Людмила Симонова
Сценарий квест-игры в средней группе «Путешествие маленького щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Манушкинская СОШ (дошкольное отделение).
Квест – игра для детей средней группы
«Приключения маленького щенка».
Воспитатели: Симонова Л. Ю.
Август 2023г.
Цель: создание условий для укрепления здоровья. Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные.
1. Уточнить представление детей о диких и домашних животных.
2. Учить детей пользоваться предлогами «на», «под».
Публикация «Сценарий квест-игры в средней группе „Путешествие маленького щенка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, ходьбе «змейкой».
4. Учить ориентироваться в пространстве.
5. Повторить правила поведения в лесу.
Развивающие: развивать внимание, память, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: «будка»; игрушки: белка, кошка, собака, заяц, медведь, ёж; обручи; муляжи: орехи, шишки, морковь, капуста; блюдце, бутылка с «молоком»; «собачьи следы»; ребристая доска; 2 ленты – «речка»; пластилин, доски; музыкальный центр.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные»; просмотр мультфильма «Кто сказал «Мяу?»; отгадывание загадок про животных.
Ход игры.
Воспитатель: Мы сегодня пойдём в гости к маленькому щенку. Давайте вспомним, где живёт щенок? (в будке, рядом с домом).
Воспитатель: Значит щенок какое животное? (домашнее).
Звучит музыка, дети подходят к домику на участке, возле которого стоит будка.
Воспитатель: Ну вот, мы пришли в гости, а щенка нигде нет. Посмотрите, на окошке дома стоит блюдце и бутылка с чем? (молоком).
Воспитатель: А кто пьёт молоко? (кошка).
Воспитатель: Правильно! Значит в доме живёт кошка. Давайте её найдем! Посмотрите она залезла на крышу дома, наверное, её кто-то напугал. Как вы думаете кто? (щенок).
Кошка: Правильно, только я собралась попить молочка, прибежал щенок и напугал меня.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, уважаемая кошка, куда же убежал щенок?
Кошка: Он побежал в лес.
Воспитатель: Как же мы его найдём в лесу?
Кошка: А вы идите по его следам.
Ходьба «змейкой» по собачьим следам.
Воспитатель: Следы привели нас к лесу. Скажите, с кем надо ходить в лес? (со взрослым)
Воспитатель: Можно кричать в лесу? Ломать ветки? (нет).
Воспитатель: Какие животные живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: Можно в лесу пугать животных? (нет).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете как вести себя в лесу. Но чтобы нам попасть в лес надо пройти по мостику через речку.
Ходьба по ребристой доске.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, чей-то домик: морковка, капуста. Как вы думаете кто всё это любит (заяц)
Воспитатель: Значит это домик зайца. А где же он сам. Давайте его найдём.
(п /и «Найди зайца»).
Воспитатель: Под кустиком бедный спрятался. Кто же тебя напугал?
Заяц: Маленький щенок. Прибежал и стал лаять.
Воспитатель: Он не хотел тебя пугать. Щенок хотел с тобой поиграть. Скажи куда он дальше побежал?
Заяц: К белочке.
Воспитатель: Проводи нас, пожалуйста, к ней.
Заяц: Скачите за мной.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Воспитатель: Ну вот и домик белочки. Спасибо тебе зайчик. Посмотрите, ребята, что лежит в домике у белочки? (орехи и шишки).
Воспитатель: А для чего они здесь лежат? (это еда для белочки).
Воспитатель: А вот и она сама. Белочка, скажи, ты не видела маленького щенка?
Белка: Видела, видела. Он пробежал под моим домиком и побежал дальше к домику ёжика.
Воспитатель: А ты не проводишь нас к нему?
Белка: Некогда мне осень скоро, надо запасы делать. Идите по этой дорожке, только будьте осторожны – в лесу бродит медведь.
Воспитатель: Спасибо тебе, белочка. Надеюсь, мы не встретимся с медведем. А по дороге мы малины наберём.
П /и «У медведя во бору».
Воспитатель: Ну вот в малине медведь был. Все успели от медведя убежать? Посмотрите мы с вами добежали до домика ёжика. И маленький щенок здесь. Ой, а ёжик плачет. Что случилось?
Ё жик: Скоро осень наступит, а я грибов не заготовил.
Воспитатель: Ребята, а для чего ёжику грибы? (он их ест).
Воспитатель: Что же делать, как помочь ёжику?
Щенок: А давайте сделаем для ёжика грибы.
Под музыку дети лепят грибы.
Ё жик: Спасибо! У меня полное лукошко грибов.
Воспитатель: Ну что же нам пора домой. Щенок ведь мы хотим с тобой поиграть.
Щенок: Тогда давайте скорей вернёмся из леса к домику.
Дети подскоками возвращаются на участок.
Воспитатель: Вот мы и дома. Какое интересное путешествие совершил наш щенок. А мы побывали в гостях у зайца, белки и ёжика. Вспомнили, что эти дикие звери любят есть. А ещё мы с вами убежали от медведя. Ну а теперь мы можем поиграть со щенком.