Ольга Родина
Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – квест
«Путешествие в страну Трудолюбия»
Цель:
• реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией,
• закрепить имеющиеся знания, отработать на практике знания и умения детей.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Публикация «Игра — квест „Путешествие в страну Трудолюбия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
• Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя пословицы и поговорки;
• Закрепить знания детей о профессиях дворник, плотник, овощевод и роде их деятельности.
Развивающие:
• Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
• Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
• Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Оборудование: картинки муравья и пчелки, письмо, грабли, метла, муляжи овощей.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поприветствуем их.
Дети читают стихотворение.
1. Лев В.
Изучаем с детства мы,
Правила приветствия.
«Здравствуй» - лучшее из слов,
Означает «Будь здоров»!
2. Василиса
Тот, кто младше,
Старшим должен,
Первым «Здравствуйте» сказать
Этим младший к старшим может,
Уваженье показать.
ВСЕ
Соблюдаем с детства мы правила приветствия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на скамейке лежит письмо и картинки с изображением пчёлки и муравьишки.
А как вы думаете, почему именно пчёлка и муравьишка?.
Правильно, именно пчёлки и муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Не зря в народе говорят: «Трудится как пчёлка», а про муравья мы знаем пословицу. Правильно – «Муравей не велик, а горы копает».
Таким образом, мы с вами разделились на две команды: «Пчёлки» и «Муравьишки».
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу.
Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки.
Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны, отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться разные профессии, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю подсказки, по которым вы должны следовать».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия? (Да).
Но сначала давайте покажем, как мы умеем помогать по дому.
Игра - Ускорялочка «Уборка»
Воспитатель: А теперь отправляемся на помощь жителям страны Трудолюбия.
1. Бульвар «Трудолюбия»
Воспитатель: Мы оказались с вами на бульваре Трудолюбия.
К вывеске прикреплён конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».
- Ребята, вы любите трудиться?
- Значит этот конверт для вас. Посмотрим, что же в нём!
А здесь загадка, послушайте её.
Он с утра пораньше встанет,
Веник в руки возьмет,
И дорожки подметёт.
Кто это?.
- Молодцы!
- Что делает дворник на территории детского сада?
- Нужна ли работа дворника людям и природе?
- Ребята, в конверте лежат еще загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.
Стоят в один ряд
Острые пальчики.
Цап-царапки,
Подбирай охапки (грабли)
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится (веник)
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть (лопата)
- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника.
- Как мы можем помочь дворнику?.
Эстафета «Собери мусор»
Ребята получают конверт со словами заклинания «Труд человека».
И подсказку – следующая остановка Парк «Огородный»
2. Парк «Огородный»
А мы с вами отправляемся дальше, по нашему маршруту и оказываемся в парке «Огородном»
Детей встречает гном и предлагает выполнить задание.
«Здравствуйте ребята, я трудолюбивый гном меня заколдовала злая волшебница Лень, и я забыл все названия овощей. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель загадывает загадки.
Краснощекая на грядке,
Сварим скоро мы обед
Вкусный борщ и винегрет.
И румяна, и кругла,
Витаминная … (Свекла)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена (Тыква)
Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я (Кабачок)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (Лук)
Меня зовут, как клоуна,
Но я не избалованна.
На стебельке пушистый хвостик.
Пригласите меня в гости.
Я сочная и длинная
Зелень витаминная (Петрушка)
Гном предлагает детям поиграть.
Игра - эстафета «Собери овощи»
Игра подвижная «Чучело»
Выбирается Чучело. Дети образуют круг, а Чучело стоит в центре.
Дети идут по кругу и говорят слова
В огороде чучело,
Останавливаются, соединяют руки над головой
Шляпу нахлобучило,
Руки в стороны и машут вправо – влево.
Рукавами машет и как будто пляшет,
Вытянуть руки перед собой и хлопать.
Ну-ка, Чучело, давай, вместе с нами поиграй!
Чучело: Щас, я шляпу натяну, всех ребят я догоню!
Дети разбегаются, Чучело их ловит.
Гном благодарит детей и вручает им конверт со словом от заклинания «Кормит»
И конверт с подсказкой – следующая остановка
3. Аллея «Цветочная»
Воспитатель: А это просьба от Феи цветов.
«У нас в сказочной стране много цветов и мои помощники из-за колдовства перестали за ними ухаживать. Напомните им, что нужно делать».
Воспитатель: Вопрос команде «Пчелки» : «Как нужно ухаживать за растениями?» (поливать, рыхлить землю, опрыскивать, протирать листья и чистить их кисточкой).
Вопрос команде «Муравьишки» : «А что нужно для жизни растениям?» (вода, свет, тепло, воздух, земля, питание).
Молодцы!
Многие цветы нужно пересадить, но как помощники феи не помнят. Давайте напомним им. Перед вами карточки пересадки комнатного растения, нужно разложить их в правильной последовательности – что сначала, что потом.
Дети выкладывают алгоритм пересадки комнатных растений.
Давайте проверим.
Воспитатель: А теперь нужно полить цветы в цветнике.
Дети получают последний конверт со словами заклинания «лень портит»
Из полученных слов дети выкладывают пословицу (заклинание)
«Труд человека кормит, лень портит»
Звучит музыка.
Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли справиться с колдовством.
Давайте вместе произнесём волшебное заклинание.
«Труд человека кормит, лень портит»
А за то, что вы помогли справиться с Ленью, у меня есть волшебная корзинка, в которой находятся витамины трудолюбия.
Поработали на славу, а теперь с хорошим настроением можно и отдохнуть!
Танец «Хорошее настроение»