Варламова Татьяна
Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создание целостного представления о воде как о природном явлении.
2. Ознакомление со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная) и с твёрдым состоянием воды (лёд)
3. Воспитание бережного отношения к воде.
4. Формирование понятия о значимости воды в жизни человека, в природе.
5. Обогащение и активизация слова.
6. Оказание поддержки в приборе пригласительных и глаголов к существительным, нахождении слов, противоположных по значению.
Развитие у детей воображения, логического мышления.
Материал:
1. Картинки с изображением воды в природе.
Публикация «Игра — путешествие, „Волшебная капелька“ с использованием познавательно-исследовательской технологии,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
2. Три прозрачных стакана с водой, молоком и соком.
3. На каждого ребёнка стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота.
4. Прозрачные сосуды различной формы.
5. Игры "Что может делать вода?", "Скажи наоборот", "Какой сок?"
Ход занятия:
-Как называется поток воды, который падает с огромной высоты?
-Как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоёма?
-Теперь снова посмотрим на картинки и на их названия и подумайте, что общего в этих словах?
Капелька : Ребята, а у вас в группе есть вода, где она находится? (идём в умывальную комнату)
Попробуйте открыть кран и удержать в руках воду.
Какого цвета вода?
А есть ли у неё запах?
-Ребята, заполните водой прозрачные сосуды разной формы. (дети выполняют задание)
Видите, вода не имеет своей формы, она приобретает форму сосуда. А теперь получше закройте кран, чтобы вода не капала. Зачем это нужно, как вы думаете?
-Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорит Капелька.
Капелька : Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана - кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря -
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет -
И нет водицы - нет, нет, нет.
Берегите ВОДУ!
- Ребята, я приготовила сюрприз.
Звучит запись "журчание ручейка"
- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
-Действительно, журчит ручей. И сегодня речь пойдёт о воде. Путешествовать в Царство воды с нами будет Капелька.
Капелька, Капелька скорее к нам явись.
Капелька, Капелька скорее покажись.
(входит капелька)
Капелька : Вы слыхали о воде?
Говорит, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водонапорном кране.
-Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода наша спутница всегда!
Капелька : Без меня вам не умыться
Не наестся, не напиться,
Смею вам я доложить
Без меня вам не прожить.
_так ли это? Как вы думаете?
А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала наша капелька. Назовите их (Пруд, озеро, море, река, океан)
-А может ли человек прожить без воды? Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода - это основа жизни.
-Как вы думает, ребята, что может сделать вода?
Дети переходят к столу, на котором стаканы с водой. Воспитатель показывает детям стакан сначала с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и ещё один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода - прозрачная.
Каждому ребё нку раздают стаканчики с водой: кому- то с простой, кому- то с о сладкой, кому- то с солёной, кому-то с кислой.
-Пускай каждый из вас кончиком языка попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладкая вода? Почему?
- У кого солёная? Почему?
- У кого кислая? Почему?
-У кого простая вода?
Нас окружает везде и всегда вода. Предложите детям на память нарисовать портрет Капельки. Раздать детям шаблоны капли, а дети рисуют только выражение лица фломастером.