Екатерина Косенко
Квест-игра для педагогов «Погружение в детство»
▼ Скачать + Заказать документы
"Погружение в детство"
Уважаемые коллеги!
– Здравствуйте, уважаемые коллеги! И моя цель сегодня - сплотить коллектив, создать благоприятный психологический климат, направленный на совместное творчество и взаимодействие.
Поэтому нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь под названием: «Погружение в детство»., т. е. оживить ваши детские воспоминания, впечатления. Внутри нас присутствуют три состояния: Ребенок, Родитель и Взрослый. Каждое из состояний отвечает за свои проявления в человеке. И каждое состояние должно находиться на своем месте. Внутренний Ребенок – это самая яркая, самая эмоциональная часть нашей личности. Именно благодаря ему мы можем творить, любить, радоваться жизни, удивляться, восторгаться, но и печалиться и грустить – тоже. Короче говоря, все, что касается эмоций и их выражения связано исключительно с фигурой Внутреннего Ребенка. Его девиз: «Я хочу».
Публикация «Квест-игра для педагогов „Погружение в детство“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Может показаться, что с годами этот Внутренний Ребенок перестает существовать. Большие дяди и тети, мы четко знаем, что хорошо, а что плохо, осуждаем всевозможные безрассудные поступки и давно уже не верим в чудеса. Поэтому наши эмоции запрятаны глубоко внутри нас.
Сейчас предлагаю окунуться в мир детства, чтобы найти нашего Внутреннего Ребенка. И первый наш шаг в поисках «счастливого Внутреннего Ребенка» – это упражнение «Ассоциации».
1. конкурс Какие возникают ассоциации у Вас со словом «детство»? (Мороженное, разбитые коленки, каникулы у бабушки в деревне, косички с большими бантами, ласковые имена – Леночка, Ирочка, Светочка и т. д.)
– Замечательно, для каждого из вас слово «детство» означает что-то очень позитивное, теплое, радостное и счастливое.
-И сюда я хочу предложить выйти 6 человек (или 4, которые хотят впасть в детство.
- Теперь мы можем открыть нашу «волшебную» корзинку. (В корзинке лежат -нагрудники, детские пустышки, игрушки и конверт со следующим заданием). Воспитатели надевают нагрудники, детские пустышки на шею и превращаются в детей.
-И вот перед нами уже сидят – не Ирина Степановна, а Ирочка, не Наталья Михайловна, а Наташенька, не Алла Владимировна, а Аллочка….
2. конкурс «Узнай по фото
–Следующее вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»
- «Некоторые люди – точные копии себя в детстве, а некоторые с возрастом меняются настолько, что их с трудом узнают друзья из детства, даже родственники. А вы смогли бы узнать человека, которого видите почти каждый день, глядя на фотоснимок его далекого детства? Проверим?»
(За угаданные детские фотографии вы получите фразы, из которых в конце должны собрать загадку и отгадать ее, чтобы перейти к третьему заданию. Загадка: Розовая бабочка с крылышками в складочку, никуда не улетает, на косичках обитает. Ответ: Бант.)
3. «Завяжи подружке бант».
– Бантики – это нежный, романтичный, элегантный и в тоже время стильный элемент одежды, обуви, сумок и аксессуаров. Всем нам известно, бантики первое украшение девочек ведь их можно приколоть куда угодно, и они будут смотреться наивно по-детски и игриво, они подойдут и девушке подростку и женщине бальзаковского возраста.
– Подскажите нам, девчата,
Как фантазию развить,
Где красивый модный бантик
Необычно применить?
(Участницы делятся на пары и завязывают красивые бантики друг другу: на ноге, голове, шее, руке и т. д. После выполнения задания:
Я прошу сейчас рассказать о своих ощущениях:
-что чувствовали, когда вам завязывали бантики?
- а когда вы завязывали бантики
А что вы можете что-либо дополнительно о себе рассказать? Какую-нибудь оооочень необычную историю из жизни? (по желанию участника).
(На дне корзинки с атласными ленточками и бантами лежит конверт со следующим заданием).
– А теперь мы с вами попробуем узнать, что скрывает наше подсознание и выполним тест «Мой внутренний мир
4. конкурс Психологический тест: «Мой внутренний мир
– Суть проста:[/b] дорисовываем 6 предложенных фигур таким образом, чтобы в итоге получились какие-нибудь завершенные, цельные предметы, образы – на ваш выбор. И над каждым получившимся предметом/объектом/образом напишите одно прилагательное
-Пока выполняют тест мы продолжим работать с ассоциациями:
-Вам необходимо подобрать ассоциации к словам, наиболее яркие понятия и образы, важных героев, эпитеты, свойства.
Итак : Репка, Кай, Белоснежка, Рыбка, мышь, лягушка, медведь, волк, Буратино
- Теперь смотрим результаты теста:
№1 – это какой вы, человек. Таким вы видите себя.
№2 – окружение. То, что вы видите вокруг себя.
№3 – ваша жизнь в целом.
№4 – дух, интерпретация вашей жизни в духовном плане.
№5 – отношение к семье.
№6 – отношение к любви.
И если есть те категории, где упомянуты не очень приятные прилагательные, сделайте вывод о том, какая из составляющих вашей жизни не приносит радости, в какой сфере вы чувствуете дискомфорт
5 конкурс: «Загадочное письмо»
Переходим к следующему заданию.
- Вы получаете письмо. Его нужно расшифровать: найти скрытые в нем названия сказок или имена сказочных героев.
«Снежная королева решила устроить бал. Пригласила квартет и бременских музыкантов. Съехались гости из разных стран. Все хвалили новое платье короля. Золушка была в красивом платье и опять потеряла туфельку. Волшебник Изумрудного города показывал фокусы, Василиса Премудрая принесла аленький цветочек. А Серебряное копытце подарило каждому по драгоценному камешку. А Хоттабыч быстро отправил всех по домам на коврах самолетах.»
(1. Снежная королева 2. Квартет 3. Бременские музыканты, 4. Новое платье короля, 5. Золушка, 6. Волшебник Изумрудного города, 7. Василиса Премудрая, 8. Аленький цветочек, 9. Серебряное копытце, 10. Старик Хоттабыч.)
-Ну и теперь, помните, я в начале нашей игры говорила, что к концу хочу всех вас объединить и подружить! Поэтому прошу всех встать в круг
Нам необходимо пришить всех членов команды друг к другу, продевая веревку через их одежду. Каждый ищет у своего соседа отверстие, через которое он проденет иглу. «Пришивать» игроков можно через петли одежды, ремешки, кольца, браслеты и. т. д.
Итак, начали!
Молодцы!
А я какая молодчина! Ведь я вас всех сплотила в единое целое! Я достигла своей цели! Поздравляю! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти настоящее сокровище – самих себя! Путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам не забывать о своем Внутреннем Ребенке, жить с ним в гармонии и выполнять его самые заветные желания.
Оборудование: нагрудники; распечатанные на листе А4 – детские пустышки; фотографии участников квест-игры в детстве; загадка о банте; атласные ленты/банты; психологический тест «Мой внутренний мир»; карандаши; запись легкой, спокойной музыки; конверты с заданием; две «волшебные» корзинки.