Анастасия Багаева
НОД с использованием ИКТ для детей 6–7 лет. Квест –игра «Королевский замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 6–7 лет
Квест – игра
«Королевский замок»
Воспитатель: Багаева А. И.
МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №83.
Цель : Способствовать развитию интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному городу, своему народу.
Задачи :
1. Закрепить значение отличительной символики России, города Калининграда: флаг, герб.
Публикация «НОД с использованием ИКТ для детей 6–7 лет, Квест –игра „Королевский замок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2. Познакомит детей с историческим прошлым нашего города.
3. Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память, обогащать речь.
Материалы и оборудование : Ноутбук, колонка, три магнитных доски, дорожка, янтарь по количеству детей, коробки «сложи узор» Никитина (по количеству детей) ,флаг России.
Ход занятия
Ребята, проходите. Посмотрите сегодня у вас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети : здравствуйте.
Воспитатель :Ребята, а вы любите играть? Я вам предлагаю поиграть в игру «Искатели». А вы знаете кто такие искатели? правильно это те люди которые занимаются поиском чего либо.
- А вот что нам с вами будем искать нам подскажет СЛАЙД1 (Слайды Замков игрушечных).
Вы догадались что мы будем искать?
дети да
воспитатель: Правильно, но замок не простой,а королевский. А в каком городе был этот Замок, мы узнаем вставив пропущенные буквы в слово.
Задание 1: К н гсб рг
-Какое слово у нас получилось? (читают Кёнигсберг - А знакомо ли вам это название? Так раньше назывался город Калининград (СЛАЙД СТАГОРО ГОРОДА КАЛДИНИНГРАДА) посмотри какой он красивый. И в самом центре Кенисберга был королевский замок.
- К сожалению он не сохранился до наших времен, а вы хотите увидеть какой он был?
Дети –да
Даю первую часть замка. Чтобы увидеть весь замок, мы должны выполнить еще несколько задай.
- Сосчитайте пожалуйста сколько букв в слове Кенигсберг. ДЕТИ -10. Я – правильно, нам надо перепрыгнуть 8 преград. (лежат палки гимнастические)
Задание 2: Стоит магнитная доска, маркер синий, магниты.
На столе стоит коробка, в нем песок с янтарем. На коробке лежит письмо с ребусом слова ПЕСОК. Салфетки, колонка с музыкой шум моря. Под крышкой Первый фрагмент замка в файле. Тарелку для грязных и чистых салфеток.
Подходим к столу :
Ребята,посмотрите,что это? Ребус, в нем зашифровано слово.
ЕСЛИ не знают что такое ребус.
Давайте я вас научу. Что здесь изображено? НА первом рисунке что у нас –Пень., после пня две запятые,это говорит о том что мы должны с вами убрать две последние буквы.
Давайте дальше, что изображено –НОСОК. Где здесь стоят запятые? Перед,значит нам надо убрать две первых буквы. Зачеркиваю две первые буквы.
Давайте прочитаем,какое слово получилось у нас. (Песок.)
-правильно Песок (Открываю а там ВТОРОЙ фрагмент замка, пока ребенок вешает фрагмент, включаю музыку). Сходи прикрепи его к нашей доске.
Давайте потрогаем наш песок подложите руки на песок давайте поглубже опустим свои пальчики.. Какой он (дети – мягкий сыпучий, теплые. приятный). Песок часто таит в себе много сюрпризов и тайн. Может и мы найдем что то в нем.
Находим кусочки янтаря (положить стих о янтаре.)
-Ой а что это (Дети янтарь, каждый нашел себе янтарь?
Янтарь символ нашей области, многие нашу область называют Янтарный край (ЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЯ)
- положите, пожалуйста янтарь на песок, протрите салфеткой свои руки.
Задание 3.
Наши поиски продолжаются. (провожу их к центру,что было видно слайды.)
-обратите внимание на слайд, к то знает что это? .Это Герб нашего города Калининграда. И на нашем Гербе, тоже есть символ нашего края, янтарь. Давайте посчитаем сколько их. (Ответ 12) значит нам надо сделать 12 шагов, а вот в какую сторону, нам подскажет направление парусника.
Нос у парусника,где, куда дует ветер.
Идём Задание 4 .находим конверт в нем лежит, загадка о кубиках (Положить на пол, Примеры расшифровки и таблица. Стоит у стола магнитная доска, магниты, маркер и карандаш - указка.
Открываю читаю загадку о кубиках, подходим к столу отрываю полотно, там лежит ТРЕТИЯ часть и кубики.
Достаю таблицу – Странно какие то цифры. А тут еще, что то есть. это код ребята. Каждая буква,зашифрована в цифре.
- чтобы узнать,что нам надо сделать из кубиков,мы должны раскодировать слово. ,решив примеры.
Решаем пример. Помогаю :сколько будет 5+5 правильно число 10. Давайте посмотрим на наш код число 10 это буква г.
-значит я могу написать под числом 10, букву г. Давайте дальше (решаем следующие три примера.)
Написали все буквы под числами.
- Прочитайте, какое слово у нас получилась
ФЛАГ.
-молодцы, а правильно флаг. У каждой страны есть свой флаг. В какой стране мы живем – Россия. Значит нам надо составить из кубиков ФЛАГ РОССИИ.
- садимся за столы, Какие цвета присутствуют на флаге России. (достаю флаг,ставлю флаг по середине в стаканчик). приступаем к нашему заданию.
-какие все молодцы, все справились с заданием. А вот и последний фрагмент нашего Королевского Замка. Давайте подойдем и составим с вами пазл нашего королевского замка.
Пока она собирают. Ставлю на слайде изображение королевского замка.
- посмотрите на слайд Каким был Королевский замок.
А вы знаете у меня есть мечта, я мечтаю чтобы Королевский замок восстановили в центре нашего города.
-а вы бы этого хотели (дети -да).Посмотрите это город нашего будущего, когда замок восстановят.
Переключаю слайд. А там фото дома советов и замок.
Самоанализ:
Вам понравилась игра Исследователи?Что вам запомнилось больше всего? а кто ни будь испытывал трудности в выполнении заданий.
Я хочу вам подарить на память о нашей игре открытки с изображением королевского замка.
В конце ; давайте скажем до свидание нашим гостям.