Мария Дружкова
Квест-игра по сказке «Пряничный человечек»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в виде квест-игры «Пряничный человечек»
Цели:
Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой деятельности (квест - игра "Пряничный человечек").
Развивающие задачи:
Формировать умение работать вместе.
Развивать логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
Публикация «Квест-игра по сказке „Пряничный человечек“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение преодолевать трудности, желание помогать.
Воспитывать у детей желание делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Воспитывать положительный эмоциональный настрой.
Обучающие задачи:
Закрепить знания персонажей, последовательности событий сказки.
Формировать социально коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Ход квеста.
Я пряник рождественский, яркий, нарядный,
С блестящей глазурью, такой ароматный!
Я радость для взрослых, я счастье детей.
Ну разве на свете есть что-то вкусней!
Воспитатель: Ребята, о ком эта загадка?
Дети: О пряничном человечке.
Раздается стук в дверь. Вбегает Пряничный человечек. Здоровается и говорит, что за ним гонится Лиса.
Человечек : Ребята, я знаю, что вы все дружные, отзывчивые, помогите мне вернуться обратно к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, поможем Пряничному Человечку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдемте вот по этой тропинке.
Дети идут и говорят слова: Мы идем, мы спешим, Пряничному Человечку помочь хотим.
На своем пути они встречают Свинью.
Свинья: Хрю-хрю! Здравствуйте, веселая компания. Куда идете?
Воспитатель: Здравствуй, Хрюшка. Нам нужно помочь Пряничному Человечку найти дорогу к бабушке и дедушке. Помоги нам, подскажи, по какой тропинке нужно идти дальше.
Свинья: Хорошо, помогу вам, если вы поможете мне.
Дети: Конечно поможем.
Свинья: У меня во дворе живут курочка, уточка, пес, коза. А их детки разбежались по двору. Помогите мне вернуть родителям их детенышей. Вот пес, а как называют его детеныша?
Дети: Щенок.
Свинья: Максим, возьми щенка, положи его возле пса и т. д. (дети раскладывают игрушечных животных). Спасибо, ребята. Вы помогли мне. За это я укажу вам верный путь. Идите вот по этой тропинке и никуда не сворачивайте. Счастливого пути.
Дети и Пряничный человечек говорят «Спасибо» и прощаются.
Дети идут и говорят слова: Мы идем, мы спешим, Пряничному Человечку помочь хотим.
На пути им встречается Корова.
Корова: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?
Дети: (при затруднении им помогает воспитатель) Здравствуй, Корова. Мы спешим помочь Пряничному человечку. Он убежал от Лисы, но она за ним гонится! Нам нужно указать дорогу, которая приведет нас к его бабушке и дедушке.
Корова: Хорошо, помогу вам. Но при условии, что вы поможете мне!
Дети: Поможем!
Корова: (подводит детей к столу, показывает детям картинки с изображением ведер с молоком). Вот тут у меня ведра с молоком. А какое из них самое большое, среднее и самое маленькое я не знаю. Прошу вас помочь. (Дети выполняют задание.) Корова благодарит за помощь и указывает им тропинку, по которой нужно идти дальше (дорожка здоровья).
Дети под песню «От улыбки» идут по дорожке здоровья.
Затем на пути им встречаются Косцы.
Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Дети: Нам нужно помочь Пряничному человечку. За ним гонится Лиса, хочет его скушать. Нам нужна ваша помощь.
Косцы: Хорошо, мы вам поможем, если вы поможете нам. Видите озеро?
Дети: Да!
Косцы: Устали мы обходить его, чтобы сена для своих коров заготавливать. Если вы, ребята, сделаете нам мост через озеро, мы подскажем вам, по какой дороге нужно идти дальше.
Дети: Поможем. ( Выполняют задание: мост нужно сделать из длинных блоков конструктора красного и синих цветов.)
Косцы: Вот спасибо, ребята! Какой красивый мост нам построили! А идти вам нужно вот по этой дорожке (показывают на дорожку здоровья, которая сделана из крышек от пластиковых бутылок.)
Дети под песню «По дороге с облаками» проходят по дорожке здоровья.
Появляется домик бабушки и дедушки, бабушка и дедушка встречают ребят и Пряничного человечка. Тут их догоняет Лиса.
Лиса: Ага, Пряничный человечек. Вот ты и попался. Сейчас я тебя съем!
Бабушка: Здравствуй, добрая Лиса. Зачем же есть Пряничного человечка? Заходи в гости к нам в избу, гостем дорогим будешь. Мы тебя и пирогами, и блинами, и варениками угостим!
Лиса: Вот спасибо! За доброту вашу я научу вас играть в одну интересную игру, которая называется: «Колобок.»
Лиса с Пряничным человечком и детьми играют в игру.
Лиса: Спасибо вам, ребята за компанию. Я больше никогда не буду гоняться за Пряничными человечками.
Бабушка: Вот и славно. Оставайся Лисонька у нас жить, места нам хватит.
Лиса соглашается, бабушка, дедушка и Пряничный человечек прощаются с ребятами.