Наталья Анатольевна Шахурова
Сценарий квест-игры, посвящённой юбилейной дате путешественника, писателя, учёного Владимира Клавдиевича Арсеньева
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
Цели:
• формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
• создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать познавательный интерес.
• Развивать воображение и смекалку.
• Развитие быстроты реакции, целеустремленности, самоконтроля.
Развивающие:
• Способствовать развитию внимания.
• Способствовать сплочению детей в коллективе.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий квест-игры, посвящённой юбилейной дате путешественника, писателя, учёного Владимира Клавдиевича Арсеньева» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
• Привить любовь к “малой” родине – родному городу, краю.
Ход квест-игры:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила телеграмму от Незнайки. Сейчас я вам ее зачитаю «Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы отмечали День родного языка и очень много знаете о природе Хабаровского края.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю.
Вам помогут ваши знания, находчивость и смекалка. В конце путешествия вас ждет сюрприз.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое квест-игра? (ответы детей)
Для этого нам надо поделиться на 2 команды. Сейчас каждый из вас достанет из волшебной коробочки эмблему и затем по ней найдет остальных игроков команды. (дети достают эмблемы команды «Любознайки» и «Всезнайки» и делятся на две команды)
Воспитатель: Чтобы пройти этот квест, нам нужна карта. Незнайка нам решил помочь и отправил эту карту. Давайте ее рассмотрим и узнаем какие же станции мы должны пройти, чтобы добраться до сюрприза от Незнайки. После прохождения каждого испытания команды, которые лучше и быстрее справятся с заданиями, получают пазл.
Первая станция «Размышляй-ка»
Команда, первая ответившая на вопрос, получает фишку
- Как называется край, в которой мы живем? (Хабаровский)
- В каком поселке мы живем? (Эльбан)
Как надаются люди которые живут в Эльбане (Эльбанцы)
На каком языке говорят жители нашего посёлка?
Почему русский язык называют родным?
Игра “Скажи наоборот”
широкий,
толстый,
горячий,
длинный,
высокий,
громкий,
быстрый,
черный,
узкий
далеко
твердый
тонкий
маленький
смелый
Воспитатель: Вы большие молодцы! Команда, которая заработала большее количество фишек, получает первый пазл.
Вторая станция «Запоминай-ка»
Флаг Хабаровского края по памяти
Воспитатель: У каждого города, у области и района есть своя геральдика – это герб и флаг. Наш поселок относится к Хабаровскому краю, а у наше края есть свой герб и флаг. (показать детям картинки герба и флага)
На гербе по центру изображен гималайский белогрудый медведь. Флаг разделен по горизонтали на три поля, окрашенные в разные цвета, соответственно, зеленый. белый, голубой. Кроме того, белый обозначает снега, синий – реки и озёра, зелёный – леса.
Каждой команде предлагается собрать из пазлов «Герб Хабаровского» и «Флаг Хабаровского края» по памяти.
Команда, первая собравшая картинку, получают пазл.
Третья станция «Вспоминай-ка»
Участники команд, которые называют растение – получают фишку
Воспитатель: На этой станции мы с вами вспомним, какие же лекарственные растения растут в Хабаровском крае
1. Одуванчик лекарственный- обладает ранозаживляющими, обезболивающими и противовоспалительными свойствами.
2. Жень –шень…корень жизни.
4. Иван-чай (Кипрей)– обладает высоким содержанием витамина С.
5. Клевер – принимают при простудных заболеваниях и головных болях.
6. Крапива – принимают при болезнях почек, печени и астме.
7. Подорожник – используют при болезнях желудка и для заживления ран.
9. Ромашка аптечная - принимают при простуде, для полоскания горла и в косметологии.
А какие же из этих растений растут на территории нашего детского сада? (ответы детей). Клевер, подорожник, ромашка, одуванчик.
Воспитатель сопровождает ответы детей соответствующими картинками. Команда, которая заработала больше фишек - получает пазл.
Четвертая станция «Угадай-ка»
Воспитатель: На этой станции я буду загадывать загадки, какие дикие животные обитают в Хабаровском крае, а вы должны их отгадать. Откуда вы узнали о животных Хабаровского края? Кто их изучал? Арсеньев. Кто знает, кто он такой? (Ответы детей).
Кто ему помогал? Дерсу Узала.
1. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
3. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
4. Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
6. Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
7. Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (Лось)
8. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
11. Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит … (Рысь)
После отгадывания загадок воспитатель раздает детям раскраски, отгаданных животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, настоящими знатоками себя показали. Предлагаю вам потом раскрасить эти раскраски и оформить в группе выставку «Животные Хабаровского края».
Команда, у которой будет больше раскрасок – получает пазл.
Пятая Станция «Поиграйка-ка»
. Игра с мячом “Какой-какая-какое” (игра с мячом).
солнце - яркое,
река - быстрая,
ветер - холодный.
зима -
Лето-
Снег-
облака-
дорога-
Игра “Положу в кузов – ОК”
“Положу я в кузовок: сахар – ОК, гриб – ОК, пирож - ОК, сыр-ОК, свитер-ОК, цвет-ОК, короб-ОК,. ”
Дети получают фишку за каждое придуманное слово
Воспитатель: какие вы все творческие и креативные! Команда, у которой больше фишек – получает очередной файл. А сейчас мы отправляемся на последнюю шестую станцию.
Шестая станция «Потанцуй-ка»
[/b]
Дети приходят к учебной доске, где их встречает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад, что вы выполнили все задания, показали ваши знания, умения и навыки. Но чтобы собрать ваш пазл, не хватает еще одного элемента. Я очень люблю веселиться и танцевать. А вы любите? (ответы детей) Я предлагаю вам потанцевать вместе со мной и за это вы получите недостающий пазл.
Динамическая пауза хоровод “Во поле береза. ”
После этого дети собирают картинку из заработанных пазлов.
(фотография нашего детского сада).