Маргарита Хоменко
Сценарий квест-игры «Путешествие в мир профессий» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра "Путешествие в мир профессий"
в разновозрастной группе.
Цель: Формирование у детей представлений о разнообразии и важности профессий посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества
Развивающие:
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в мир профессий“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
• Развивать познавательную активность;
• Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
• Развивать сочувствие, сострадание, желание заботиться о здоровье.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду взрослых;
• Воспитывать умение договариваться друг с другом, действовать вместе, помогать.
Оборудование:
Картинки с обозначением остановок, картинки с изображением мастеров разных профессий, изображение предметов для конкретной профессии, картинки с заданием, аудиозапись, веники, совки, фартушки, белые халаты, набор игрушечных медицинских инструментов, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, корзинка.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, фотографий, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», циклы бесед о профессиях, дидактические игры "Чей инструмент", "Кому что нужно для работы", "Чей транспорт", сюжетно- ролевые игры "Больница", " Кухня", чтение литературы К. Чуковский " Айболит".
Активизация словаря: названия профессий и орудия труда, инструментов,
Существительные: дворник, веник, совок, лопата, доктор, бинт, помощь, повар, строитель, музыкант, маляр, чистота, еда, здоровье.
Прилагательные: добрый, заботливый, чистый, вкусный, больной, здоровый,
Глаголы: лечит, помогает, варит, жарит, готовит, убирает, подметает.
Ход занятия
Воспитатель зачитывает письмо:
"Здравствуйте, ребята! В нашей маленькой стране случилась беда- мастера проснулись и забыли, что они умеют делать и как их называют. Их у нас очень много и я не могу их всех запомнить. Поэтому прошу у вас помочь мне и узнать, какой мастер чем занимается и как его называется его профессия. Буду очень рад, если в мне поможете! Ваш Незнайка. "
- Ребята, кажется Незнайке очень нужна наша помощь. Попробуем ему помочь? Смотрите, вместе с письмом в конверте лежит карта. На этой карте обозначены остановки с заданиями. Нам нужно пройти все остановки и выполнить все задания, тогда мы узнаем, какой мастер кем работает. Ну что, начнём?
1. Остановка " Чистюлино"
Перед детьми лежат картинки с изображением профессии дворника, фартушки, веники, совки, конверт с заданием.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на первой станции нас ждет очень много интересных- предметов. А вот и конверт с первым заданием.
Воспитатель зачитывает из конверта стихотворение про дворника:
Алексей Карамышев
Дворник
Чтоб вокруг красиво было,
Дворник подметает двор.
Без шампуня и без мыла,
Убирает грязь и сор.
Когда детям спать охота,
Когда сладко спится нам,
Дворник трудную работу
Выполняет по утрам.
Он, ворчливо повторяя,
Учит маленьких ребят:
«Грязно там - где убирают,
Чисто там - где не сорят».
- Какое замечательное стихотворение о профессии дворника. Вы знаете, что делает дворник? Правильно, он наводит чистоту на улицах, чтоб в нашем городе было чисто и красиво. Я предлагаю вам тоже побыть дворниками и навести чистоту на нашей площадке. Отлично, вы постарались на славу, теперь вокруг нас чистота и порядок. Как вы думаете, профессия дворника важна? Правильно, без дворника вокруг было бы очень грязно и неуютно. Мы отлично справились с этим заданием и нам нужно двигаться дальше.
2. Остановка "Неболейкино"
На этой остановке детей ждет мягкая игрушка зайчика с перебинтованными лапками, набор для игры в больницу, белые халаты, иллюстрации профессии доктора.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, это же зайка из сказки про Айболита. Это же зайчик, который бежал по дорожке и ему перерезало ножки. Но где же сам доктор Айболит? Ведь зайчику очень нужна помощь! Давайте мы сами поможем зайке и полечим ему ножки? (Дети одевают халаты, берут инструменты и лечат больного зайчика.)
Воспитатель: Молодцы, какие вы добрые и отзывчивые ребята, вылечили зайку и отлично справились с работой доктора! Давайте скажем зайке "До свидания" и отправимся дальше.
Музыкальная пауза.
Воспитатель: Детки, до следующей станции нам еще очень далеко. Поэтому я предлагаю вам отправится туда на поезде.
Включается музыка " Паровозик с остановками" и дети выполнят движения из песни.
3. Остановка "Поварёшкино"
На этой остановке детей ждут иллюстрации поваров, кастрюля, муляжи овощей и фруктов в корзине, халаты и чепчики.
Воспитатель: Фух, как быстро мы доехали на нашем музыкальном паровозике до следующей остановки! Наверное вы уже проголодались? Мы с вами приехали на остановку "Поварёшкино", где трудятся повара. Скажите мне, пожалуйста, кто такой повар? Всё верно, повар- это тот, кто готовит еду. У нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят нам вкусную еду. А что вы кушаете в детском саду? Да, всё это нам готовят наши замечательные повара. А хотите, мы с вами тоже попробуем что- то приготовить? Давайте мы с вами приготовим компот? Из чего готовят компот? Правильно, из ягод и фруктов. Посмотрите, в этой корзине всё перепуталось, фрукты и овощи оказались вместе. Давайте мы с вами выберем только фрукты для нашего компота?
Дидактическая игра "Овощи и фрукты".
Воспитатель: Молодцы, у нас с вами получился отличный компот из фруктов. Вы стали настоящими поварами. Мы подкрепились и можем двигаться дальше.
4. Остановка "Запоминайкино"
Перед детьми лежит альбом с картинками профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами альбом с разными видами профессий. Давайте мы с вами посмотрим, какие ещё бывают профессии. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает альбом с профессиями и вкратце рассказывает о каждой из них). Вот это да, сколько же интересных профессий существует в мире! Что-то засиделись мы, рассматривая альбом. Давайте- ка мы немного поиграем и подвигаемся?
Эй, ребята, все вниманье!
Есть веселое заданье:
Будем прыгать и скакать,
И друг друга развлекать!
Малоподвижная игра «Если будешь., делай так!»
(Воспитатель включает аудиозапись с музыкальной композицией, проговаривает слова и показывает движения. Дети слушают и повторяют движения)
Если будешь гитаристом, делай так… (показывают, как играют на гитаре)
Если будешь пианистом, делай так… (показывают, как играют на пианино)
Если будешь маляром, то делай так… (показывают, как красят стену, пол)
Если будешь землекопом, делай так… (показывают, как копают землю)
Если будешь лесорубом, делай так… (показывают, как рубят лес)
Если будешь ты спортсменом, делай так. (показывают спорт. движения)
Если будешь ты шофёром, делай так… (показывают, как шофер рулит)
Если будешь ты певцом, то делай так… (поют под музыку)
А если будешь ты танцором, делай так. (танцуют)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вот мы и познакомились ещё с несколькими профессиями и узнали, что умеют делать люди. Мы с вами узнали, что повар.? правильно, готовит еду, доктор., конечно, доктор лечит людей, а дворник. ?конечно, наводит чистоту на улицах города. И ещё есть много полезных профессий, например строитель, продавец, шофёр и другие. Вам понравилось наше путешествие в мир профессий? А вы помните, кому мы должны помочь? Да, Незнайка ждёт нашего ответа. Давайте мы с вами напишем письмо Незнайке и отправим ему картинки с названиями профессий, чтоб он раздал их мастерам своего города и они наконец вспомнили, кем они работают.
Воспитатель вместе с детьми складывает картинки в большой конверт, чтобы отправить их Незнайке.