вера шеина
Квест-игра «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать
Квест-игра
«Путешествие в Страну правильной речи»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: актуализировать и закреплять знания, полученные на занятиях по развитию речи. ; закреплять чёткое звукопроизношение; совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Развивающие: развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи); грамматический строй речи.
Воспитательные: Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке выполненных заданий.
Оборудование:
Ключ, изображенный на нескольких листах (целый и разрезанный по количеству станций, корзина, салфетка, сундук, ключ металлический.
Конверты с заданиями, на которых напечатаны маршруты следования команд. Видеозапись отрывка из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше, телевизор, интерактивная доска.
.
Ход:
I. Организационный момент:
Под музыку в музыкальный зал входят дети. Ведущий:
- Здравствуйте ребята. Уже закончился наш учебный год. Вы подросли, получили много новых знаний. Ваша речь стала красивой, правильной, грамотной. Сегодня мы хотим вам предложить, отправится в путешествие по стране Правильной речи. В конце нашего путешествия, вы получите подарки. Они вот в этой корзинке.
(В середине зала стоит корзина, накрытая салфеткой. Поднимаем салфетку, корзина пуста
Ведущий:
-А где подарки-то -O-
Под музыку забегает Дюдюка Барбидонская.
Дюдюка:
- Кто это тут чему научился -O-говорить правильно и красиво -O!НЕ ВЕ-РЮ! Ха-ха! Вы ведь даже имени моего не выговорите! Разрешите представиться – Дюдюка Барбидонская! И подарочков своих вы не получите! Я их все все все собрала и положила вот в этот вот сундучок! И вот этим вот ключиком закрыла!
Ведущий:
Ну как так, то? Ребята старались, а ты собрала все их подарки!
Д:
- Не верю я, что Вы такие маленькие, а правильно и красиво говорить научились!
В:
- Да нет же! Наши дети как раз самые старательные и грамотные. Ты отдай уж нам ключик от сундука, мы их поздравим!
Д:
- Иш, ты какие хитренькие. Не отдам я вам его из вредности. Я его заколдую. (Колдует)
В зонтик опускает ключ, из зонтика достает нарисованный, рвет его, выбегает из одной двери и забегает в другую.
Д:
- И ключ я этот разбросала по всем городам вашей страны Правильной речи! Если вам удастся его собрать, то так уж и быть, получите свои подарочки!
В:
- Ребята, что же делать? Придется добывать ключ!
Д. Так и быть я дам вам первую подсказку, где находится часть ключа, но сначала вы должны выполнить мои задания (Дети ищут первый конверт с заданием)
.
1Город «Угадай - ка»
.
ВОПРОСЫ (игра с мячом)
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).
2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).
3. Орган зрения (Глаз
4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).
5. Детёныш овцы (Ягнёнок).
6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).
8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).
9. Скошенная и высушенная трава (Сено
10. Летние месяцы (Июнь, июль, август).
11. Что нам помогает говорить (Язык).
В. Молодцы. Продолжаем дальше нашу игру. Следующий конверт с заданием находится,
Следующая подсказка (из рассыпанных букв составить слово)
(доска)
II. Город «Заблудившихся звуков»
(интерактивная игра)
Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.
Следующая подсказка загадка
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… (Пианино)
3. город чистоговорок (с элементами физкультминутки)
Ето ето ето
-наступило лето
Ло ло ло- на дворе тепло
Ра ра ра -летняя жара
ивы ивы-ивы Созревают сливы
ето ето ето-солнуем все сргрето
ета ета ета-летом много цвета
Видеоподсказка (кресло)
4. Город «Неправильных предложений»
- Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!
Команда по очереди снимает тучки, воспитатель читает предложение, дети его исправляют.
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело.
_ Что здесь не так? Скажи верно
1 команда:
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
2 команда:
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
Следующий конверт находится около двери в музыкальном зале, которая ведет на лестничную площадку
)
5 Город общих слов.
- Ребята, в этом городе слова живут в больших домиках. Их адрес- это общее слово, которое объединяет их всех. Но сегодня они разбежались кто куда. Давайте найдем и соберем картинки, в соответствии с общим словом указанным на домике. (обобщающие слова (Прочти и скажи какие картинки мы поселим в первый домик,Во второй
След. подсказка. Конверт находится на музыкальном инструменте который начинается с буквы б
6. Город числительных
Дети выбирают любую картинку. Им нужно сосчитать изображенный на картинке предмет от одного до семи.
Последний пункт. Все части ключа собраны.
Дети собирают части ключа.
Вбегает Дюдюка и видит, что ключ у всех собран. Охает.
Д:
- ой-ой-ой! как это Вы ВСЕ ключи собрали. Это вам, наверное взрослые все подсказали!
В:
- Да нет, же, это дети сами добыли ключи, и все задания выполнили отлично!
Нам удалось собрать ключи, теперь отдавай подарки наши!
Д:
- И ладно, отдам! (ворча, расколдовывает и вытаскивает ключ из зонтика)
- Раз уж ВЫ такие умненькие и грамотные (открывает сундук, тогда и забирайте свои подарочки (помогает раздать подарки детям). А я пойду в другой детский сад, где все все все подарки будут моими! (уходит)
В:
- Ребята, ну вот и подошло наше путешествие к концу! Мы рады были видеть вас всех в стране Правильной речи. …
-Что вам понравилось?
-Что запомнилось