Папки-передвижки

Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии.

Варламова Татьяна
Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Создание целостного представления о воде как о природном явлении.

2. Ознакомление со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная) и с твёрдым состоянием воды (лёд)

3. Воспитание бережного отношения к воде.

4. Формирование понятия о значимости воды в жизни человека, в природе.

5. Обогащение и активизация слова.

6. Оказание поддержки в приборе пригласительных и глаголов к существительным, нахождении слов, противоположных по значению.

Развитие у детей воображения, логического мышления.

Материал:

1. Картинки с изображением воды в природе.

Публикация «Игра — путешествие, „Волшебная капелька“ с использованием познавательно-исследовательской технологии,» размещена в разделах

2. Три прозрачных стакана с водой, молоком и соком.

3. На каждого ребёнка стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота.

4. Прозрачные сосуды различной формы.

5. Игры "Что может делать вода?", "Скажи наоборот", "Какой сок?"

Ход занятия:

-Как называется поток воды, который падает с огромной высоты?

-Как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоёма?

-Теперь снова посмотрим на картинки и на их названия и подумайте, что общего в этих словах?

Капелька : Ребята, а у вас в группе есть вода, где она находится? (идём в умывальную комнату)

Попробуйте открыть кран и удержать в руках воду.

Какого цвета вода?

А есть ли у неё запах?

-Ребята, заполните водой прозрачные сосуды разной формы. (дети выполняют задание)

Видите, вода не имеет своей формы, она приобретает форму сосуда. А теперь получше закройте кран, чтобы вода не капала. Зачем это нужно, как вы думаете?

-Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорит Капелька.

Капелька : Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана - кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря -

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет -

И нет водицы - нет, нет, нет.

Берегите ВОДУ!

- Ребята, я приготовила сюрприз.

Звучит запись "журчание ручейка"

- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

-Действительно, журчит ручей. И сегодня речь пойдёт о воде. Путешествовать в Царство воды с нами будет Капелька.

Капелька, Капелька скорее к нам явись.

Капелька, Капелька скорее покажись.

(входит капелька)

Капелька : Вы слыхали о воде?

Говорит, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водонапорном кране.

-Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода наша спутница всегда!

Капелька : Без меня вам не умыться

Не наестся, не напиться,

Смею вам я доложить

Без меня вам не прожить.

_так ли это? Как вы думаете?

А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала наша капелька. Назовите их (Пруд, озеро, море, река, океан)

-А может ли человек прожить без воды? Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода - это основа жизни.

-Как вы думает, ребята, что может сделать вода?

Дети переходят к столу, на котором стаканы с водой. Воспитатель показывает детям стакан сначала с водой и опускает в него ложку (ложка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и ещё один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода - прозрачная.

Каждому ребё нку раздают стаканчики с водой: кому- то с простой, кому- то с о сладкой, кому- то с солёной, кому-то с кислой.

-Пускай каждый из вас кончиком языка попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладкая вода? Почему?

- У кого солёная? Почему?

- У кого кислая? Почему?

-У кого простая вода?

Нас окружает везде и всегда вода. Предложите детям на память нарисовать портрет Капельки. Раздать детям шаблоны капли, а дети рисуют только выражение лица фломастером.

Публикации по теме:

Поддержка детской инициативы с использованием дидактических материалов для познавательно-исследовательской деятельности Цель: побуждать детей проявлять собственную инициативу при выборе деятельности, развивать воображение, логическое мышление, продолжать упражнять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Тема: «Путешествие с Капелькой». (во второй младшей группе) Задачи: 1. закрепить знания детей о свойствах воды, песка и воздуха. 2. Развивать.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Летний проект «Волшебная капелька» Проект «Волшебная капелька» (средняя группа) Продолжительность проекта : среднесрочный (июнь- июль) Тип проекта: комплексный Участники:.

Методические рекомендации «Внедрение познавательно-исследовательской технологии в дошкольное образование» Дошкольное детство — период особой социально — эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. С первых дней у.

Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Колпашево,.

НОД «Волшебная капелька» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды: прозрачная, без запаха и цвета.

Организация совместной образовательной деятельности по технологии познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Тайна мыльных пузырей», возраст детей 3-4 года Оборудование: вода, мыло, глицерин, емкости для приготовления мыльного раствора,.

«Путешествие в страну Заниматика». Занятие в старшей группе с использованием технологии «Игра по станциям» Интегрированное занятие в старшей группе с использованием технологии «игра по станциям» на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАНИМАТИКА» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии.
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 22:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии.» (включая файлы) размещена пользователем Варламова Татьяна (УИ 835012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД