Елена Витальевна
Квест-игра для детей 3–4 лет «Поиски Колобка»
«Поиски колобка»
для детей 3-4 лет
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности (квест-игра)
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Квест-игра для детей 3–4 лет „Поиски Колобка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание. Развивать пространственные ориентировкичерез умение ориентироваться в помещении ДОУ. Формировать социально-коммуникативные навыки- сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи:
Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию. Развивать умения детейсогласовывать свои действия со сверсниками. Развивать творчество и логическое мышление, ловкость и сообразительность. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Развивать умениепреодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Воспитывать у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Ход игры-квеста
Воспитатель: Приветствие. Сегодня я получила письмоот деда и бабы. Они сообщаюто пропаже хорошо известного нам персонажа.
Вот его приметы:
Он по коробу скребён,
По сусеку он метён,
У него румяный бок,
Он весёлый.
Дети: Колобок!
Но баба с дедом очень боятся за колобка, вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей, которые могут его съесть. Что же нам делать, как поступить (предложения детей). Подвожу к желанию помочь деду и бабе. А поможет нам волшебный плащ и шляпа, которые превратят меня в Гениального сыщика, а вас, в помощников Гениального сыщика! (воспитатель накидывает на себя и детей плащи, надевают шляпки и перевоплащаются в Гениального сыщика и его помощников). Ну что, все готовы отправиться в лес на поиски колобка? А вот дорожка, давайте по ней пойдём!
Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А чтобы узнать, кто в нём живёт, вам нужно разгадать загадку:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик,
Всех боится он в лесу-
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится колобка!
Дети: заяц!
Гениальный сыщик (Г. с.) : Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц (игрушка) : нет, не видел. Но если вы со мной поиграете, я дам вам подсказку. Г. с. : ребята, поиграем с зайчиком? Проводится игра «Зайка серенький сидит». Зайчик даёт подсказку. Г. с. читает:
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам!- и схватит за бочок
Зазевавшихся.
Дети: Волчок!
Правильно!
Пойдём искать волка! Ребята, а вот и его дом! Как он называется? (логово)
Встречают волка (игрушку).
Г. с. : Здравствуй волк. Ты видел колобка?
Волк: нет, не видел. Если вы поможете мне собрать из двух одно, я вам дам подсказку. (использую пособие «Умные игры в сундучке. Мышление. Образы и ассоциации). Дети справились с заданием, правильно подобрали и сложили карточки. Волк даёт подсказку-
По размеру и по весу
Этот зверь, хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его.
Дети: медведь!
Г. с. : пойдём искать медведя.
Посмотрите, чьи-то следы.
А чьи они? Давайте пойдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы! (дети идут по дорожке с медвежьими следами, удерживая ровновесие). Вы должны быть внимательными.
Ну вот, мы шли шли и пришли! Как называется дом медведя? (берлога). Посмотрите, кто это на пеньке сидит и на нас глядит?
Г. с. : Миша - медведь, а ты видел колобка?
Миша: нет, не видел. Угадайте, что в моём мешке, а я вам дам подсказку, но заглядывать в мешок нельзя. Проводится игра «Чудесный мешочек» (в мешочек можно положить блоки Дьенеша, пластмассовые фрукты, овощи и т. д., нащупав и назвав предмет, спросить у ребёнка цвет, форму, величину предмета, который он вытащил, стараться максимально развивать словарный запас).
Мишка даёт подсказку.
Г. с. : а теперь нам пора идти дальше.
Остался у нас только один подозреваемый.
Обитает во лесах
Рыжа девица- краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет её хитрей.
Дети: Лиса!
Правильно, ребята! Пойдём искать лису.
Посмотрите какие сугробы, надо нам через них проползти. (дети преодалевают препятствия, проползая через гимнастические дуги, украшенные имитацией снега). Справившись с заданием, медведь вручает подсказку.
Г. с. читает загадку:
Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!
Появляется лиса (игрушка).
Лиса: нет, я не ела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам!
1. Из какой сказки эта картинка? Ответ- «Колобок»
2. Откуда появился колобок в сказке? Отвечают дети: колобок испекла бабушка.
3. На какую геометрическую фигуру похож колобок? Дети: на круг.
4. Куда бабушка положила колобка, после того, как испекла его? А зачем? Дети отвечают: на окошко, остывать.
5. Кого колобок встретил первым? Вторым? Кого последним?
Дети: первым- зайца, вторым- волка, третьим медведя, четвёртой (или последней) была лиса.
Предложить сосчитать, сколько всего животных. (для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)
Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы.
Получайте своего колобка.
Г. с. Спасибо тебе лиса, ты такая добрая и красивая,мы с ребятами подарим тебе бусы, чтобы ты была ещё наряднее. Ребята, где можно взять бусы? Ответы детей. Так же бусы можно сделать самим. Перед вами лежит нитка, которая будет служить основой для бус. Камешки- для украшения. (использовала камешки марблс).
Пальчиковая гимнастика «Камешек в руке катаю».
Дети собирают бусы и дарят их лисе. Лиса благодарит: я теперь буду самая нарядная в лесу!
Г. с. : Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили. Для чего мы это делали? Кого мы повстречали в лесу? А какое задание для вас было самым трудном?
А сейчас мои маленькие сыщики пора вернуть колобка Деду и Бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда не уйдёт. Пойдёмте все вместе отдадим им колобка. Бабушка с дедом ждут нас в группе.