Юлия Подергина
Квест-игра «Путешествие к дереву знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-квест, посвящённой Дню знаний «Путешествие к Дереву знаний»
для детей старшего дошкольного возраста
Познавательное развитие:
Закреплять временные понятия через развитие внимания и творческого воображения. Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.
Публикация «Квест-игра „Путешествие к дереву знаний“» размещена в разделах
Речевое развитие:
Активизировать пассивный словарь в процессе развития речи. Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Социально-коммуникативное развитие:
Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Физическое развитие:
Развитие ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости. Смекалки, ориентировка на открытой местности.
Оборудование и материалы:
Флажки и шарики для оформления площадки, 2 дерева, конфеты с подарками для детей с эмблемами детских садов, свитки с этапами прохождения квеста на каждую команду, эмблема детского сада в формате А4, разрезанная на 6 частей; сундук для хранения свитков, единый стиль одежды для каждой команды участницы, атрибуты для разных этапов прохождения квеста, выставка рисунков и фотографий на тему «Воспоминания о лете», оформленная в стиле «Сушка» (рисунки и фото развешаны на верёвках и зацеплены яркими прищепками, рама в оформлении от каждого детского сада для фотосессии, тарелка с яблочком, музыкальное сопровождение (музыкальные колонки, персонажи в костюмах из детских мультфильмов.
Ход квеста:
Дети собираются на площадке участка возле школы.
Каждый детский сад представляет команда детей в количестве 8 человек в сопровождении педагога.
Появляется Василиса Премудрая
Василиса Премудрая: «Здравствуйте дорогие дети! Я – Василиса Премудрая. Читали сказку про меня? (читали) А за что меня прозвали премудрой? (ответы детей) верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что сегодня у вас праздник – День знаний.
Все девчонки, все мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались первый раз
В первый класс!
1 сентября все дети идут в школу, в детский сад, начинается новый учебный год! Поздравляю вас с Днём Знаний и желаю, чтобы вы выросли умными, смекалистыми. Но для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом поможет?
Дети: Что?
Василиса Премудрая: За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты – конфеты знаний. И сегодня как раз тот день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? Знаю, спрятано то дерево за семью замками. Как же добыть эти конфеты? (ответы детей) Есть у меня волшебное яблочко. (достаёт тарелку и яблочко, давайте у него спросим: Яблочко, яблочко, подскажи, как добраться до волшебного дерева? (катает яблочко по тарелке)
Яблочко: Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам с пути, свиток надо взять с заданьем, на вопросы отвечать, по дорожке вам шагать.
Василиса Премудрая: Спасибо, яблочко! А волшебные свитки хранятся в моём сундуке. Каждая команда возьмёт свой свиток и согласно плану проходит по этапам, выполняя задания, которые вам будет предлагать сказочный персонаж. Преодолев каждое препятствие команда получит часть герба своего детского сада, и когда герб детского сада будет готов, вы сможете получить конфету знаний для своей команды. Преодолеть надо много препятствий, выполнить много заданий, Вы готовы к этому? Но для начала давайте проведём разминку.
Игра-разминка на внимание «Хлоп-топ»
Василиса Премудрая: В добрый путь, мои юные друзья! (раздаёт свитки с планом прохождения квеста, у каждой команды свой план)
Дети под руководством педагога с родителями расходятся по площадке по разным этапам, где их встречают сказочные персонажи и предлагают выполнить разнообразные задания. Время выполнения заданий на каждом этапе ограничено – 6-7 минут. Между этапами в ходе заминок дети проходят к выставке рисунков и рамкам для фотосессий.
1. «Малыш и Карлсон»
Игра-упражнение «Попади в цель»
(отв. педагоги МБ ДОУ «Детский сад №248») Карлсон грустный сидит на турнике спиной к Малышу.
Малыш: Ребята, вы куда путь держите? Дети: В гости к Карлсону.
Малыш: Ура! Ура! Как я рад вас видеть! Мне так скучно одному, а Карлсон вредничает, не хочет со мной играть.
(Карлсон спускается с турника к детям и Малышу)
Карлсон: Почему не хочу? Мне только моторчик надо чем-то сладеньким смазать. У вас ничего нет? (Идёт диалог с детьми). Малыш предлагает поиграть.
Игра-упражнение «Попади в цель»
На стойках закреплена вертикальная мишень «Улитка». На расстоянии 2 м натягивается к стойкам эластичная резина.
Игрок натягивая резину, вкладывает в неё мяч, прицеливается и отпускает. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков. Если игрок попал в голову улитке, то очки сгорают.
2. «Фиксики»
Рисование на холстах воздушными шариками
(отв. педагоги МБ ДОУ «Детский сад №144) На площадке детей встречают Нолик и Симка.
В руках у Фиксиков воздушные шарики. Фиксики рассказывают детям, что очень любят рисовать и у них есть даже настоящие холсты, чтобы сделать осенний пейзаж. Но вот беда, у них нет кистей. Как же быть, как украсить картину. Фиксики выслушивают варианты рисования осеннего пейзажа, которые предлагают дети. Фиксики обращают внимание детей на воздушные шарики и тарелочки с красками и предлагают сделать рисунок с помощью воздушных шариков и красок.
По завершению работы герои предлагают продолжить испытание и дают детям задание сбить весёлые бутылочки. Игра «Весёлый боулинг».
3. «Незнайка»
Игры с «Чудо-парашютом»
(отв. педагоги МБ ДОУ «Детский сад №158») Незнайка встречает детей: «Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? В моём цветочном городе очень любят играть. И самая любимая игра моих друзей-коротышек «Домик». А построим мы его из парашюта.»
Игра «Пустое место»
Незнайка: «А ещё я хочу построить домик для воробышков. Его построят ваши родители и вы, дети. Будете воробьями?»
Игра «Воробышки, домой» Незнайка хвалит детей, даёт им часть герба, прощается.
4. «Шапокляк»
Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования «Развивающий коврик»
(отв. педагоги МБ ДОУ «Детский сад №140») Шапокляк предлагает детям выполнить задание, которое она
специально приготовила для детей, чтобы проверить, какими они ловкими стали за лето. На площадке натягивается вертикально «Развивающий коврик». Рядом находятся различные геометрические фигуры. Детям нужно добежать до коврика, взять геометрическую фигуру, найти её на коврике и прикрепить её с помощью прищепки. По окончании эстафеты, если останется время, Шапокляк проводит флеш-моб с детьми и родителями «Мы маленькие звёзды».
5. «Пчёлка Майя и Жучок Кузя»
Эстафета с фитболами.
(отв. педагоги МБ ДОУ «Детский сад №133») Пчёлка Майя и Жучок Кузя спорят, кто из них самый быстрый и
спортивный. Предлагают детям помочь разрешить их спор. Дети делятся на две команда, одна команда Майи, другая – Кузи. Проводится эстафета с фитболами: 2 пары детей держать руки за спиной, животами держат мяч между собой и проходят расстояние обозначенное конусами. Выигрывает та пара детей, которая быстрей и без потерь мяча дойдёт до финиша.
6. Буратино
Игры-соревнования
Игра «Чудесный сад»
Детям и родителям по очереди предлагается разместить на заранее изготовленных деревьях отдельно яблоки, отдельно груши, а потом провести соревнование, кто быстрей соберёт урожай.
Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Верно, я Буратино! Друзья мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне задачку, с которой я ни как не могу справиться. В корзинке собраны груши и яблоки, которые нужно развесить на
деревья (яблоки – на яблоню, груши – на грушу) в нашем чудесном саду, но знаете мне так стыдно признаться, я постоянно их путаю, поэтому боюсь, что и в этот раз одному мне не справиться одному. Вы поможете мне? Вашей команде необходимо разделиться ещё на две, таким образом, одна команда будет развешивать яблоки, а другая – груши.
Игра «Точно в цель!»
Буратино: Спасибо вам ребята на этот раз я уже не забуду где яблоки, а где груши? А ещё на грядках у Папы Карло уродились замечательные и вкусные овощи, но оказалось, что не только мы хотим полакомиться ими. Хитрый крот живёт под землёй и хочет утащить наш урожай! Помогите нам с папой Карло спасти урожай! Ваша задача мячиком попасть в грядку, в которой увидите крота и прогнать его!
Дети кидают набивной мяч, когда появляется крот.
Когда дети пройдут все 6 этапов и соберут герб своего детского сада из частей, они собираются на точке старта, приходят к Василисе Премудрой. На столах дети выкладывают герб своего детского сада.
Василиса: Ну вот мы и у цели. Все задания выполнены, препятствия преодолены, пора бы конфеты знаний получить. Но наши волшебные деревья закрыл туман, ничего не видно. Нужно опять спросить у яблочка: «Яблочко, яблочко, все задания выполнены, но мы не видим волшебных деревьев.
Яблочко: Нужно крепко, крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Волшебное дерево, появись!». Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебное дерево.
Дети выполняют задание, взрослые в это время открывают деревья с конфетами, которые накрыты лёгкой тканью.
Василиса Премудрая: Здесь не одно дерево, а целых два. А на деревьях висят конфеты знаний. Я дарю вам, дети, эти конфеты. Каждая команда получает ту конфету, на которой изображён герб вашего детского сада.
(раздача конфет)
Василиса Премудрая: Я ещё раз поздравляю всех с Днём Знаний. Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными! Спасибо вам всем! До свидания!