Наталья Печерина
Квест — игра «Путешествие Муравьишки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Муравьишка и просит вас о помощи – он заблудился и не может найти дорогу домой. Хотите помочь Муравьишке? (ответы детей). Тогда мы отправляемся на поиски его домика. А кто нам встретится на пути и поможет, мы узнаем во время нашего путешествия. Кто же первый нам поможет? Об этом мы узнаем, разгадав загадку. Слушайте внимательно!
Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Публикация «Квест — игра „Путешествие Муравьишки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Муравей, муравейник. Игры, дидактические пособия, макеты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Вдоль по мостику ползёт
Бедный листик весь сгрызёт. (гусеница) (ответы детей)
Дети находят в группе изображение гусеницы.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам можно было продолжать поиски домика Муравьишки, гусеница предлагает выполнить задание «Сложи картинку» и назови следующего насекомого, который поможет нам.
Детям предлагаются разрезные картинки с разным изображением одного и того же насекомого. Дети должны из разрезанных частей сложить изображение этого насекомого.
Воспитатель: Ребята чьё изображение у вас получилось?
Ответы детей (паучок)
Воспитатель: правильно, это паучок, вот он нам следующий и поможет. Где же он мог спрятаться, давайте его найдем.
Дети ищут в группе паучка и находят его в паутине (в дверном проеме натянута веревка в виде паутины).
Воспитатель: ребята мы не можем идти дальше, паутина преградила нам дорогу. Как же нам пройти, не разрушив домик паучка? (ответы детей). Давайте аккуратно перелезем через паутину не разорвав её. Дети перелезают.
Воспитатель: Ребята посмотрите паучок оставил нам на паутине загадку. Если мы её отгадаем, то узнаем, кто ещё нам поможет в поисках домика Муравьишки.
Воспитатель читает загадку.
На поверхности воды летом обитает,
Под корой, без суеты, зиму коротает.
Ход её длиннющих ног – водной глади мерка.
Кто б ещё скользить так мог? Только …. (водомерка)
Воспитатель: правильно, это водомерка, а где мы можем её встретить. (ответы детей : пруд, река, лужа и др.). Вот и речка (на полу разложена голубая ткань) и на ней водомерка. Ребята, для того, чтобы дальше продолжить наш путь, нам надо переправиться на другой берег. Как вы думаете, как мы можем это сделать? (ответы детей –переплыть, построить мост, сделать лодку, попросить водомерку и т. д.). Водомерка поможет нам
быстро переправиться на другой берег, если мы с ней поиграем в игру «Насекомые».
Воспитатель называет разные виды насекомых: «Летающее насекомое» и дети показывают любое летающее насекомое, далее ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается. Водомерка дает детям схему постройки моста. Дети вместе с воспитателем строят мост и переходят на другой берег.
Воспитатель: ребята вот мы с вами и перебрались на другой берег. А куда же нам дальше идти? Звучит фонограмма «Полёт жука».
Воспитатель: ребята кто это? (ответы детей).
Воспитатель: правильно это майский жук, он прилетел к нам на помощь. Посмотрите, он нам принес игру «Кто где живёт?». Давайте в неё поиграем.
Ход игры: дети находят насекомых и их жилища.
Воспитатель: ребята, а это что за домики, которые остались без жителя? (Остались разные виды муравейников.) (ответы детей)
Воспитатель: А как же нам узнать в каком муравейнике живёт наш Муравьишка? (Муравей описывает свой домик и по описанию дети находят нужный муравейник).
Воспитатель: какие вы молодцы, что помогли Муравьишке найти свой домик!