Вирясова Ольга Ивановна
Сценарий квест-игры «Помоги Незнайке» с использованием набора «Дары Фребеля» для детей с ТНР 6–7 лет
Квест-игра «Помоги Незнайке» с использованием набора «Дары Фребеля» для детей с ТНР 6-7 лет (образовательная область «Речевое развитие»).
выполнила: Вирясова Ольга Ивановна, учитель-логопед
В сценарии представлена Организованно-образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в виде увлекательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Детям необходимо выполнять задания с использованием игрового набора «Дары Фребеля».
Публикация «Сценарий квест-игры „Помоги Незнайке“ с использованием набора „Дары Фребеля“ для детей с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Цель: посредством игры развивать все стороны речи с помощью игрового набора Дары Фребеля.
Задачи:
- развитие фонематического слуха;
- активизация словарного запаса детей;
- развитие связной речи;
- закрепление умения определять место звука в слове;
- закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
- закрепление умения согласовывать числительные с существительными;
Материалы: «Дары Фребеля», потерянная схема, ключ, картинки, мешочек, картинки животных с отсутствующими частями, сундук, загадки, раскраски для детей.
Ход игры
В группу к детям приходит Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я – Незнайка. И я пришел попросить у вас помощи. Дело в том, что мы со Знайкой летели в Солнечный город через Норильск. И у нас закончилось топливо, мы сели на дозаправку и я вышел прогуляться по вашему городу. И случайно потерял схему полета. А Знайка её нашел, но решил меня проучить за мою рассеянность. Он сказал что я найду схему, когда выполню 5 заданий, но боюсь я один не справлюсь. Вы мне поможете? Нам нужно найти ключ, который откроет сундук где лежит потерянная схема.
Ведущий: Ребята Знайка дал для вас маршрутный лист, в котором указаны где спрятаны задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите по одному кристаллу, цвет полученного кристалла будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть такого же цвета кристалл. Чтобы получить первый кристалл отгадайте загадку:
Она приходит в декабре
С метелями, морозами
А уходит в феврале
Уступая весне. (Зима)
Ведущий: Молодцы, вы получаете кристалл черного цвета.
Дети ищут кристалл по маршрутному листу такого же цвета, там находят следующее задание.
1 задание «Назови одним словом».
Цель: развитие лексики, связной речи, формирование умения классифицировать предметы ( Материалы: дар №7, №8, № 9, № 10)
Ведущий: Для выполнения задания предлагаю поделиться на 3 команды. В мешочек кладутся палочки трех цветов из дара №8, каждый вытягивает палочку, потом судя по цветам дети расходятся на 3 команды.
У ведущего в руках мешочек, в который положены листочки с названием лексической темы (посуда, одежда, головные уборы). Один игрок из команды достает листок с названием темы, ведущий на ушко сообщает тему игрокам, они никому не говоря, начинают выкладывать предметы своей лексической темы. После этого, начинают со слов: «На моем столе лежат…. (перечисляют все то, что выложили). Например: платье, свитер, штаны и т. д.
Задание: назовите все предметы одним словом.
Игроки из других команд должны догадаться, какая у называющего лексическая тема.
Выполнив задание дети получают кристалл белого цвета
Дети ищут кристалл по маршрутному листу такого же цвета, там находят следующее задание.
2 задание «Собери бусы».
Цель: определить место звука [Б] в слове. ( Материалы: J 1)
Задание: Возьмите картинки, назовите что там нарисовано и определите позицию звука «Б» в слове, кто правильно скажет нанизывает бусинку на шнурок. У нас получатся бусы. Давайте подарим их Незнайке.
После выполнения задания дети получают кристалл зелёного цвета
Ищут кристалл такого же цвета по маршрутному листу, там находят следующее задание.
3 задание «Закончи предложение».
Цель: развивать сообразительность, умственную активность, речь, закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. ( Материалы: дар №2, №7, №8, №9, №10)
Задание: Разделитесь на пары, я буду читать предложения, а та пара которая отгадает слово в конце предложения, будет выкладывать его с помощью даров Фребеля. Потом нужно дотронуться волшебной палочкой (из дара № 2) до ваших выложенных предметов и превратить их в маленькие. Назовите что получилось. Например: снежинка – снежиночка.
1. С неба всё летят пушинки, серебристые … (снежинки)
2. Прилетели красногрудые птички-невелички.
Прибегайте поскорей посмотреть на …. (снегирей)
3. Дед Мороз к нам придет и подарки принесёт.
Ведь не зря среди зимы нарядили …. (ёлку) мы
4. Самые огромные хищники на свете, бродят в теплых шубах белые … (медведи)
5. Появился во дворе, нос-морковка и в шарфе. К морозам и ветрам привык наш приятель -… (снеговик)
6. Прокатили Егорку, с крутой и снежной (горки)
Последняя загадка для всех, отгадав ее вы поймете где найти кристалл
Этот ход подземный,
Не прорыт кротами.
Ход длиною в километр
Техникой пробили.
По нему быстрее ветра
Мчатся поезда и автомобили. (тоннель)
Дети пролезают через тоннель и находят кристалл красного цвета.
Физкультминутка «Ракета»
После прохождения тоннеля дети вместе с Незнайкой выполняют физкультминутку «Ракета».
Затем дети ищут кристалл по маршрутному листу красного цвета, там находят следующее задание.
4 задание «Дорисуй картину»
Цель: развивать сообразительность, умственную активность, связную речь, ( Материалы: дар №7, №8, №9, №10.)
Задание: Перед вами картинки, на которых отсутствуют какие то части. Вам необходимо выложить из даров Фребеля отсутствующие части и назвать их.
Например: «На моей картине художник забыл нарисовать крылья и т. д….»
Выполнив задание дети получают кристалл синего цвета
Затем дети ищут кристалл по маршрутному листу синего цвета, там находят следующее задание.
5 задание «Подарки».
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными. ( Материалы: любые дары)
Задание: Я предлагаю подарить друг другу подарки. Каждый выбирает кому и придумывает какой он будет дарить подарок, а количество обозначает кубиком с цифрой из дара 5 Р. Дети выкладывают из даров подарки. Затем ребенок кидает кубик называет сколько, что и кому он хотел бы подарить. Например: Я подарю 5 конфет Свете.
Выполнив задание дети получают кристалл желтого цвета
Незнайка : Ура ребята мы выполнили 5 заданий и теперь осталось найти кристалл желтого цвета по маршрутному листу, там найдете ключ.
Дети ищут нужный кристалл, там находится ключ и рядом сундук, открывают его и достают потерянную схему и сюрприз для детей - раскраски.
Заключительная часть: рефлексия с даром № 1 (мячи)
Игрокам задается вопрос и кидается мяч, отвечая, игроки перекидывают мяч друг другу. Вопросы: Что вам понравилось? Что не понравилось? Что было сложным для вас? Какое задание было самое легкое?