Мария Брониславовна Нестерова
Конспект квест-игры с детьми и родителями «Помочь Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра с детьми и с родителями
«Помочь Математике»
Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации, создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять знание геометрических фигур;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
Публикация «Конспект квест-игры с детьми и родителями „Помочь Математике“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
Ход квеста
Воспитатель: Ребята я вчера в новостях услышала, что в королевстве математики был сильный ураган, все цифры перемешались, и там наступил хаос. Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное математическое путешествие и помочь навести порядок вместе с родителями. Думаю дорога будет опасная и трудная, поэтому я нарисовала для нас карту. Вот она. Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти геометрический лес, потом перебраться через реку Неизвестных цифр по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец.
Воспитатель: Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда чтобы не произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Дети и родители : Клянемся!
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
- В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
- Сколько гномов приютили Белоснежку?
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Что больше: пять или восемь?
- В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Пятница, это какой день недели по счету? (5)
- Сколько ножек у стола? (4)
- Сколько осенних месяцев в году? (3)
Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес.
Воспитатель: Будьте внимательны не заблудитесь в лесу.
Мы попали в загадочный геометрический лес. Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес? (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:
- сколько треугольников?
- сколько кругов?
- сколько овалов?
- сколько прямоугольников?
- сколько ёлочек?
Давайте подберем нужную цифру для каждого задания!
Ну, молодцы! Мы с вами справились с первым заданием! Что же нас ждет впереди? (мост через реку)
Мост через реку Неизвестных цифр
Воспитатель: Посмотрите, мост необычный, он состоит из карточек, но необычных, а с цифрами. Нужно внимательно посмотреть на карточку и вставить пропущенные цифры – найти соседей! Если все цифры вставим правильно, мост будет пройден!
Молодцы!
Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Игра-танец с движениями: «Мы пойдем налево»
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото.
Болото Знаний
Воспитатель: Здесь болото а на нем кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Сколько у пяти уток лап. (10)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6, 8 и 10.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились. Следующий пункт на карте долина головоломок.
Долина головоломок
Будьте внимательны, здесь можно ошибиться.
1. Какой фигуры не хватает? 2. Математические пазлы. 3. Дворец цифр.
Воспитатель: Вот мы и добрались до королевства Математики. Посмотрите все цифры в разброс. Расставим их по порядку и сосчитаем. Ура! Мы справились. А жители математической страны решили вас отблагодарить и подарили вот такую коробку. Что бы его открыть мы должны назвать код, это счет в обратном порядке от 1 до 10. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.