Гульнар Ильдаровна Азизова
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну профессий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
«Путешествие в страну профессий»
Воспитатель:
Азизова Г. И.
с. Шемурша
2021
Задачи:
-организация целенаправленного досуга;
- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;
-развитие познавательного интереса; развитие словаря детей.
-воспитание уважения к труду взрослых.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну профессий“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. --«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. Вам придется выполнить задания, и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия? (Да). А чтобы нам туда попасть мы должны будем назвать профессии, и то,чем занимаются люди данной профессии. (Ответы детей) Вот мы с вами и оказались стране Трудолюбия.
На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить?
1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская». А вот и задание для вас.
- Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)Где работает врач (больнице,клинике,санатории)
Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить на вопросы. Готовы? (Да)
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза).
• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами.
Послушайте загадки:
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовется? Вспоминай
И ответ скорей давай. (Хирург)
Заболело ушко, горлышко першит,
Да ещё вдобавок носик мой сопит.
«Что ж, придется выписать укол»
– Сказал мне грустно доктор. (лор).
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне,. (стоматолог)
Доктор очень необычный,
Лечит он зверей отлично.
Собачке лапку подлечил,
И на свободу отпустил.
И скажет даже сенбернар:
«Спасибо вам,. (ветеринар)
Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдет,
По глазам специалист
Добрый доктор (окулист)
Воспитатель: «Дети, а какой врач отличается от все остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Значит подсказка связана именно с ветеринаром. Где же мы можем поискать слово из заклинания? (Дети высказывают предположения). При затруднении наводящими вопросами воспитатель подводит детей к мысли, что слово должно быть там, где находятся игрушки животных.
Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «ТРУД»
Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.
2. Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисованы нитки. Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная».
Шью, крою, снимаю мерки,
Приглашаю на примерки.
Мне в работе помогла
Не поверите-игла!
Без нее не будет толку,
Берегу свою иголку. (Швея)
- Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду). Благодаря швее у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.
Где работает швея (Фабрика, ателье, мастерских)
Задание: подобрать предметы необходимые швее для работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Но где же нам взять подсказку? Давайте подумаем. Где хранится одежда (В шкафу) Воспитатель: «Ребята, так где же находится второе слово заклинания? (В шкафу с одеждой). Дети идут в раздевалку и находят слово «ТЕРПЕНИЕ». Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?
3. Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».
Воспитатель:
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Где работает повар?
Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.
Воспитатель: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.
Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота
Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:
1. берите по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должна появится подсказка, где искать третье слово из заклинания.
Дети выполняют задание, и на дне тазика находят ложку. Педагог, хвалит детей за внимательность.
Воспитатель: «Ребята, значит подсказка, где находится третье слово, как-то связана с кухонными приборами. Где же нам ее найти? (Дети высказывают предположения). Если дети затрудняются, то педагог наводящими вопросами подводит к мысли о том, где лежат ложки). Там дети находят третье слово «ПЕРЕТРУТ»
4. Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция? «Пожарная».
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете кто такие пожарные?
Ответы детей: - Пожарные -это люди которые занимаются тушением пожаров и спасением людей. Где работают пожарные?
Воспитатель: - Какими качествами должны обладать пожарные?
Ответы детей: -Пожарные должны быть смелыми, сообразительными, сильными,умными,ловкими,выносливыми,выносливыми,дисциплинированными.
Воспитатель:Что необходимо пожарным для работы (шланг,шлем,противогаз,огнетушитель,топор,гидрант, пожарная машина,лестница.)
Воспитатель: - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны перечислить правила пожарной безопасности.
Ответы детей:
Нельзя:
-трогать спички
-играть возле открытого огня
-разводить костры
-забывать о включенных электроприборах
При пожаре сразу сообщать взрослым
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Но, чтобы нам найти подсказку, где спряталось последнее слово, надо поиграть в игру.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Детям предлагается собрать картинку из частей.
Воспитатель: - Ребята, вы собрали картинку,молодцы. Что на ней изображено? (Противопожарный ранец) Посмотрим внимательно,может быть в нем спрятана подсказка?
Дети рассматривают ранец, открывают и находят слово «ВСЕ».
Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?
Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!
Воспитатель: Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость». А мы с вами можем возвращаться в садик.