наталья хамышена
«Помоги Маше». Квест-игра по сказке «Три медведя»
[h3]«Помоги Маше». Квест-игра по сказке "Три медведя"[/h3]
Цель: учить детей рассказывать сказку по картинкам.
Задачи.
Формировать умение составлять русскую народную сказку по картинкам с последовательно развивающими действиями (мнемотехника)
Обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
Развивать умение подбирать существительные.
Закреплять умение составлять целое из частей.
Публикация «„Помоги Маше“, Квест-игра по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Воспитывать сочувствие к персонажу сказки.
Интеграция образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: речевая, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Три медведя», обыгрывание, драматизация сказки. Настольно-печатные игры.
Материалы и оборудование: изображение избушки, «следы медведя», кукла Маша; мнемотаблицы к сказке «Три медведя», разрезные картинки из серии «Семья медведей», спортивное оборудование –«косички», корригирующие коврики- по количеству детей, доска, маркер, изображение животных и их детёнышей; конверт с письмом; ключ от двери; картинки с изображением ягод малины- по количеству детей.
Организационная структура игрового занятия.
• Мотивационно-побудительный этап деятельности.
Дети стоят перед дверью в группу.
Воспитатель. Сегодня,ребята, мы отправимся в гости к сказке.
За лесочком на опушке, чья-то спряталась избушка. Смотрите, здесь есть чьи-то следы! Они ведут к избушке. Чьи это следы.
Кто большой и косолапый Скушал сладость и ревёт.
Мед достал из бочки лапой? А зовут его…
Дети заходят в группу по следам.
На двери портрет «Три медведя»
Воспитатель. Догадались в какую сказку попали?
Кто здесь сидит? (Маша). Почему она такая грустная (Не может выбраться из избушки)
Решают ей помочь. Выполняют задания.
• Организационно-поисковый этап деятельности
1. Рассказать сказку «Три медведя» (Мнемотаблица)
2. Физминутка «Маша в лес пойдёт»
Мы косички поднимаем
Силу, ловкость развиваем
Маша в лес сейчас пойдёт,
И грибы она найдёт.
Слева ягодка растёт
Справа ягодка растёт
Маша всех их соберёт.
3. Гимнастика для глаз
Сел медведь на брёвнышко
Стал глядеть на солнышко.
- Не гляди на свет медведь!
Глазки могут заболеть!
Посмотри направо,
Посмотри налево.
4. Дидактическая игра «Собери картинки»
(Дети стоят на корригирующем коврике)
Портреты медведей
Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.
5. Дидактическая игра «Животные и их детёныши»
Соедини маркером портрет животного с детёнышем.
6. Конверт с подсказкой
Чтобы найти ключ, надо повернуться к большому окну и сделать четыре шага вперёд, затем повернуться налево и сделать один шаг.
Дети находят ключ.
Воспитатель. Вот мы и нашли ключ от избушки медведей!
Маша благодарит ребят за помощь и прощается
• Рефлексивно-корригирующий этап деятельности.
Воспитатель. Давайте вспомним, как мы помогли Маше выйти из избушке Медведей.
Какое задание было очень сложным?
Скажем вместе : «Молодцы!»
Если вам понравилось наше путешествие в сказку, возьмите красную спелую ягодку.
(Дети берут с подноса ягоды (картинки)