3
Звучит шум воды, на экране появляется слайд 6
- Следующее испытание называется «Бурная река правильного счета»
Ваша задача сложить картинку так, чтобы цифры располагались по порядку.
- Вы справились с этим испытанием! И получаете следующий конверт с картой.
- Уважаемые моряки, предлагаю вам сложить все кусочки карты и наконец – то узнать, где же спрятано сокровище.
На экране появляется следующий слайд 7
- Вот так незадача, сундук закрыт, чтобы открыть его нужно ответить на вопросы.
- Понравилось ли вам наше морское путешествие?
- Если понравилось, покажите вот так. Палец вверх, если же нет, то палец вниз.
- Поздравляю вас, сундук сокровищ остается вам, вы молодцы и удачи!
- Я прощаюсь с вами и до следующих морских приключений!